Проект мини-музей "Колокольчики"
материал (младшая группа) по теме
В своей работе я активно применяю разнообразные краткосрочные и долгосрочные проекты. Вашему вниманию представлен один из долгосрочных проектов, продолжительность его, уже 3 года. Это проект мини-музей "Колокольчики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллекция игр для детей дошкольного возраста. | 120.81 КБ |
Педагогический проект мини - музей "Колокольчики" | 2.8 МБ |
Мастер-класс для родителей "Игра - двигатель развития речи детей" | 1009.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колокольчик».
КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»,
Борькина О.В
Г.Саров, 2015 г.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (КОРОБОЧКА) С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Задачи: развивает тактильное восприятие, учит соотносить тактильный образ предмета с его изображением и звучанием.
В мешочке (коробочке) лежат небольшие музыкальные инструменты – погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них – колокольчик.
Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент он может разными способами: показать картинку, дать его словестное описание (например: этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержатся, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле), попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Задачи: способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.
У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.
ЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК.
Задачи: способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
Дети напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
- У ведущего 2 колокольчика – большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика – легко бегают.
- У ведущего 2 колокольчика – большой и маленький. Дети делятся на 2 подгруппы. У одной подгруппы – маленькие колокольчики, у другой – большие. Каждая подгруппа двигается только, когда ведущий звонит в ее колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ.
№1
Задачи: развивает тактильное, зрительное восприятие и внимание.
Для игры понадобится чудесный мешочек (коробочка), колокольчики разные по размеру, материалу и т.д. (из коллекции мини-музея «Колокольчики»).
№2
Задачи: развивает зрительное восприятие и внимание.
Для игры понадобится карточка с пятью окошками. В окошках нарисованы колокольчики.
Варианты изображений:
- четыре одинаковых колокольчика, а пятый больше по размеру;
- четыре одинаковых колокольчика, а пятый маленький.
- четыре любых предмета, а пятый колокольчик и т.д.
НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ИНСТРУМЕНТА.
Задачи: развивает зрительное восприятие и внимание.
Для игры понадобится карточка с пятью окошками. В двух окошках колокольчики, в остальных окошках другие музыкальные инструменты. Колокольчики могут быть совершенно одинаковыми, а могут отличаться друг от друга. В этом случае ребенок может обосновать свой выбор: хотя колокольчики отличаются по цвету и размеру, они являются одинаковыми инструментами.
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Задачи: способствует представлению о целостном образе предметов, учит соотносить часть и целое.
Сложность игры зависит от величины картинки и количества частей, на которые она поделена. Усложнить игру можно и за счет формулирования задания.
- Можно предложить ребенку сложить картинку из кусочков, ориентируясь на такую же целостную картинку.
- Можно задать уменьшенный образец.
- Можно задать не цветной, а графический образец.
- Можно описать возможный результат словами.
- Можно сориентировать ребенка на результат, заставив звучать настоящий колокольчик.
ПОМОГИ ЗАЙКЕ ПОЗВОНИТЬ В КОЛОКОЛЬЧИК.
Задачи: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Для игры подготовить лабиринт. Сложность лабиринта определяется возрастом ребенка.
В начале лабиринта нарисован котик, в конце – колокольчик. Ребенок должен найти путь от начала до конца лабиринта.
ТИХО – ГРОМКО.
Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Для игры взять разнообразные по фактуре и звучанию колокольчики из мини – музея «Колокольчики».
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК.
Задачи: способствует развитию музыкального чувства, умения различать законченное предложение и музыкальную фразу. Каждый ребенок держит в руках колокольчик. Поют текс песни, а на слова «Динь – динь – динь» звенят колокольчиком.
Веселый колокольчик –
Динь – динь – динь.
Смеется и хохочет –
Динь – динь – динь.
Он пел зимой чуть слышно
Динь – динь – динь.
Но снова солнце вышло –
Динь – динь – динь.
И звонкие капели –
Динь – динь – динь.
В ответ ему запели –
Динь – динь – динь.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ.
Колокольчики мои,
Цветики степные! (Поднимаем колокольчики вверх)
Что глядите на меня,
Темно-голубые? (Звеним колокольчиками)
И о чем звените вы
В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им)
Средь нескошенной травы
Головой качая? ( Покачали головой).
КОЛОКОЛЬЧИКИ.
Колокольчик голубой (Наклоны кистей вправо-влево)
Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх)
Колокольчики – цветы (Круговые движения кистями в одну сторону)
Очень вежливы, а ты? (Круговые движения кистями в другую сторону)
(На слово «ты» - хлопок в ладоши).
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ЖАВОРОНОК».
Дети встаю в круг, в центре круга ребенок - «жаворонок» с колокольчиком в руке. Далее дети идут по кругу и поют.
«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Далее «жаворонок» говорит: «Раз, два, раз, два, выбираю я тебя!»
Далее повторяется игра с другим водящим.
НА ЗАРЯДКУ.
Дили, дили,
Дили, дили. (Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов).
Колокольчики будили
Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок)
И веселых мотыльков. (Имитация движений крыльев мотылька)
Динь – день, динь – день.
Дили – дили, дили – дили. (Руки опущены, двигаются вместе, как язык большого колокола, потом двигаются только указательные пальцы)
Колокольчики будили (Пальцы – колючие иголки)
Всех зайчат, всех ежат, и ленивых медвежат. (Ритмичные уколы пальчиками, руки опустить)
И воробышек проснулся. (Имитация клювиков, руки на уровне живота)
И галчонок встрепенулся. (Имитация движения крыльев, руки перед собой)
Динь – день, динь – день. (Руки опущены, движения колокола)
С добрым утром, новый день! (Руки постепенно поднимаются. Потягивание).
(В.Данько).
КОЗА И КОЗЛЕНОК.
Идет коза рогатая, («Рога» – указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони)
Идет коза бодатая, (Крутить «рогами» в стороны, «бодаться»)
К ней козленочек спешит, (Повторить движения другой рукой)
Колокольчиком звенит:
Динь – динь – динь. (Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается – «звенит»).
(По мотивам русского народного фольклора).
ПОТЕШКИ И СТИШКИ ПРО КОЛОКОЛЬЧИК.
Колокольчики мы взяли,
Вправо – влево покачали.
Слышится со всех сторон
Колокольчика лучистый звон.
Кто звенит тут целый день?
Колокольчику не лень.
В руки я его взяла
И звеню уже с утра.
Эх, раз, еще раз,
Позвеним сейчас для вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы играем в первый раз!
Динь – дон, дили – дон…
Что за странный перезвон?
Это детки взяли в ручки,
Наши колокольчики!
И давай плясать и петь,
Ручкой весело вертеть,
Колокольчиком звенеть!
Колокольчик динь – дили,
Динь – дили, динь – дили.
Веселей давай звени –
Наших деток весели.
Колокольчик я возьму
И немножко позвоню.
Колокольчик – динь-дилень,
Говорит нам – «Добрый день!»
Колокольчик наш –
Просто загляденье.
Своим звоном всем он
Поднимет настроение!
Что за колокольчики? Вот сюрприз!
Вправо, влево, вверх, вниз!
Всюду слышен перезвон –
Очень нам приятен он.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №5 Колокольчик».
Мастер – класс для родителей.
на тему: «Игра – двигатель развития речи детей».
Составила воспитатель МДОУ д/с №5 Борькина О.В.
2018г.
Цель:
1. Вызвать у родителей интерес к жизни детского сада, благодаря совместно выполненным действиям. Сотрудничеству с педагогом и другими родителями.
2. Повысить педагогические знания родителей по вопросам речевого воспитания.
Предварительная работа:
- Анкетирование для родителей на тему: «Игры в вашей семье».
- Написание мини – сочинения на тему: «Мой ребенок».
- Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду».
- Выставка пособий, игр по развитию речи, развития мелкой моторики, игры по сенсорному воспитанию.
- Домашние задания для родителей: подготовить цветные лоскутки, разные крупы, цветные нитки или ленточки для совместного выполнения игры для детей.
Вед. : Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады сегодня приветствовать всех вас на нашей беседе: «Игра - основной двигатель развития речи». Я думаю, что она очень важна для всех нас. Ведь кто, как не вы родители знаете лучше своих детей, совместными усилиями мы постараемся разобраться, как лучше развивать наших детей, как их речь, а главный помощник в этом – игра. Ребенок живет в игре. У него нет другой жизни, кроме игры и это не представление. Все действия в игре ребенок воспроизводит серьезно.
В игре ребенок познает окружающий мир, приобретает навык общения, познает различные чувства, привыкает управлять эмоциями. Игра позволяет ребенку почувствовать себя всесильным, всемогущим, развивает чувство самоуважения.
В игре он ставит себе задачи, преодолевая которые испытывает удовольствие и обретает веру в себя. А главное – игра способствует развитию речи детей. Особенно это важно в раннем возрасте. Он постоянно разговаривает, употребляя слова, которые редко используются в общение с родителями, взрослыми. В игре создаются условия, где требуется весь словарный запас ребенка. Любые игрушки малыша говорят: и солдатики, и звери, и даже башни и грузовики. У ребенка практически не бывает немых игрушек. Но пока нам еще нужно постараться, чтобы всего этого достичь. Наши дети еще только вступают на путь самостоятельности, но начинают говорить, но на данный момент пока возникает языковой барьер.
Поэтому наша задача – совместными усилиями, действиями понять, как правильно и какими способами можно развивать речь детей.
Вед. : Для начала, уважаемые родители, я хочу предложить вам выставку игрушек, представленных перед вами: куклы, настольные игры, мяч, заводные игрушки, музыкальные игрушки, пирамидки, дидактические игры, шнуровки, и т.д. Я прошу вас выбрать себе ту игрушку, которую вы бы купили своему ребенку, прошу мотивировать свой выбор, немного рассказать о своем выборе.
(ответы родителей)
Вед. : Я очень рада, что в основном наши мнения совпадают. Каждая игрушка, хороша по своему, главное как ее обыграть, чтобы это было интересно для ребенка. Ведь мы, взрослые даем толчок детям к выполнению каких-либо самостоятельных действий. Здесь важно все наша мимика, жесты, интонация, настроение. Пока мы даем пример, ведь все что мы делаем в обыденной жизни – готовим, стираем, гладим, чиним и т. д. это воплощают дети в своих играх уже сейчас. Ведь игра – это жизнь, а наша жизнь – игра.
Давайте сейчас побудем детьми и немного поиграем.
(Игровая ситуация).
Вед. : Да, вижу, играть вы умеете! Молодцы!
Вед. : А теперь я хочу предложить вам еще одну игру, чтобы лучше узнать наших детей, причины их поведения в той или иной ситуации. Ведь дети в своем поведении чаще руководствуются чувствами.
Предлагаю Вам закончить предложение, начинает тот, кому я брошу мяч:
- Мой ребенок радуется, когда…
- Мой ребенок огорчается, когда…
- Мой ребенок злится, когда…
- Мой ребенок удивляется, когда…
Или.
- Когда мой ребенок играет один, то…
- Любимая игра моего ребенка, это…
- Чаще всего мой ребенок играет …
- Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занят, то…
Вед. : Спасибо вам за искренние ответы, нам очень важно знать о том, как вы организуете игровую деятельность дома.
- Хотим предложить вам еще небольшое задание. Я раздам вам карточки, а вы выберете ту, которая приемлема для вас; прошу мотивировать свой выбор:
- Мы постоянно создаем дома ситуации, которые стимулируют возникновение и развертывание игры.
- Мы обогащаем впечатление детей, которые могут быть использованы в игре: читаем книги, привлекаем внимание детей к содержанию деятельности взрослых, к явлениям живой и не живой природы и т. д.
- Выделяем большое количество времени для игр с ребенком.
- Мы постоянно заняты, поэтому у нас мало времени, чтобы заниматься ребенком.
- Мы предпочитаем, чтобы ребенок играл самостоятельно, включаемся в нее лишь по необходимости.
- Мы стимулируем разные виды игр: (подвижные, настольно-печатные, творческие, дидактические, пальчиковые и т. д.).
- Можно выбрать не одну карточку, продумайте свой ответ, мы готовы вас выслушать.
- Спасибо большое, я очень рада, что вы обращаете дома большое внимание на игры с детьми. Ведь из всего выше сказанного следует, что речь детей развивается именно в игре, и не только речь, все у нас с детьми проходит через игру. Но сначала, чтобы развивать речь детей мы должны знать, что нужно развивать мелкую моторику рук ребенка.
- Кто из вас знает, как и каким образом это можно сделать?
Правильно, главное, чтобы дети больше действовали руками, подушечками пальцев рук, это и есть развитие мелкой моторики.
Существуют разные шнуровки, где они действуют пальчиками, различные пособия по сенсорике, вкладыши, пирамидки и т. д. (Выставка пособий по сенсорике – рассказать вкратце!!!) Мы знаем, что маленькие дети очень любят застегивать, пристегивать, откручивать; для этого у нас есть много пособий, предметов ряженья, дидактическая кукла, книга и др. Игра «Отгадай на ощупь», тоже очень нравится детям, развивает тактильные ощущения, мышление, воображение. Ведь зрение, слух и обоняние не дают всех представлений о предмете. О таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, упругий, гладкий, шершавый и о множестве других свойств может дать только осязание.
Доказано: формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Игры с пальчиками развивают чувство ритма, воображение, речь, мышление, а главное – доставляют им большую радость. Наши дети – не исключение, они тоже очень любят пальчиковые игры. Следует знать, что принуждать к этому ребёнка нельзя, он должен действовать сам. Начинайте игру, потом он с удовольствием присоединиться к вам.
А сейчас мы побудем детьми и немножко поиграем с пальчиками.
(Пальчиковая игра с родителями )
Вед.: Молодцы! Весело мы поиграли! Почаще дома играйте с детьми, это доставит не только им, но и вам.
А теперь в завершение нашей встречи, я хочу предложить вам сделать для наших детей игру своими руками для развития мелкой моторики рук.
(указание к действию)
Посмотрите, из подручных средств, которые есть дома у каждого, мы создали очень интересную, многофункциональную игру для развития мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, мышления, развития звука, что в конечном итоге приводит к развитию речи.
Игрушка получилась очень интересной, яркой, она будет функционировать в нашей группе, и, я думаю, доставит детям большую радость.
А вот как можно играть с этими узелками, вы узнаете, посмотрев фильм про наших детей
(видео фильм: игра – занятие с узелками. Показ фильма сопровождается комментариями педагога)
Вед.: Благодарю Вас всех за то, что вы пришли сегодня, были очень активны, а самое главное, как я думаю, наша сегодняшняя встреча принесла большую пользу и значение, как для Вас, так и для нас.
Только лишь совместными усилиями мы можем правильно развивать наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...