Использование игры, как средство адаптации детей.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни, разлука с близкими, новый статус. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы.
Цель: Наладить доверительное отношение с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду
Задачи: – Создание положительного, эмоционального настроя в группе; – Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; – Развитие игровых навыков; – Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга
Лучшим средством для адаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Игры в период адаптации можно условно разделить на две группы : 1. Коммуникативные игры , направленные на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой . Это игры - забавы , хороводы, подвижные игры . 2. Игры на освоение окружающей среды , направленные на освоение детьми пространства групповой комнаты (детского сада,знакомство с персоналом детского сада, другими воспитанниками. Это игры – путешествия , игры с предметами , подвижные игры .
ИГРЫ – ЗАБАВЫ Игра : «Шла коза по мостику Цель : развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание : ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями вверх – вниз). И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону). Зацепилась за перила (Вновь покачивает.) Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку.) Игра : «Маленькая птичка Цель : развитие активной речи и внимания ребенка. Содержание : для игры понадобится игрушечная птичка. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! ( при последних словах спрятать птичку )
Идет коза рогатая...
Мишенька Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют. Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши, Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши! А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем, Песенку веселую запоем, запоем, Будем, будем в ладушки ударять, ударять. Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать! «Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.
Первые игры в период адаптации – общие хороводы . Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребенку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Такими играми являются: «Раздувайся, пузырь!» , «Каравай», «Карусели» , «Зайка беленький сидит» , «Мы топаем ногами» . В них дети действуют одновременно и одинаково.
Вторая группа игр, используемых в адаптационный период – игра на освоение окружающей среды – прежде всего, это освоение пространства групповой комнаты. Здесь используются игры-путешествия ( например : «Поезд» , «Самолеты» , «Мы гуляем» , «Как пройти?» ; игры с предметами , направленные на сенсомоторное развитие ребенка и ориентацию в ближайшем окружении ( например : «Найди игрушку» , «Игра в поручения» , «Чудесный мешочек» , и др., а также эффективны подвижные игры: «Медведь и дети», «Мой веселый, звонкий мяч», «Вот сидит лохматый пес» , «У медведя во бору» и др.
Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.
Используя индивидуальные и подгрупповые игры для ускорения адаптационного периода, мы помогаем детям наименее безболезненно осуществить переход на новую ступень развития, преодолеть стресс в период адаптации к детскому саду, снять эмоциональное напряжение, развить навыки взаимодействия детей с педагогом и другими детьми, развить умение вступать в общение при помощи игровых действий.
Вывод: Использование игр на общение, пальчиковых, подвижных игр, игр - забав в адаптационный период убедило меня в правильности выбора. А в дальнейшем это явилось базой для развития сюжетно - ролевой игры, а так же способствовало общению детей друг с другом и налаживанию речевого контакта со взрослым,а также явилось положительному и эмоциональному настрою детей к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
Игра как средство адаптации детей к ДОУ
Игра как средство адаптации детей к ДОУАдаптация не самое легкое испытание для детей, а игра единственный вид деятельности малышей, который им нравиться и которым они занимаются. Поэтому родители, при...
Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...
Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ...
музыкальные игры как средство адаптации детей в условиях доу
Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ.Адаптация—в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую ...
Доклад на тему: «Игра, как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления».
Доклад на тему: «Игра, как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления». Содержит рекомендации по организации и пров...