Презентация проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.
Цель проекта:
Расширять знания детей о зимних явлениях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 936.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: среднесрочный Реализация проекта: с 01.12.2017 – по 29.12.2017 Участники проекта: дети, родители, воспитатели 1 старшей группы, муз. руководитель
Цель проекта: Расширять знания детей о зимних явлениях природы
Задачи проекта: Для детей: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей о праздничных датах в зимний период. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Для педагогов : Пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме) Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности. Для родителей: Повышение уровня компетентности в вопросах экологического воспитания Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.
Подготовительный этап Разработка проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.
Предполагаемые результаты Для детей : Формирование разносторонних знаний о природе Бережное отношение к природе Г отовност ь самостоятельно и эффективно решать задачи , связанные с поддержанием , укреплением и сохранением своего здоровья . Для педагогов : Подбор необходимой методической и дидактической литературы Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности. Для родителей : Активное участие родителей в жизни детского сада Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Деятельностный этап Консультации родителей: « О профилактике простудных заболеваний » « Что подарить детям на Новый год?»
Беседы «Наступила зима » «Изменения в природе зимой » «Зимующие птицы » «Что я люблю делать зимой » « Откуда приходит Новый год ?» « Зима в лесу » « Кто на Севере живёт ?» « Правила поведения на горке» (ОБЖ ) «Ледяные дорожки» (ОБЖ)
Рассматривание демонстрационного материала; «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «На Севере», серия «Художники о зиме», «Ели зимой». Беседа с детьми по данным темам.
Чтение художественной литературы: Н . Носов «На горке», Б. Павлов «Кто поёт в зимнем лесу», Г. Скребцова «Кто как зимует», русская народная сказка « Морозко », И. Васильев «Зимнее разноцветье», З. Александрова «Новая столовая», А Барто «Снегирь», Г. Снегирёв «Про птиц» («Синицы»), И. Суриков «Вот моя деревня», «Зима», С Маршак «12 месяцев», стихи про Новый год, М. Кожевникова «Дед Мороз», А. С. Пушкин «Зимний вечер», пословицы, поговорки, загадки.
Дидактические игры: « Четвёртый лишний», «Времена года», «Скажи, какой», «Когда это бывает?», «Что за птица?», « Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Что бывает зимой», «Сколько шагов между ёлками», «Посчитай комки», «Маленький – большой комок», «Чьи следы?»
Составление рассказа по картине: «В зимнем парке», «Русская зима» (К. Юона ), И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»
Опыты: « Снег – это вода » « Можно ли пить талую воду ?» «Свойства снега » «Вода бывает теплой, холодной, горячей » «Тает – не тает»
Художественно – творческая деятельность
Наши работы
Лепка, аппликация
Конструирование
Постройки из снега
Труд на прогулке
Заключительный этап Конкурс творческих работ «Год желтой собаки » Выставка творческих работ «Ах, ты, зимушка – зима»
Форма проведения итогового мероприятия: Праздник Название итогового мероприятия:»Проделки Нехочухи »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Маленькой елочке не холодно зимой, для не станцуем, песенки споем!"
" Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц…» Подготовку к празднику, его проведение и закрепление получе...
Презентация проекта по окружающему миру "Зимушка-зима" (старшая группа).
Данный проект поможет детям обогатить имеющиеся знания по теме "Зима", предоставляет большие возможности для творчества, развивает умение работать в коллективе, а так же воспитывает любовь и...
Информационная карта проекта «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спо...
Проект «В ледяной карете мчится Зимушка - зима»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания раст...
Презентация на тему : «От кареты до ракеты» в старшей группе
1. Закрепить знания детей с историей возникновения транспорта, обогатив представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить отвечать полными ответами. 3. Закрепить знания детей о различных...
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....
Презентация к занятию " От кареты до ракеты" старшая группа
Презентация к занятию " От кареты до ракеты" старшая группа...