Книжный уголок в группе
консультация на тему
Консультация для педагогов "Книжный уголок в группе", в материале рассказывается о наполняемости книжного уголка в каждой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_dlya_pedagogov.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжный уголок в группе.
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.
Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, - это удобство и целесообразность. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.
В младших группах, воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.). Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой.
В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам. Однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг.
В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.
Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг:
- Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.
- В уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.
- Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.
- На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления.
- Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.
- Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.
Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока.
Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжный уголок в группе"
Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....
консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....
Книжный уголок в группе
Требования к организации книжного уголка в группе...
Презентация на тему "Как организовать книжный уголок в группах ДОУ"
В презентации говорится о том, как грамотно и интересно организовать книжный уголок в группе ДОУ...
Книжный уголок в группе раннего возраста "Чудо дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14090319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группа
Конспект НОД (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группаЦель: прививать детям интерес и любовь к книге...
Консультация "Книжный уголок в группе раннего возраста"
Пример оформления книжного уголка в группе раннего возраста...