Исследователи далеких планет
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Увлекательное и интересное развлечение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isledovateli_dalekih_planet.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5»
Конструкт
непосредственной образовательной деятельности
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Исследователи далеких планет»
Разработал
Голякова О.А.
2016 г.
Возрастная группа: средняя - дети 5 – 6 лет
Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: групповая
Место проведения: групповая комната
Цель: дать детям представление о космосе. Развивать познавательный интерес к миру космоса.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования;
- Совершенствовать умение работать с различными материалами (песок, камни);
- Развивать речь детей в процессе беседы, экспериментирования;
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Этап деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Организационный момент Начало совместной деятельности | Воспитатель предлагает встать детям в круг: - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) - Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) - Скорей становитесь со мною в кружок! - Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Друг другу: "Привет!" Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим всем наши добрые улыбки. Гости тоже улыбаются нам. Они рады встрече с нами. - Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. Скажите мне, на какой планете мы с вами живем? - Правильно! Нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела. Какие небесные тела вы знаете? - Какие планеты вы знаете? - А вы бы хотели побывать в космосе? - Я предлагаю вам стать космонавтами и полететь на планету Марс! Вы не возражаете, если я буду руководителем нашего полета? | Выполнение действий в соответствии с приветствием Дети здороваются друг с другом, педагогом и улыбаются. Знакомятся с педагогом Дети здороваются с гостями Отвечают на вопросы педагога: - Земля! - Кометы, метеориты, звезды, планеты. - Меркурий, Венера, Марс, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн. - Да! | Создание хорошего настроения, проявление доброжелательности. Включение в образовательную деятельность, проявление вежливости. |
Мотивация к деятельности | - Но сначала, нам нужно определиться на каком транспорте мы туда полетим? - А может быть на самолете? Почему мы не можем полететь на самолете в космос? | Отвечают на вопросы: - На ракете! | |
- Сейчас, мы проведем эксперимент и узнаем, почему в космос летают только на ракете! - Возьмите в руки один листок бумаги и сильно подуйте на него, так чтобы он полетел вверх. - Что видите? (Листок начинает подниматься, но не очень высоко.) В космос попасть не так-то просто. Земля наша очень сильный магнит: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. - Сейчас мы проведем еще один эксперимент. Я надула воздушный шарик и зажала его горлышко. - Что внутри шарика? - Как вы думаете, если я разожму пальцы, что произойдет? - Если я разожму пальцы, то действие воздушной струи вызовет реакцию противодействия, и шарик полетит в противоположном направлении (отпускает шарик). У ракеты струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля космонавты управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости, чтобы она могла улететь в космос. | Берут лист бумаги, дуют на него по направлению снизу вверх. Наблюдают за действиями педагога, отвечают на вопросы: - Воздух! - Шарик сдуется; полетит вверх! Наблюдают за действиями педагога, слушают, делают умозаключения | ||
Вживание в тему | - Ребята, где стоит ракета? - Я как руководитель полета предлагаю вам отправиться на космодром! Мы пойдём на космодром, Отправляемся на Марс — А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни - Начинаем обратный отсчет (Считает от 5 до 0.) Пуск! Поехали! - Мы преодолеваем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом! Звучит музыка, на экране появляется изображение космоса. | - На космодроме Выполняют движения: - шагают - поднимают руки над головой, продолжая шагать, - руки в стороны Останавливаются, выполняют действия по тексту Подходят к стульчикам поставленными в виде ракеты, садятся на стульчики, имитируют застегивание ремня Считают от 5 до 0 Имитируют полет в космосе на ракете | |
Проживание темы Включение в исследовательскую деятельность | Внимание, мы приближаемся к планете Марс! Приземляемся? Мы на Марсе. Планета Марс –таинственная планета. По размеру чуть больше Луны. Она красновато - бурого цвета. | Рассматривают изображение планеты Марс | |
Ребята, а что это за ямы, углубления на поверхности планеты? | Высказывают свое мнение | ||
- Это кратеры! Вы знаете, как они образуются? Я предлагаю провести опыт! Предлагает подойти к столу. - На подносе лежит – мука. Представьте, что это поверхность планеты, возьмите камень – это метеорит, который летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Бросьте камень на поднос с мукой. Что получилось? - Если бросить камень с более высокого расстояния, что произойдет? - Появились углубления. Такие углубления на поверхности планеты, образующиеся от падения метеоритов – называются кратеры. | Слушают педагога Рассматривают, что лежит на подносах Берут камни, бросают на поверхность подноса с мукой Наблюдают Делают умозаключения | Развитие познавательного интереса, умения наблюдать, слушать, точно отвечать на вопросы | |
Сейчас предлагаю вам погулять по планете Марс. Во время прогулки, нужно найти и выбрать себе кристалл: красный или зеленый. Когда музыка закончится, вы должны встать возле выбранного кристалла. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры ребята берут в руки выбранный кристалл. | Слушают правила игры играют в подвижную игру «Выбери кристалл» | ||
В нашу космическую лабораторию поступили образцы грунта с планеты Марс. Предлагаю исследовать пробы грунта. Ребята, у которых красный кристалл, проходят в красную лабораторию, проводят опыты с песком. Ребята, у которых зеленый кристалл, подходят в зеленую лабораторию и будут проводить опыты с камнями. | Дети делятся на подгруппы, | ||
Красная лаборатория: «Опыты с песком» Опыт № 1 - Что лежит на тарелочках? - Рассмотрите песок через увеличительное стекло. Из чего состоит? На что похожи песчинки? Какого цвета? - Возьмите в руки песок, Какой он по состоянию? (Сыпучий) Вывод. Песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто-оранжевого цвета. Опыт № 2 - Положите песок в емкость с отверстиями, вставьте ее в емкость большего размера. Налейте на песок воду из лейки. Что происходит? Вывод. Песок пропускает воду или водопроницаем. Опыт № 3 - В емкости с песком налейте воду, перемешайте ложечкой. Что произошло с песком? Если мы положим мокрый песок в форму, перевернем форму, что произойдет? Что вы летом делаете из песка? Вывод. Мокрые песчинки слипаются и держат форму. | Выполняют инструкции педагога, отвечают на вопросы, делают умозаключения: - Песок рассматривают песок через лупу, берут в руки, делают вывод Выполняют инструкции, Наблюдают за тем как вода проходит через песок в отверстия, Делают выводы Выполняют инструкции, Отвечают на вопросы, Делают выводы | Развитие познавательного интереса, умения наблюдать, слушать, точно отвечать на вопросы | |
Зеленая лаборатория: «Опыты с камнями» Опыт № 1 - В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. — Что произошло с пластилином? Почему? — А с камнем? Почему? Вывод. Камень твёрдый, прочный. Опыт № 2. - Налейте в емкость воду. Возьмите камешек и положите его в емкость с водой. Что произошло с камнем? Вывод. Камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые. Опыт № 3. Определение температуры. — Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу? Наша кожа может быстро определять температуру. — Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность. -Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный. -Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке) - Как можно согреть холодный камень? -Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием. Вывод. Камни имеют разную температуру и могут нагреваться. | Выполняют инструкции, Отвечают на вопросы, Делают выводы Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, делают выводы Выполняют инструкции педагога: Берут камни, определяют на ощупь разницу температуры камней, согревают камни. Делают выводы | Развитие познавательного интереса, умения наблюдать, слушать, точно отвечать на вопросы | |
Обмен опытом | - Предлагаю исследователям обменяться опытом. Что вы узнали, проводя опыты? | Рассказывают о том, что узнали в ходе экспериментирования | |
Итог деятельности, рефлексия | - Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Пора возвращаться на Землю. Садитесь в кресла ракеты. Пристегните ремни. Смотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете Земля. Готовимся к приземлению. Звучит фонограмма звуковых эффектов приземления. - Покинуть ракету, снять гермошлемы. | Умение рассказать, сделать логический вывод, высказать своё мнение. | |
- Вам понравилось путешествие? - Что вам понравилось больше всего? - Что для вас было трудным? - Что нового вы узнали? - Ребята, кому вы расскажете о нашем путешествии в космос? - О нашем с вами путешествии вы с вашим воспитателем можете нарисовать рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (ФЭМП) "Полет на далекую планету"
Полет на далекую планетуель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерят...
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"
На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве, Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....
Коллективная поделка к Дню Космонавтики " На далеких планетах"
Лепка. Поделки к дню Космонавтики из пластилина и бросового материала ( трубочки, винтики, гаечки, пайетки)....
Путешествие к далеким планетам
проект для подготовительной группы...
Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...
Развивающее занятие в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"...
Досуговое мероприятие "К далеким планетам" с использованием элементов фотоориентирования в старшей группе
Конспект мероприятия, которое проводилось на улице по теме "Космос", с использованием элементов фотоориентирования....