Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Авдеева Ирина Викторовна

Конспект НОД (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группа

Цель: прививать детям интерес и любовь к книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод фкцм22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшейгруппе на тему

«Наш книжный уголок»  

                                                                                        Авдеева Ирина Викторовна

                                                                                                                    Воспитатель

пгт. Алексеевское

   2018

Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Дата проведения занятия________22.01.2018______

        Тема «Наш книжный уголок»

Цель:прививать детям интерес и любовь к книге.

Программные задачи:

- образовательные:обучать детей бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не рисовать в книге);показать ребятам, что у каждой книжки есть «рубашка» — обложка;закрепить знания малышей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах.

- развивающие:развивать речь, слуховое внимание, наблюдательность.

- воспитательные:воспитывать любовь и интерес к книгам, бережное отношение.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: рубашка, обложка, страницы.

Предварительная работа:беседы о том, как нужно обращаться с книгой,  чтение книг, самостоятельная деятельность детей в книжном уголке (книг и иллюстраций).

Материалы и оборудование:книги, книжный уголок.


                                  Содержание образовательной деятельности.

                              Вид деятельности

Примечание

        ЭРС

1. Организационный момент.

 Воспитатель

Воспитатель загадывает детям загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это...

 Дети

Книжки

Китап

 Воспитатель

Верно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о книгах. Предлагаю вам подойти к нашему книжному уголку и рассмотреть его.

 Дети

Подходят к книжному уголку в группе.

2. Основная часть. Беседа о книгах.

 Воспитатель

Педагог обращает внимание на то, что книги «живут» в книжном уголке.

Посмотрите, какой у них дом – шкафчик с полочками. А рядом со шкафчиком стоит столик, чтобы было удобно рассматривать книги.

 Воспитатель начинает привлекать внимание к книгам, расположенным на полочках.

Как вы думаете, про кого эта книжка?

Что нарисовано?

 Дети

 Ответы детей.

 Воспитатель

Правильно, эта книга про Колобка, а что вы знаете о нем (о колобке)? Воспитатель побуждает детей к речи.

 Дети

 Ответы детей.

 Воспитатель

А что это за книга?

 Дети

 Ответы детей.

 Воспитатель

Затем педагог обращает внимание на то, что у каждой книжки есть обложка — «рубашка», в которую книга «одета». Взрослый говорит о том, что не следует книги «обижать» — отрывать обложку, мять страницы. Далее разыгрывается сценка разговора с книгами. Воспитатель берет слегка потрепанную книжку и, показывая детям, говорит, что кто-то из детей ее обидел (надорвал уголок и т. п.).

Нет, нет! Дорогие книжки, никто вас обижать не будет! Да, конечно, дети не будут плохо обращаться с вами, они вас любят и просят не уходить с полочки!

 Дети

 Дети обещают, что будут бережно относится к книгам, просят их остаться.

 Воспитатель

Воспитатель приглашает ребят вместе с нею расставить красиво все книги.

 Дети

Дети расставляют книги на полочках.

 А сейчас ребята, предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка

«Книга»

Открывай скорее книжку!   Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,        По тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,      Поднять руки вверх

над головой

Дождик льёт, а ты сухой!      Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близкоПоглаживание

рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

4. Итог занятия.

 Воспитатель

 Ребята, мы с вами сегодня говорили?

 Что вы узнали нового?

 Дети

Ответы детей.

 Воспитатель

Презентует детям новую книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Как звери готовятся к зиме?" младшая группа

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме?"Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...