Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД (ФКЦМ) "Наш книжный уголок" младшая группа
Цель: прививать детям интерес и любовь к книге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод фкцм | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшейгруппе на тему
«Наш книжный уголок»
Авдеева Ирина Викторовна
Воспитатель
пгт. Алексеевское
2018
Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Дата проведения занятия________22.01.2018______
Тема «Наш книжный уголок»
Цель:прививать детям интерес и любовь к книге.
Программные задачи:
- образовательные:обучать детей бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не рисовать в книге);показать ребятам, что у каждой книжки есть «рубашка» — обложка;закрепить знания малышей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах.
- развивающие:развивать речь, слуховое внимание, наблюдательность.
- воспитательные:воспитывать любовь и интерес к книгам, бережное отношение.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: рубашка, обложка, страницы.
Предварительная работа:беседы о том, как нужно обращаться с книгой, чтение книг, самостоятельная деятельность детей в книжном уголке (книг и иллюстраций).
Материалы и оборудование:книги, книжный уголок.
Содержание образовательной деятельности.
Вид деятельности | Примечание ЭРС | |
1. Организационный момент. | ||
Воспитатель | Воспитатель загадывает детям загадку. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это... | |
Дети | Книжки | Китап |
Воспитатель | Верно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о книгах. Предлагаю вам подойти к нашему книжному уголку и рассмотреть его. | |
Дети | Подходят к книжному уголку в группе. | |
2. Основная часть. Беседа о книгах. | ||
Воспитатель | Педагог обращает внимание на то, что книги «живут» в книжном уголке. Посмотрите, какой у них дом – шкафчик с полочками. А рядом со шкафчиком стоит столик, чтобы было удобно рассматривать книги. Воспитатель начинает привлекать внимание к книгам, расположенным на полочках. Как вы думаете, про кого эта книжка? Что нарисовано? | |
Дети | Ответы детей. | |
Воспитатель | Правильно, эта книга про Колобка, а что вы знаете о нем (о колобке)? Воспитатель побуждает детей к речи. | |
Дети | Ответы детей. | |
Воспитатель | А что это за книга? | |
Дети | Ответы детей. | |
Воспитатель | Затем педагог обращает внимание на то, что у каждой книжки есть обложка — «рубашка», в которую книга «одета». Взрослый говорит о том, что не следует книги «обижать» — отрывать обложку, мять страницы. Далее разыгрывается сценка разговора с книгами. Воспитатель берет слегка потрепанную книжку и, показывая детям, говорит, что кто-то из детей ее обидел (надорвал уголок и т. п.). Нет, нет! Дорогие книжки, никто вас обижать не будет! Да, конечно, дети не будут плохо обращаться с вами, они вас любят и просят не уходить с полочки! | |
Дети | Дети обещают, что будут бережно относится к книгам, просят их остаться. | |
Воспитатель | Воспитатель приглашает ребят вместе с нею расставить красиво все книги. | |
Дети | Дети расставляют книги на полочках. | |
А сейчас ребята, предлагаю вам немного поиграть. Физминутка «Книга» Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны В книжке мошка, мышка, мишка, По тексту В книжке мячик круглый бок, Вверх, вниз, прыг-скок. В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям Киска в книжке близко – близкоПоглаживание рук. На цветной картинке киску Долго глажку я рукой – Ведь у киски мех такой | ||
4. Итог занятия. | ||
Воспитатель | Ребята, мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового? | |
Дети | Ответы детей. | |
Воспитатель | Презентует детям новую книгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Как звери готовятся к зиме?" младшая группа
Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме?"Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФКЦМ) «Заюшкина избушка»в младшей группе
Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...