Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему
С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:
· Снимаются телесные зажимы;
· Происходит эмоциональная разрядка;
· Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
· Активизируется внимание;
· Проявляются навыки правил поведения;
· Повышается самооценка.
· Преодолевается скованность, неуверенность в себе и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные игры | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.
Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка, а в будущем – к формированию негативной жизненной позиции.
С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:
- Снимаются телесные зажимы;
- Происходит эмоциональная разрядка;
- Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
- Активизируется внимание;
- Проявляются навыки правил поведения;
- Повышается самооценка.
- Преодолевается скованность, неуверенность в себе и других.
Коммуникативные игры
1. Игра "Здравствуйте".
Цель: помогает ребенку регулировать неуверенность, тревожное состояние. Учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, речевое сопровождение.
Здравствуй дружочек,
Здравствуй дружок!
Вместе с тобою мы встали в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем.
Здравствуйте ручки: хлоп хлоп хлоп!
Здравствуйте ножки: топ топ топ!
Здравствуйте коленки: шлёп шлёп шлёп!
Здравствуй дружочек!
Здравствуй дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок.
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
Здравствуйте пухлые щетки: пух пух пух.
Здравствуйте ноготки: стук стук стук.
Здравствуй веселый мой носик: шмык шмык шмык.
Ножки пружинки: прыг прыг прыг.
Здравствуй дружочек,
Здравствуй дружок!
Быстро закружится ровный кружок!
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут!
Мы улыбнемся друг другу с тобой!
Здравствуйте, люди, смейтесь со мной!
Солнцу привет, небу привет!
Здравствуйте слышим в ответ!
2. Игра: "Волшебный клубочек".
Цель: помогает ребенку чувствовать себя более уверенно, обеспечивает профилактику чувства дезадаптации. Повышает собственную оценку детей.
Дети становятся в круг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
3. Игра "Дятел".
Цель: сформировать позитивные отношение детей к сверстникам, выражать эмпатию.
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:
Ходит дятел по житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
4. Игра: "Зеркало".
Цель: развивает эмпатию, выразительность движений, воображение, навыки совместной деятельности.
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!
Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).
5. Игра: "Мы разные".
Цель: учит различать индивидуальные особенности детей в группе, помогает преодолевать трудности.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопрос: кто самый высокий, низкий, у кого светлые волосы, темные волосы, у кого есть на одежде пуговицы, у кого есть в одежде красный цвет, синий цвет, у кого карие глаза и т.д. Те дети, у кого имеется заданный признак, выходят в круг.
6. Игра: "Опиши друга".
Цель: учит различать индивидуальные особенности, развивает память, речь.
Дети выбирают пару, запоминают друг друга (во что одет, какие глаза, волосы), отворачиваются и называют внешний вид партнера.
7. Игра: "Ромашка".
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, закрепление правил поведения.
Берется ромашка, детям предлагается отрывать лепестки и сказать пожелания всем детям группы (чтобы все были здоровыми, чтобы все дружили друг с другом, складывать игрушки, хорошо заниматься, хорошо заниматься, пусть у всех будет дом).
8. Игра: "Мы охотимся на льва".
Цель: снятие физического напряжения, развитие мимики, жестов и речи.
Выбирается лев.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его
Если встретимся мы с ним,
То конечно победим!
А что это там впереди?
Там высокая гора!
Над ней не пролетишь,
Под ней проползешь,
Её не обойдешь,
А надо напрямик! Топ, топ, топ...(дети имитируют движения подъема в гору)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его
Если встретимся мы с ним,
То конечно победим!
А что это там впереди?
Там широкая река!
Над ней не пролетишь,
Под ней не проползешь,
Её не обойдешь,
А надо напрямик! Буль, буль,буль... (дети плывут)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его
Если встретимся мы с ним,
То конечно победим!
А что это там впереди?
Там высокая трава!
Над ней не пролетишь,
Под ней не проползешь,
Её не обойдешь,
А надо напрямик! Шик, шик, шик... (шелестят руками)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его
Если встретимся мы с ним,
То конечно победим!
А что это там впереди?
Там грязное болото!
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь,
А надо напрямик! Чаф, чаф, чаф... (топают ногами)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его
Если встретимся мы с ним,
То конечно победим!
А что это там впереди?
Там глубокая нора!
А что там в норе?
Хвостик! (дети тянут за хвостик, выбегает лев и догоняет детей).
9. Игра "Комплементы".
Цель: у детей формируется чувство принадлежности в группе, преодолеваются трудности в общении, помогает каждому ребенку чувствовать себя более защищенно.
Дети стоят в кругу, берут соседа справа за руку и говорят комплимент своему другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
Мастер-класс: «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности педагогов в вопросе формирования коммуникативных навыков у детей 5-8 лет. Был представлен педагогам на уровне ДОУ и в форме фотогал...
Мастер-класс по обучению игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста в ДО для инструкторов по ФК
Данный мастер-класс позволяет инструкторам по ФК познакомится с методикой обучения игры "Пионербол" для дошкольников посредством интерактива.Сначала инструктора знакомятся с действиями без м...