Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал
Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.
Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованный цветок, кисточки, клей, цветной песок, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_peskom.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия
«Играем с песком»
Воспитатель 1 квалификационной
категории МДОУ Троицко –
Сунгурского детского сада:
Заболотнова Л.И.
Старшая группа
2016год.
Цели:
1.Развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
2.Снизить психофизическое напряжение у детей, регуляцию мышечного напряжения, расслабление.
3.Закрепить свойства сухого и сырого песка.
4.Закрепить знание о геометрических фигурах.
5.Расширить кругозор детей.
Материал
Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.
Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованный цветок, кисточки, клей, цветной песок, салфетка.
Ход занятия:
В: Как вы думаете, ребята, что у меня под покрывалом? Можно узнать, что здесь спрятано, если отгадаете загадку :
Он и жёлтый, и сыпучий,
На участке насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть (песок).
Давайте, ребята, поздороваемся с песком.
Упражнение «Здравствуй песок».
Дети по-разному здороваются с песком:
- дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно
-легко и с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в тарелочку
-дотрагиваются до песка внутренней, затем тыльной стороной ладошки
-пересыпают песок между пальцами, ладошками.
В: Ребята, какой песок у вас?
Д: Сухой.
В: Как называются частички песка?
Д: Песчинки.
В: Какие они?
Д: Примерно одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме.
В: Что вы чувствуете, когда трогаете песок?
Дети описывают свои ощущения-«тепло- холодно», «приятно-неприятно», «колючее, шершавое и т.д.».
В: Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах. Посмотрите, как мелкие песчинки тонкой струйкой пересыпаются из одной ёмкости часов в другую. Что образовали песчинки в нижней части колбы часов?
Д: Горку.
В: Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся у вас в одно место, песчинки образуют горку?
Д: Да.
В: Убедитесь в этом.
Дети насыпают горку из песка.
В: Но с песком могут происходить необычные чудеса, такие как «песочный ветер» или «песочный дождь». Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит:
-ребёнок дует в трубочку на песок
-ребёнок медленно, а затем быстро сыпет песок из кулачка на ладонь.
Ребята, а у меня есть игрушки, которые хотят поиграть с вами в «песочные прятки». Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Но это не простые игрушки, а игрушки- мины, их нужно откапывать осторожно.
На ваш песок, ребята, приходило очень много зверей, насекомых. Сейчас мы узнаем, кто здесь был.
Упражнение «Необыкновенные следы».
«Идут медвежата»- ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
«Прыгают зайчики»- кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»- ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки»- ребёнок полностью погружая пальцы в песок двигает ими, имитируя движение насекомых.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Песочный телеграф».
Дети встают друг за другом, а воспитатель пальцами рисует на спине ребёнка, стоящего в шеренге последним, букву. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку таким же способом. Игрок, стоящий у ящика с песком, пишет букву на песке и встаёт в конце шеренги.
В песочной стране, ребята, идут не только песочные, но и настоящие дожди, появляются настоящие реки и озёра. Хотите посмотреть, как это происходит?
Д: Да.
«Дождик моросит»- часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
«Ручеёк течёт»- песок поливается из кувшина тонкой струйкой.
А сейчас, ребята, будет моросить дождик на ваш песок (дети увлажняют свой песок).
Ребята, изменился ли цвет песка?
Д: Да.
В: Какой он стал?
Д: Темнее.
В: Понюхайте песок, изменился ли запах?
Д: Да.
В: Какой же стал песок?
Д: Мокрый.
В: Давайте поздороваемся с мокрым песком (дети здороваются, как и с сухим песком и рассказывают о своих ощущениях).
Упражнение «Необычные следы».
«Бежит лисичка»- ребёнок надавливает на песок ребром ладошки.
«Прыгает белочка»- коньчиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка.
В: Ребята, а чем отличаются следы на мокром песке от следов на сухом песке?
Д: Они более заметны, песок не рассыпается, их лучше видно и т.д.
В: Ребята, а на каком песке лучше строить песочные домики, замки?
Д: На мокром.
В: Почему?
Д: Мокрый песок лучше сохраняет форму, вода склеивает песчинки.
В: Жители песочной страны просят нас помочь им построить домики. Поможем им?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Песочные строители». Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит дома только круглой формы, жираф - прямоугольной, а бегемот хочет жить в квадратном доме.
(Дети намечают, где строится домик, выбирают нужную формочку и делают отпечаток).
В: Ребята, а что произойдёт с домиком, если песок высохнет?
Д: Рассыплется.
В: Какими мы были - «добрыми» или «злыми», если помогли жителям песочной страны?
Д: Добрыми.
В: Но иногда мы бываем и злыми. При этом мы делаем что-то плохое другим детям, от чего они сердятся и огорчаются. Открою я вам, ребята, один секрет - каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Смотрите, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить её.
Упражнение «Победитель злости».
(Дети делают из мокрого песка шар, рисуют на нём рот, глаза, нос).
В: В этом шаре живёт твоя злость. А сейчас мы произнесём слова «прогоним злость, приглашаем радость» и разрушим свою злость, разравнивая поверхность песка ладошкой, и оставим на нём отпечаток своей ладошки, скажем слова «я победила свою злость, я спокойна».
В: Вспомните, ребята, мы читали сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». Чем там Федора почистила посуду?
Д: Песком.
В: Как вы думаете, песок действительно может очистить посуду?
Д: Да.
(Дети рассматривают две кастрюли: одну почистили песком, а другую нет, отмечая, какая из них чище).
В: А где ещё применяют песок?
(Ответы детей).
Правильно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды. И, конечно, в песок все дети с удовольствием играют. А ещё с помощью песка можно рисовать. Для этого необходим цветной песок. Мы с вами приготовили цветной песок с помощью воды и гуаши. А сейчас с помощью цветного песка и клея мы создадим песочную картину «Красивый цветок».
(Дети мажут клеем нарисованный цветок и на него посыпают цветной песок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...
Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
Материал.Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованны...
План - конспект занятия в старшей группе по теме: "Играя развиваемся"
Комплекс из двух занятий направленный на развитие эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста....