Презентация на тему "Как организовать книжный уголок в группах ДОУ"
презентация на тему
В презентации говорится о том, как грамотно и интересно организовать книжный уголок в группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_knizhnyy_ugolok_v_dou.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок – Какой он? Привлекательный с амостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть ее Уютный Удобный Располагает ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой в нимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам Книжный уголок дает ребенку возможность:
Как рационально организовать уголок книги Уголок книги располагают вдали от игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей Освещение : естественное (вблизи окна) либо электрическое (наличие бра/настольной лампы для вечернего чтения) Для оформления используются: п олочки, открытые витрины, специально выделенные столы и к ним стулья или кресла
Задачи воспитателя при работе в книжном уголке Младшие группы 1) Воспитатель знакомит детей с Уголком книги , его устройством и назначением; 2) приучает рассматривать книги (картинки) только там; 3) с ообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того, как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. 4) В книжном уголке помещают издания, хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги. 5) Кроме книг в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др .). 6) Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.
Задачи воспитателя при работе в книжном уголке Средние группы 1) Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. 2) Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. 3) Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.). Старшие группы Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 10-12 разных книг.
Подборка книг с учетом вкусов и разных интересов детей - 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам; – для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью; – книги о жизни природы, о животных и растениях; - произведения , с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; - веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто , М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе )
Организация тематической выставки книг Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться
Литературные игры «Герои сказок» (Домино/лото с героями сказок) «Собери картинку» (сюжет сказки в виде пазлов ) «Закончи фразу» (продолжить по памяти отрывок/фразу) Сказочная викторина (вопросы по содержанию сказок) «Расставь по порядку» (последовательность сюжета)
Варианты оформления Уголка книг
Варианты оформления Уголка книг
Варианты оформления Уголка книг
Варианты оформления Уголка книг
https:// dohcolonoc.ru/cons/763-knizhnyj-ugolok-v-detskom-sadu-konsultatsiya-dlya-vospitatelej.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/21/knizhnyy-ugolok-v-detskom-sadu https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/18/ugolok-knigi-v-detskom-sadu https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/12/konsultatsiya-dlya-vospitateley-knizhnyy-ugolok-v-detskom-sadu Источники:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжный уголок в группе"
Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....
консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....
Книжный уголок в группе
Требования к организации книжного уголка в группе...
Книжный уголок в группе раннего возраста "Чудо дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14090319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Книжный уголок в группе
Консультация для педагогов "Книжный уголок в группе", в материале рассказывается о наполняемости книжного уголка в каждой возрастной группе....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группа
Конспект НОД (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группаЦель: прививать детям интерес и любовь к книге...
Как правильно организовать книжный уголок в детском саду?
Книжный уголок - неотъемлемая часть внутреннегог пространства любой группы. Перед педагогом стоит одна из сложнейших задач, как каким образом его орпгизовать, чтобы он способствавал воспитанию у ребен...