Презентация "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами "
презентация по математике по теме
Презентация "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами " | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Знакомство с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Дети учатся различать шар и куб, круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения. Дети разглядывают и сравнивают, находят сходства и отличия. Важным в изучении является: - зрительное и тактильное восприятие - демонстрация - обследование Воспитатель учит детей, обследуя предмет, держать его в левой руке и указательным пальцем правой руки обводить по контуру. Здесь активно используются дидактические игры.
Средняя группа В средней группе дети начинают более детальное обследование геометрических фигур. Детей знакомят с новыми геометрическими фигурами, сравнивая их модели с уже знакомыми моделями. Прямоугольник - с квадратом, цилиндр - с кубом или шаром. Затем, дети переходят к словесному описанию их формы - к обобщению.
Основные приемы обследования фигур в средней группе: Практическое действие с предметом Накладывание и прикладывание Обведение по контуру Ощупывание Упражнение в группировке и упорядочивании Упражнения на особенности усвоения геометрических фигур Сопоставление форм и предметов с геометрическим образом Анализ
Типы заданий: 1.На усвоение геометрических фигур 2. На сравнение форм с реальными предметами и геометрическими фигурами. 3. На пространственный анализ составной формы.
Старшая группа В старшей группе обследование становится более подробным и важным. Работа по формированию представлений о понятиях геометрических фигур строится на сопоставлении и противопоставлении модели. Сначала, сопоставляют попарно, затем 3-4 фигуры каждого вида. Затем особое значение приобретает воспроизведение геометрической фигуры (выкладывание из палочек, полос бумаги).
Детей подводят к обобщающему понятию четырехугольников . Старшие дошкольники учатся расчленять сложный узор на элементы , называть их форму , пространственное расположение . Развивается геометрическая зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме , находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы : книги , картина , одеяла , крышки столов — прямоугольные , поднос и блюдо — овальные , тарелки — круглые и т.д . Развивают представление о том , как из одной формы сделать другую .
Подготовительная группа Обследование геометрических фигур продолжается детально и подробно. Уточняют знания детей об известных геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. Дети получают представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
Закрепляется умение : распознавать фигуры независимо от их пространственного положения ; изображать , располагать на плоскости ; упорядочивать по размерам ; классифицировать , группировать по цвету , форме , размерам ;
умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга - круг, из четырех отрезков - четырехугольник, из двух коротких отрезков - один длинный и т.д.); конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу .
Закрепляют умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Для развития представлений о геометрических фигурах воспитатели используют такие дидактические игры: « Колумбово яйцо», « Танграм », «Головоломка Пифагора», «Пентамино», «Вьетнамская игра». Активно используются: блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , используются предметы окружающей среды и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами."
Презентация для дошкольников для знакомство и расширения знаний о геометрических фигурах....
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов
Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами.
Для того, чтобы ребенок мог уверенно ориентироваться в окружающем мире, он должен уметь различать предметы по разным признакам, в том числе и по форме....