Исследователи далеких планет
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Голякова Ольга Александровна

Увлекательное и интересное развлечение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovateli_dalekih_planet.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5»

Конструкт

непосредственной образовательной деятельности

для детей 5 – 6 лет

Тема: «Исследователи далеких планет»

Разработал

Голякова О.А.

2016 г.

Возрастная группа: средняя - дети 5 – 6 лет

Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность.

Форма организации: групповая

Место проведения: групповая комната

Цель: дать детям представление о космосе. Развивать познавательный интерес к миру космоса.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования;
  2. Совершенствовать умение работать с различными материалами (песок, камни);
  3. Развивать речь детей в процессе беседы, экспериментирования;
  4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Этап деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Организационный момент

Начало совместной деятельности

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

- Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

- Скорей становитесь со мною в кружок!

- Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Друг другу: "Привет!"
знакомится с детьми: «Меня зовут Ольга Александровна! Как вас зовут я вижу на ваших бейджиках!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня  гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим всем наши добрые улыбки. Гости тоже улыбаются нам. Они рады

встрече с нами.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. Скажите мне, на какой планете мы с вами живем?

- Правильно! Нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела. Какие небесные тела вы знаете?

- Какие планеты вы знаете?

- А вы бы хотели побывать в космосе?

- Я предлагаю вам стать космонавтами и полететь на планету Марс! Вы не возражаете, если я буду руководителем нашего полета?

Выполнение действий в соответствии с приветствием

Дети здороваются друг с другом, педагогом и улыбаются.

Знакомятся с педагогом

Дети здороваются с гостями

Отвечают на вопросы педагога:

- Земля!

- Кометы, метеориты, звезды, планеты.

- Меркурий, Венера, Марс, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

- Да!

Создание хорошего настроения, проявление доброжелательности.

Включение   в образовательную деятельность, проявление вежливости.

Мотивация к деятельности

- Но сначала, нам нужно определиться на каком транспорте мы туда полетим?

- А может быть на самолете? Почему мы не можем полететь на самолете в космос?

Отвечают на вопросы:

- На ракете!

- Сейчас, мы проведем эксперимент и узнаем, почему в космос летают только на ракете!

- Возьмите в руки один листок бумаги и сильно подуйте на него, так чтобы он полетел вверх.

- Что видите? (Листок начинает подниматься, но не очень высоко.) В космос попасть не так-то просто. Земля наша очень сильный магнит: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь.

- Сейчас мы проведем еще один эксперимент.

Я надула воздушный шарик и зажала его горлышко.

- Что внутри шарика?

- Как вы думаете, если я разожму пальцы, что произойдет?

- Если я разожму пальцы, то действие воздушной струи вызовет реакцию противодействия, и шарик полетит в противоположном направлении (отпускает шарик).

У ракеты струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля космонавты управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости, чтобы она могла улететь в космос.

Берут лист бумаги, дуют на него по направлению снизу вверх.

Наблюдают за действиями педагога, отвечают на вопросы:

- Воздух!

- Шарик сдуется; полетит вверх!

Наблюдают за действиями педагога,

слушают, делают умозаключения

Вживание в тему

- Ребята, где стоит ракета?

- Я как руководитель полета предлагаю вам отправиться на космодром!

Мы пойдём на космодром, 
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс 
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: 
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так. 

— А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни

- Начинаем обратный отсчет (Считает от 5 до 0.) Пуск! Поехали!

- Мы преодолеваем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!

Звучит музыка, на экране появляется изображение космоса.

- На космодроме

Выполняют движения:

- шагают

- поднимают руки над головой, продолжая шагать,

- руки в стороны

Останавливаются, выполняют действия по тексту

Подходят к стульчикам поставленными в виде ракеты, садятся на стульчики,

имитируют застегивание ремня

Считают от 5 до 0

Имитируют полет в космосе на ракете

Проживание темы

Включение в исследовательскую деятельность

Внимание, мы приближаемся к планете Марс! Приземляемся? Мы на Марсе. Планета Марс –таинственная планета. По размеру чуть больше Луны. Она красновато - бурого цвета.

Рассматривают изображение планеты Марс

Ребята, а что это за ямы, углубления на поверхности планеты?

Высказывают свое мнение

- Это кратеры! Вы знаете, как они образуются? Я предлагаю провести опыт!

Предлагает подойти к столу.

- На подносе лежит – мука. Представьте, что это поверхность планеты, возьмите камень – это метеорит, который летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты.

Бросьте камень на поднос с мукой. Что получилось?

- Если бросить камень с более высокого расстояния, что произойдет?

- Появились углубления. Такие углубления на поверхности планеты, образующиеся от падения метеоритов – называются кратеры.

Слушают педагога

Рассматривают, что лежит на подносах

Берут камни, бросают на поверхность подноса с мукой

Наблюдают

Делают умозаключения

Развитие познавательного интереса, умения наблюдать, слушать, точно отвечать на вопросы

Сейчас предлагаю вам погулять по планете Марс. Во время прогулки, нужно найти и выбрать себе кристалл: красный или зеленый. Когда музыка закончится, вы должны встать возле выбранного кристалла.

Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры ребята берут в руки выбранный кристалл.

Слушают правила игры

играют в подвижную игру «Выбери кристалл»

В нашу космическую лабораторию поступили образцы грунта с планеты Марс. Предлагаю исследовать пробы грунта.

Ребята, у которых красный кристалл, проходят в красную лабораторию, проводят опыты с песком.

Ребята, у которых зеленый кристалл, подходят в зеленую лабораторию и будут проводить опыты с камнями.

Дети делятся на подгруппы,

Красная лаборатория: «Опыты с песком»

Опыт № 1

- Что лежит на тарелочках?

- Рассмотрите песок через увеличительное стекло. Из чего состоит? На что похожи песчинки? Какого цвета?

- Возьмите в руки песок, Какой он по состоянию? (Сыпучий)

Вывод. Песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто-оранжевого цвета.

Опыт № 2

- Положите песок в емкость с отверстиями, вставьте ее в емкость большего размера. Налейте на песок воду из лейки. Что происходит?

Вывод. Песок пропускает воду или водопроницаем.

Опыт № 3

- В емкости с песком налейте воду, перемешайте ложечкой. Что произошло с песком? Если мы положим мокрый песок в форму, перевернем форму, что произойдет? Что вы летом делаете из песка?

Вывод. Мокрые песчинки слипаются и держат форму.

Выполняют инструкции педагога, отвечают на вопросы, делают умозаключения:

- Песок

рассматривают песок через лупу, берут в руки, делают вывод

Выполняют инструкции,

Наблюдают за тем как вода проходит через песок в отверстия,

Делают выводы

Выполняют инструкции,

Отвечают на вопросы,

Делают выводы

Развитие познавательного интереса, умения наблюдать, слушать, точно отвечать на вопросы

Зеленая лаборатория: «Опыты с камнями»

Опыт № 1

- В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони.

— Что произошло с пластилином? Почему?

— А с камнем? Почему?

Вывод. Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 2.

- Налейте в емкость воду. Возьмите камешек и положите его в емкость с водой. Что произошло с камнем?

Вывод. Камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые.

Опыт № 3. Определение температуры.

— Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу?

Наша кожа может быстро определять температуру.

— Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность.

-Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный.

-Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

- Как можно согреть холодный камень?

-Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Вывод. Камни  имеют разную температуру и могут нагреваться.

Выполняют инструкции,

Отвечают на вопросы,

Делают выводы

Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, делают выводы

Выполняют инструкции педагога:

Берут камни, определяют на ощупь разницу температуры камней, согревают камни.

Делают выводы

Развитие познавательного интереса, умения наблюдать, слушать, точно отвечать на вопросы

Обмен опытом

- Предлагаю исследователям обменяться опытом. Что вы узнали, проводя опыты?

Рассказывают о том, что узнали в ходе экспериментирования

Итог  деятельности, рефлексия

- Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Пора возвращаться на Землю.  Садитесь в кресла ракеты. Пристегните ремни. Смотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете Земля. Готовимся к приземлению.

Звучит фонограмма звуковых эффектов приземления.

- Покинуть ракету, снять гермошлемы.

Умение рассказать, сделать логический вывод, высказать своё мнение.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, кому вы расскажете о нашем путешествии в космос?

- О нашем с вами путешествии вы с вашим воспитателем можете нарисовать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (ФЭМП) "Полет на далекую планету"

Полет на далекую планетуель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерят...

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"

На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве,  Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....

Коллективная поделка к Дню Космонавтики " На далеких планетах"

Лепка. Поделки к дню Космонавтики из пластилина и бросового материала ( трубочки, винтики, гаечки, пайетки)....

Путешествие к далеким планетам

проект для подготовительной группы...

Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...

Развивающее занятие в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"...

Досуговое мероприятие "К далеким планетам" с использованием элементов фотоориентирования в старшей группе

Конспект мероприятия, которое проводилось на улице по теме "Космос", с использованием элементов фотоориентирования....