Проект "Волшебные шкатулки"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Волшебные шкатулки»
Авторы проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Кольцова Е.Н.
Актуальность проекта: В современном мире, когда очень много различных форм для содержания нужных и не нужных вещей из разного материала, когда нет необходимости думать о том, как сохранить какую-то мелочь в порядке, так чтобы ею еще воспользоваться, возникает вопрос: как с наименьшими материальными затратами приспособить утильсырье в нужную, полезную вещь?
Вот об этом и задумались ребята подготовительной к школе группы №3.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о вторичном использовании отслужившего материала..
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста возможность давать отслужившим вещам возможность еще принести пользу.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать виды материала.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по разработке новых вещей.
2. Развивать у детей желание создавать.
3. Воспитывать осознанное отношение к сохранению полезности отслуживших вещей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к созданию новых функций старым вещам.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1.Создание новых вещей из ненужного.
2. Нахождение функций этим вещам.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к созданию нового, формирования желания побыть «созидателями», приобретения в итоге нужных группе вещей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: исследовательско-поисковый.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Ресурсы:
Материально – технические: старые «не нужные» вещи
Кадровые: взаимосвязь с воспитателями.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
1.Классификация подручного материала.
2. Создание «копилки» для не нужного материала.
3.Привлечение родителей для нахождения старого материала.
4.Распределение материала по принадлежности к какой-либо группе (по материалу, размеру, цвету, и т.д.)
5.Создание морфологической таблицы.
II этап – Основной
1. Определение «проблемы», из материала, который принесли в группу решено было детьми создать новые, нужные вещи.
2. Классификация по морфологической таблице методом ТРИЗ-технологий.
3. Создание конечного продукта – при помощи емкостей от квашенной капусты было решено создать шкатулки для подручного материала, используемого в ручном труде и на занятиях по лепке, аппликации и т.д.
4.Создание «Чудо – шкатулок « руками ребят, в которых находятся ракушки, пуговички,блестки.
III этап – заключительный
1.Тематическая выставка созданных шкатулок и повседневное их использование в работе.
Приложения (фото от проделанной работе) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_shkatulki.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные шкатулки»
Авторы проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Кольцова Е.Н.
Актуальность проекта: В современном мире, когда очень много различных форм для содержания нужных и не нужных вещей из разного материала, когда нет необходимости думать о том, как сохранить какую-то мелочь в порядке, так чтобы ею еще воспользоваться, возникает вопрос: как с наименьшими материальными затратами приспособить утильсырье в нужную, полезную вещь?
Вот об этом и задумались ребята подготовительной к школе группы №3.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о вторичном использовании отслужившего материала..
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста возможность давать отслужившим вещам возможность еще принести пользу.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать виды материала.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по разработке новых вещей.
2. Развивать у детей желание создавать.
3. Воспитывать осознанное отношение к сохранению полезности отслуживших вещей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к созданию новых функций старым вещам.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1.Создание новых вещей из ненужного.
2. Нахождение функций этим вещам.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к созданию нового, формирования желания побыть «созидателями», приобретения в итоге нужных группе вещей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: исследовательско-поисковый.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Ресурсы:
Материально – технические: старые «не нужные» вещи
Кадровые: взаимосвязь с воспитателями.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
1.Классификация подручного материала.
2. Создание «копилки» для не нужного материала.
3.Привлечение родителей для нахождения старого материала.
4.Распределение материала по принадлежности к какой-либо группе (по материалу, размеру, цвету, и т.д.)
5.Создание морфологической таблицы.
II этап – Основной
1. Определение «проблемы», из материала, который принесли в группу решено было детьми создать новые, нужные вещи.
2. Классификация по морфологической таблице методом ТРИЗ-технологий.
3. Создание конечного продукта – при помощи емкостей от квашенной капусты было решено создать шкатулки для подручного материала, используемого в ручном труде и на занятиях по лепке, аппликации и т.д.
4.Создание «Чудо – шкатулок « руками ребят, в которых находятся ракушки, пуговички,блестки.
III этап – заключительный
1.Тематическая выставка созданных шкатулок и повседневное их использование в работе.
Приложения (фото от проделанной работе) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....
Шкатулка из открыток
блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...
Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"
Данный концерт был проведен 22 марта 2012 года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...
"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.
Сборник стихов к песням для детей и взрослых к различным праздникам....
Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"
"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...
- Мне нравится (1)