Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_gde_skazka_zhivet.docx | 456.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "СОШ №27" (Детский сал№3)
Проект в подготовительной группе
«Театр, где сказка живет»
Воспитатель: Мамиева З.А.
Срок реализации: Сентябрь – ноябрь 2016г
КБР г.о. Нальчик
Проект в подготовительной логопедической группе «Театр, где сказка живет»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца (Сентябрь - ноябрь)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, логопед группы.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Проблемы:
• Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
• Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
• Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
• Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество.
Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.
В моей работе с детьми важными задачами являются раскрытие творческой одаренности детей, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, избавление от застенчивости. Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра и развития одаренных детей. Поэтому для меня театрализованная деятельность является самым основным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании.
Для эффективной работы, создания благоприятных условий и проявления признаков одаренности воспитанников, необходимо раннее выявление их творческих возможностей и способностей, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации.
Поэтому у меня появилась идея открыть в детском саду театральную студию для более углубленной работы с детьми по театрализованной деятельности, начиная со средней группы дошкольников, с её поэтапным развитием, которая бы стала реализацией моего проекта: «Театр, где сказка живет».
Цель проекта: Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников посредством детской театральной деятельности.
Задачи для детей:
-развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Образовательные:
- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитательные:
-- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Задачи для родителей:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методическое обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина;методическая литература.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- развитие монологической речи соответственно возрастной норме;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Презентация проекта:
- оформление выставки совместных детско-родительских работ
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;
- театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
Основной этап:
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
2. Чтение и обсуждение с детьми сказок А. С. Пушкина;
3. Заучивание отрывков из сказок А. С Пушкина;
4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина;
5. Рисование иллюстраций к сказкам «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Заключительный этап
1. Оформление выставки детско-родительских работ по сказкам А. С. Пушкина;
2 Театрализованное представлениепо сказкам А. С. Пушкина
3. Проведение итогов проектной деятельности.
Выводы:
В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что герои сказок А. С. Пушкина доступны пониманию детей. Чтение и заучивание произведений А. С. Пушкина, вызывает много чувств и эмоций, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования, развивает диалогическую и монологическую речь детей. Родители приняли активное участие в работе над проектом.
Список литературы.
1.«Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Вестник образования. Март 2010. Стр. 14
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е. А. Антипина. -М. ,2003
3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И. Зимина// Дошкольное воспитание. -2005.-№4
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду /М. Д. Маханева. -М. : Сфера, 2001
5. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методологические рекомендации для воспитателей/ (Т. Э. Гризик, И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева). – М. :Просвещение,2013.-224с.
6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ (О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива Н. В. Федина) М. : Просвещение,2012.-205 с.
7. Сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде"
8. Пушкин А. С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»
Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать речь, память, образное мышление;
4. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А. С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А. С Пушкина,
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина (презентация)
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
2 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
3 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
рыбка
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод
Пришел невод с травой морской.
В третий раз он закинул невод
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростой рыбкой, с золотой.
Как взмолилась золотая рыбка
Голосом молвит человеческим.
Рыбка: отпусти ты старче меня в море,
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь чем только пожелаешь
Воспитатель: удивился старик, испугался
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал чтобы рыба говорила
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово
Старик: бог с тобою золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Воспитатель: воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо
Старик: я сегодня поймал было рыбку
Золотую рыбку, не простую
По нашему говорила рыбка
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с нее выкуп
Так пустил ее в синее море
Воспитатель: старика старуха забранила
Старуха: дурачина ты, простофиля
Не умел ты взять выкупа с рыбки
Хоть бы взял с нее корыто
Наше то совсем раскололось.
Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
Воспитатель: правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива
Своенравна и ревнива
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно.
Свойство зеркальце имело
Говорить оно умело, с ним одним она шутила,
И красуясь говорила.
Царица: свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее.
Воспитатель: и ей зеркальце в ответ
Зеркало: «А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Царица: ах ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло
Как тягаться ей со мною
Я в ней дурь то успокою
Вишь какая подросла
Но скажи как можно ей
Быть во всем меня милей.
Кот: вот мы с вами посмотрели фрагмент
еще одной сказки,
А теперь отгадайте следующую загадку.
Кот: Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(ткачиха)
Три девицы сидят, прядут).
Ведущая:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девочка:
«Кабы я была царица, —
Ведущая:
Говорит одна девица, —
1-я девочка:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2-я девочка:
«Кабы я была царица, —
Ведущая:
Говорит ее сестрица, —
2-я девочка:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3-я девочка:
«Кабы я была царица, —
Ведущая:
Третья молвила сестрица, —
3-я девочка:
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Ведущая:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).
Царь:
«Здравствуй, красная девица, —
Ведущая:
Говорит он,
Царь:
— будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Поиск лучшей профессии"
Тема проекта: «Поиск лучшей профессии».Сроки реализации: краткосрочный (две недели).Тип проекта: исследовательско – творческий.Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое знач...
Совместная проектная деятельность с родителями подготовительной к школе группы по легоконструированию.
Проект предназначен для организации сотрудничества родителей и ДОУ по вопросу использования технологий легоконструирования и образовательной робототехники для всестороннего развития дошкольников....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе "Русский узор"
Отчет по проектной деятельности в виде презентации....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...