Проект «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
проект (подготовительная группа) на тему

Носкова Наталья Илларионовна

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.

 

Цель проекта:

 

 Расширять знания детей о зимних явлениях природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф

тел. 446-59-46

Информационная карта проекта

 «В ледяной карете мчится

Зимушка - зима»

Санкт – Петербург

2017 год

Полное название проекта: «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»

Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР

Авторы проекта:

  1. Носкова Наталья Илларионовна
  2. Супрун Галина Борисовна

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

С 01.12.2017 – по 29.12.2017

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 6 лет

Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.

Цель проекта:

 

 Расширять знания детей о зимних явлениях природы

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
  • Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Расширять представления детей о праздничных датах в зимний период
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Для педагогов:

  • пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме)

  • Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности

Для родителей:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Повышение уровня компетентности в вопросах экологического воспитания

Форма проведения итогового мероприятия:

Новогодний праздник

Название итогового мероприятия

Продукты проекта:

  • Конкурс творческих работ «Год желтой собаки»
  • Выставка творческих работ «Ах, ты, зимушка-зима!»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Формирование разносторонних знаний о природе
  • Бережное отношение к природе
  • Развитие готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Для педагогов:

  • Подбор необходимой методической и дидактической литературы

  • Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Для родителей:

  • Активное участие родителей в жизни детского сада
  • Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

Краткое содержание проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

13.11.2017-16.11.2017

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

17.11.2017-20.11.2017

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

21.11.2017

Разработка проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. зав. по УВР

22.11.2017-24.11.2017

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Организация группового пространства.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 1 подготовительной группы

27.11.2017-28.11.2017

Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 1 подготовительной группы

29.11.2017-30.11.2017

Деятельностный этап

Консультация родителей по теме: «О профилактике простудных заболеваний», «Что подарить детям на Новый год?»

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Беседы: «Наступила зима», , «Изменения в природе зимой», «Зимующие птицы», «Что я люблю делать зимой», «Откуда приходит Новый год?», «Зима в лесу», «Кто на Севере живёт?», «Правила поведения на горке» (ОБЖ), «Ледяные дорожки» (ОБЖ)

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Рассматривание демонстрационного материала; «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «На Севере», серия «Художники о зиме», «Ели зимой». Беседа с детьми по данным темам.

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», Б. Павлов «Кто поёт в зимнем лесу», Г. Скребцова «Кто как зимует»,  русская народная сказка «Морозко», И. Васильев «Зимнее разноцветье», З. Александрова «Новая столовая», А Барто «Снегирь», Г. Снегирёв «Про птиц» («Синицы»), И. Суриков «Вот моя деревня», «Зима», С Маршак «12 месяцев», стихи про Новый год, М. Кожевникова «Дед Мороз», А. С. Пушкин «Зимний вечер», пословицы, поговорки, загадки.

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»,  «Времена года», «Скажи, какой», «Когда это бывает?», «Что за птица?», «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Что бывает зимой», «Сколько шагов между ёлками», «Посчитай комки», «Маленький – большой комок», «Чьи следы?»

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке»

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Художественно – творческая деятельность:

Лепка «Снегирь», «Дед Мороз»

Конструирование (с элементами рисования) «Полярная сова» (оригами), «Дед Мороз», «Снегирь» (оригами)

Рисование : «Дремлет лес под сказку сна», «Лыжная прогулка», «Зимующие птицы»

раскрашивание раскрасок

Аппликация: «Ажурные снежинки», «Веселая прогулка» (коллективная работа),

«Новогодняя открытка»

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Составление рассказа по картине: «В зимнем парке», «Русская зима» (К. Юона), И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Опыты: «Снег – это вода», «Можно ли пить талую воду?», «Свойства снега», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Тает – не тает»

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.12.2017-29.12.2017

Заключительный этап

Конкурс творческих работ «Год желтой собаки»

Воспитатели 1 подготовительной группы

20.12.2017-28.12.2017

Выставка творческих работ «Ах, ты, зимушка – зима»

Воспитатели 1  подготовительной группы

18.12.2017-25.12.2017

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Воспитатели 1 подготовительной группы, музыкальный руководитель

Презентация проекта «В ледяной карете мчится Зимушка – зима»

Воспитатели 1 подготовительной группы

29.12.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет

Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....

Информационная карта проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»

Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спо...

Презентация проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания раст...

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....

проект "Секреты ледяных дорожек"

Материал содержит описание деятельности детей и воспитателя при работе над проектом...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...