Проект «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.
Цель проекта:
Расширять знания детей о зимних явлениях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«В ледяной карете мчится
Зимушка - зима»
Санкт – Петербург
2017 год
Полное название проекта: «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
- Носкова Наталья Илларионовна
- Супрун Галина Борисовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
С 01.12.2017 – по 29.12.2017
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 6 лет
Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.
Цель проекта:
Расширять знания детей о зимних явлениях природы
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять представления детей о праздничных датах в зимний период
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе
- Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Для педагогов:
- пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме)
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
Для родителей:
- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- Повышение уровня компетентности в вопросах экологического воспитания
Форма проведения итогового мероприятия:
Новогодний праздник
Название итогового мероприятия
Продукты проекта:
- Конкурс творческих работ «Год желтой собаки»
- Выставка творческих работ «Ах, ты, зимушка-зима!»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование разносторонних знаний о природе
- Бережное отношение к природе
- Развитие готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Для педагогов:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 13.11.2017-16.11.2017 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 17.11.2017-20.11.2017 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 21.11.2017 |
Разработка проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 22.11.2017-24.11.2017 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 подготовительной группы | 27.11.2017-28.11.2017 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 подготовительной группы | 29.11.2017-30.11.2017 |
Деятельностный этап | ||
Консультация родителей по теме: «О профилактике простудных заболеваний», «Что подарить детям на Новый год?» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Беседы: «Наступила зима», , «Изменения в природе зимой», «Зимующие птицы», «Что я люблю делать зимой», «Откуда приходит Новый год?», «Зима в лесу», «Кто на Севере живёт?», «Правила поведения на горке» (ОБЖ), «Ледяные дорожки» (ОБЖ) | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Рассматривание демонстрационного материала; «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «На Севере», серия «Художники о зиме», «Ели зимой». Беседа с детьми по данным темам. | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», Б. Павлов «Кто поёт в зимнем лесу», Г. Скребцова «Кто как зимует», русская народная сказка «Морозко», И. Васильев «Зимнее разноцветье», З. Александрова «Новая столовая», А Барто «Снегирь», Г. Снегирёв «Про птиц» («Синицы»), И. Суриков «Вот моя деревня», «Зима», С Маршак «12 месяцев», стихи про Новый год, М. Кожевникова «Дед Мороз», А. С. Пушкин «Зимний вечер», пословицы, поговорки, загадки. | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Времена года», «Скажи, какой», «Когда это бывает?», «Что за птица?», «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Что бывает зимой», «Сколько шагов между ёлками», «Посчитай комки», «Маленький – большой комок», «Чьи следы?» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Снегирь», «Дед Мороз» Конструирование (с элементами рисования) «Полярная сова» (оригами), «Дед Мороз», «Снегирь» (оригами) Рисование : «Дремлет лес под сказку сна», «Лыжная прогулка», «Зимующие птицы» раскрашивание раскрасок Аппликация: «Ажурные снежинки», «Веселая прогулка» (коллективная работа), «Новогодняя открытка» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Составление рассказа по картине: «В зимнем парке», «Русская зима» (К. Юона), И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Опыты: «Снег – это вода», «Можно ли пить талую воду?», «Свойства снега», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Тает – не тает» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.12.2017-29.12.2017 |
Заключительный этап | ||
Конкурс творческих работ «Год желтой собаки» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 20.12.2017-28.12.2017 |
Выставка творческих работ «Ах, ты, зимушка – зима» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 18.12.2017-25.12.2017 |
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник | Воспитатели 1 подготовительной группы, музыкальный руководитель | |
Презентация проекта «В ледяной карете мчится Зимушка – зима» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 29.12.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....
Проект "Секреты ледяной сосульки"
Естественные науки...
Информационная карта проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спо...
Презентация проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания раст...
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....
проект "Секреты ледяных дорожек"
Материал содержит описание деятельности детей и воспитателя при работе над проектом...
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...