Проекты
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Проекты для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorove_sberezhem.docx | 622.68 КБ |
ogorod_na_podokonnike.docx | 1.09 МБ |
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 516.9 КБ |
proekt_hochu_v_shkolu.docx | 667.03 КБ |
proekt_etot_den_pobedy.docx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок»
Краткосрочный проект
«Мы здоровье сбережём»
Старший дошкольный возраст
Подготовила
Михалькевич
Ольга Викторовна,
воспитатель
п. Ушаково
2016 год
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 21 ноября по 25 ноября.
Тип проекта:
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1 этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Продукт проектной деятельности:
Тематический план недели здоровья;
Подборка дидактических игр;
Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.
Приложение:
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
Подборка дидактических игр;
Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Приложение № 1
План реализации тематического проекта
«Наше здоровье»
№ | Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
1 | Тема дня: «Где прячется здоровье» - Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. - Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. - Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. - Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»; - Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; - Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; - Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» - Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: - Беседа «Правила поведения на улице»; - Дидактическая игра: «Светофор» Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». |
2 | Тема дня: «Здоровые зубки» - Объяснить детям причину болезни зубов; - Формировать привычку чистить зубы; - Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» - Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Здоровые зубки»; - Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; - Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» «Сбор снежков» Вторая половина дня: - Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; |
3 | Тема дня: «Мойдодыр» - Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; - Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); - Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Микробы и вирусы» - Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; - Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; - Продуктивная деятельность: - Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; Вторая половина дня: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей. |
4 | Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» - Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; - Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; - Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Витамины и полезные продукты»; - Разучивание стихов, загадок, потешек; - Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»; Прогулка: «Витаминная семья» - эстафета» Вторая половина дня: «Дегустация волшебного напитка шиповника»; - Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»; Работа с родителями: Прослушивание родителями рассказов детей |
5 | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» - Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; - Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; - Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; - Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; - Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках" Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: - Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
Приложение №2
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон.
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Приложение №3
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия:
«Мы здоровье сбережём»
Цель:
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал:
Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (Воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»
Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».
Приложение №4
Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!
Приложение №5
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Используемая литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия
Рисуем гигиенические принадлежности
Динамический час
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Информационно - творческий проект
«В гостях у сказки»
в старше – подготовительной группе
Срок реализации 2 недели
Подготовила
Михалькевич
Ольга Викторовна,
Воспитатель
п. Ушаково
2016 год
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старше – подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание участвовать в жизни группы.
Для педагогов:
-развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»,
Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», Картотека пословиц, поговорок, загадок,
Мультимедийные презентации,
Изготовление театра из конусов,
Изготовление книжек-малышек;
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
Этапы работы над проектом:
1) Подготовительный этап:
Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
Изучение литературы;
Разработка плана — схемы достижения цели;
Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
Выступление на родительском собрании;
Проведение итогового мероприятия;
Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта:
№ п/п | Действия | Сроки | Ответственные | Результат |
I | Совместная деятельность взрослого с детьми: Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». | В течении первой недели | Воспитатели, родители. | Выявить знания детей о сказках. |
II | Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.. Чтение: пословиц, поговорок по сказкам, Музыка: Слушание песен из мультфильмов. | В течение двух недель | Воспитатели, музыкальный руководитель. | Выучивание песни козы из мультфильма: «Волк и семеро козлят», знание детей пословиц и поговорок. |
III | Игровая деятельность: Подвижные игры: «Зайкины лапки», «Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята». Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку». Пальчиковые игры: «Апельсин» | В течение двух недель | Воспитатели | Выполнение всех правил игр. |
IV | Дома дети с родителями: - изготовляют книжки-малышки по сказкам, - изготовляют театр из конуса, - фоторепортаж «Мы играем в сказку», - оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. | В течение двух недель | Родители, воспитатели, дети. | Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек, театра из конуса. |
V | Практические задания: Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка». Лепка: «Колобок». | В течение двух недель | Воспитатели, родители. | Творческие работы. |
VI | Итоговые мероприятия: НОД: «Моя любимая сказка». Проведение литературной викторины. | В завершении проекта. | Воспитатели, родители | Атмосфера праздника, эмоциональная разрядка. |
Ожидаемые результаты:
Повысить у детей знания о поучительном содержании сказок (развитие интереса к сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; воспитание чувства дружбы и коллективизма);
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей;
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;
Литературная викторина
«Путешествие в мир сказок» в старше – подготовительной группе
Программное содержание
1. Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка (Фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и сверстниками.
2. Закрепить знания прочитанных в учебном году литературных произведениях, представление о жанровых особенностях сказки и стихотворения
3. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста
4. Развивать образность речи
5. Закреплять правильное и четкое произношение звуков, выделять их из потока речи
6. Закреплять умение подбирать слова по смыслу
7. Углублять знания о лексическом значении слова
Оборудование: музыка «Песня красной шапочки», куклы БИ-БА-БО красная шапочка, волк, пьеро, колобок из мячика, воздушные шары на каждого ребенка, листочки со стихами,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашим добрым и любимым сказкам. А для начала давайте подарим наши улыбки друг другу. Настроение у нас хорошее и доброе.
Включается музыка из к/ф «Красная шапочка» и дети шагают по дорожке друг за другом. Музыка останавливается и детей встречает красная шапочка (кукла) .
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! А куда вы идете по тропинке, и такая у вас замечательная песня.
Воспитатель: Мы отправились в путешествие по дорожке сказок.
Красная Шапочка: Я тоже хочу задать вам задание «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы их должны отгадать.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! (Лисичка со скалочкой)
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. (Кот в сапогах)
Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит кот, - пойдём.
Пошли они вместе
Волк отыскал прорубь, сунул хвост в воду да и сидит приговаривает: «Ловись, рыбка большая-пребольшая». А лисичка прибежала за ним и приговаривает «Мерзни, мерзни волчий хвост.» (Лиса и волк)
Какие вы ребята молодцы! Много вы знаете и много читаете, а мне пора бежать к бабушке. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше. Звучит музыка и дети идут по «тропинке». Бежит на встречу волк.
Волк: ребята, а вы здесь не видели мой обед?
Воспитатель: ты что-то волк напутал? Обед не может ходить!
Волк: Я вам загадаю загадки, а вы их разгадаете и узнаете про кого я вас спрашивал:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Волк: Вы таких героев сказок не видали, тогда мне пора. До свиданья, детвора!
Воспитатель: А мы с вами немножко отдохнем, и присядем на полянку. Дети садятся на ковер. Выполняется дыхательная гимнастика. Идет Пьеро
Пьеро: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам почитаю свои стихи? Вот только я немного подзабыл их, вы мне поможете
«Цветы для мамы» З. Петровой
Я пришел сегодня к (Маме)
С поздравленьем и … (цветами) .
Мама глядя на букет
Улыбнулась мне в … (ответ) .
И сказала, что цветы
Небывалой … (красоты) .
Это маки, это розы
И …. (ромашки, и мимозы.
Я не рвал, не покупал
Я их сам … (нарисовал) .
«Весна» Г. Ладонщиков
Отшумела злая … (вьюга)
Стала ночь короче (дня)
Теплый ветер дует с … (юга)
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей речки … (лед) .
Тает баба (снеговая)
И ручьями слезы (льет)
Пьеро: Спасибо Вам ребята, у нас с вами такие замечательные стихи получились. А мне пора меня ждут друзья.
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, а на ветках висят необычные листочки с заданиями. Поиграем в игру «Отгадай букву».
Д
Дятел - хорошая птица.
Дятел любит трудиться.
Дятел по дереву громко стучит
И до тебя этот стук долетит.
Ж
Жар-птица - это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
К
Картинки висят на стене.
Картинки рисуют в альбоме.
Картинку увидишь в окне,
А можешь увидеть и дома.
М
Мишка живет в лесу,
Мишка не ест колбасу,
Мишка ест мед и малину
И не болеет ангиной.
Р
Ромашки растут в поле.
Ромашки растут на воле.
Они цветы полевые,
Веселые и живые.
С
Собака - друг человека.
Собака знает про это
И службу свою несет
Собака из года в год.
А
"Аленка" - это шоколадка,
А шоколад, конечно, сладкий.
Все дети любят шоколад
И каждый взрослый ему рад.
Ё
Ёлка - это новый год.
Это праздник каждый год.
Ёлка - сказочный наряд,
Все игрушки встанут в ряд.
Воспитатель: Умнички мои! Двигаемся дальше, посмотрите к нам навстречу катится колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Я так люблю играть, а никто со мной не играет.
Воспитатель: Колобок наши ребята любят играть, и мы с тобой с удовольствием поиграем.
Колобок: игра называется «Скажи наоборот». А поможет нам в игре мой помощник – мячик.
Слова для игры: высокий, глубокий, громкий, грязный, длинный, летний, маленький, низкий, медленный, радостный, смелый, хороший, холодный, соленый и т. д.
Колобок: Умнички! Какие вы умнички! Без подарков я вас не отпущу. Одгадайте загадку, получите отгадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шарик)
Колобок: А мне уже пора! До свиданья детвора!
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, подуйте на свои шарики и полетели, приземлились на стульчики. Давайте с вами вспомним какие приключения нас ждали в нашем путешествии, в какие игры играли. (подведение итогов). На этом наше путешествие закончилось. До свидания!
Сюжетно-ролевая игра «Театр. Сказка «Теремок» в старше – подготовительной группе
Цель: Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, играть новые роли и игровые действия, помогать создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (салон красоты, театральная сцена, автопарк)
Предварительная работа. Беседа о театре, театральных постановках, зрителях и артистах, действиях, необходимых материалах, атрибутах.
Игровые атрибуты. Маски для артистов (героев сказки «Теремок», костюм для ведущей концерта, строительный материал для домика «Теремок, игровые уголки «парикмахерская»(расчески, бигуди, флакон, рабочая одежда для парикмахера, накладка для клиента, полотенце, уголок ряжения (костюм для зрителей, бабочки для мальчиков, бусы, шарфики для девочек, костюм воспитателю, журнал мод, для строительства автобуса: крупный строительный материал, стульчики, руль, билеты с указанием мест, цветы для артистов, магнитофон с записью музыки песен «Мы едем едем, едем, «Дружба крепкая», классическая.
Ход игры В-ль: Хотите поиграть в театр? Дети: Да! В-ль: Нам нужны зрители и артисты. Кто кем хочет быть? Сюда отойдут артисты а сюда зрители. В-ль (обращаясь к 1 группе) Вы кто? Дети: Зрители! В-ль: Перед тем как пойти в театр люди готовятся, что они делают? Дети 1 группы: Ходят в салон красоты, делают прически, надевают красивые туфли, украшения. В-ль Правильно! Кто из вас будет работать в салоне красоты парикмахером? Камилла, ты будешь делать прически! На чем можно поехать в театр? (ответы детей) Мы едем на автобусе. Кто будет шофер? Фёдор, а Максим будет помощником шофера, тоже очень ответственная и интересная роль. Встретимся на остановке «Солнечная». Готовьтесь, всего доброго! Дети 1 группы : Спасибо (уходят по своим местам, воспитатель обращается ко 2 –ой группе детей) В-ль: Вы кто? Дети: Мы артисты! В-ль: К нам придет много зрителей, какое представление вы будете показывать? Дети: Сказка «Теремок» В-ль: Что для этой сказки нужно? Дети: Домик теремок, герои! В-ль: Из чего будем строить домик? Дети: Из строительного материала! В-ль: Кто кого будет играть (дети называю свои пожелания) В-ль: Кто будет ведущая и встречать гостей? Даша. Всего доброго! Приступают к своим обязанностям. Дети занимаются своими ролями, в-ль контролирует действия, оказывает помощь в размере и местоположении домика «Теремка». Контролирует строительство автобуса и работу парикмахерской, подходит и сама готовится для театра. В парикмахерской, Камилла – парикмахер: - Кто первый, входите! -Чтобы вы хотели? 1 реб: расчесать челку, закрепить бант, закрепить волосы лаком. 2 реб: Подрезать волосы, расчесать, надеть украшения. В-ль: Кто последний? (занимает очередь) Мне красиво уложить волосы и закрепить их лаком. После парикмахерской, воспитатель переодевается в уголке ряжения. Затем идет к артистам, смотрит там уже построили домик, переоделись, укрепляют вывеску. В-ль: Возвращается к водителям на остановку с билетами и цветами для артистов. Федя шофер (уже переодетый в костюм с бабочкой) спрашивает: Это вы в театр? Дети 1 гр и в-ль: Да! Шофер : Проходите пожалуйста, садитесь, девочки вперед, мальчики назад,. Все собрались? Тогда трогаемся, би-би! В-ль: Я успела билеты в театр купить, цветы для артистов (раздает детям). А чтобы не скучно было ехать споем песенку. (Автобус трогается, дети поют песенку под аудиозапись) Шофер: Остановка театр! Выходите, мальчики помогают девочкам. Дети выходят из автобуса и подходят к театру, здороваются, проходят к своим местам, садятся. Выходит ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы покажем вам сказку «Теремок» Итак представление начинается. Зрители аплодируют, сказка начинается. В конце домик ломается, звери герои строят новый. Ведущая: Построим новый домик, станем жить дружно, дети артисты поют песенку «Дружба крепкая», а лиса под музыку играть. Ведущая: На этом наше представление закончилось. Зрители встают, подходят к героям-артистам, дарят цветы, благодарят. Уходят из театра, садятся в автобус, уезжают поют песенку «Мы едем, едем», приезжают, встают все вместе полукругом. В-ль: Дети понравилось ли вам играть в театр? Выполнять свои роли? Дети: Да! В-ль: В следующий раз еще будем играть? Меняться ролями и представление другое приготовим? Дети: Да! В-ль: молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть!
Консультации для родителей
№ 1. Сказка - это чудо!
В сказках дети черпают множество знаний об окружающем мире и собственном месте в нём. Сказка – это один из языков общения с детьми. К сожалению, часто мы к этому чуду лишь притрагиваемся. Да, читаем. Да, пересказываем. Да, рассматриваем картинки. По настроению можем устроить театр... Но если мы дружим со сказкой по-настоящему, то сказка откроет нам все свои секреты!
Сказка поможет вам:
научить ребёнка чему угодно (развитие речи и мышления, чтение, счёт, музыка, творчество и не только);
сгладить конфликт;
побороть страхи;
остановить истерику или каприз;
гармонизировать отношения в семье;
развивать самостоятельность;
решать проблемы с помощью домашней сказкотерапии;
даже делать утреннюю зарядку каждый день!
Что такое сказка?
Это не просто сказочные истории и персонажи, которые оживают, когда вы читаете книги со своим малышом.
Сказка - это чудо, которое поможет вам:
- гармонизировать отношения в семье;
- научить ребенка чему угодно (развитие речи и мышление, чтение, счет, музыка, творчество и не только);
- побороть страхи;
- сгладить конфликты;
- развивать самостоятельность...
Сказка - это универсальное средство от многих детских проблем.
P.S. Ведь проще обсудить с малышом сказку, чем читать нравоучения, не так ли?
№2. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а также его творческий потенциал.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности психоэмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.
Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.
Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть.
В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.
Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней.
Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Обязательно надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду.
Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению.
Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.
Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей.
Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.
Анкета для родителей.
«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты
1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?
мама
папа
дедушка, бабушка
няня
кто-то еще (укажите кто)___________________________________
2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?
-2 часа в день
-4 часа в день
-полдня
весь день
3.Читали вам в детстве сказки?
да
нет
очень мало
не помню
4. Читаете ли Вы своим детям сказки?
да
нет
иногда
5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?
с трех месяцев
с одного года
с трех лет
Ваш вариант____________________________________________
6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?
чтение
рассказ
рассказ выдуманной сказки
театрализация
7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?
всегда
иногда
никогда
8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?
телевидению
компьютерным играм
сказкам
мультфильмам
чему-то другому _________________________________________
9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?
- да
- нет
- не знаю
10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?
- развлекательную
- развивающую
11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?
- интеллект
- речь
- творческие способности
- что-либо другое
12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?
- да
- нет
- хотели бы познакомиться
13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?
- с удовольствием
- неохотно
- не купили бы
Инсценировка сказки «Репка»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Информационно - творческий проект
«Я хочу в школу»
в старше – подготовительной группе
Срок реализации 1 неделя
Подготовила
Михалькевич
Ольга Викторовна,
Воспитатель
п. Ушаково
2016 год
Сроки реализации: краткосрочный (1неделя сентября)
Вид проекта: информационно – творческий
Возраст детей: старше - подготовительная группа
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старше - подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Я хочу в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основной этап. Реализация проекта:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов | |
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. |
Вторник | Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | «Будь готов!» (акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.) | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
|
Среда | Игра – соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т.д.) | Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны» |
Четверг
| Интегративное занятие (музыкально – художественная деятельность и рисование) «Школьный день». Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. | Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе» «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе |
Пятница | Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. | «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. | Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т.д. | Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.) Совместное развлечение «День знаний» |
Заключительный этап.
- Презентация проекта - оформление папки;
- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».
- Совместное развлечение «День знаний»
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Использованная литература:
1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал
Совместное развлечение «День знаний»
Экскурсия в школу на линейку
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...