Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе "Русский узор"
проект (подготовительная группа)
Отчет по проектной деятельности в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_uzor.ppt | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : творческий, познавательный Продолжительность: ноябрь 2018 (краткосрочный). Возраст воспитанников : 5-6 лет Участники: педагоги, дети и родители подготовительной к школе группы
Актуальность История художественных помыслов России своими корнями уходит в глубину веков. Каждый из русских промыслов имел свои традиции, своих мастеров, свою самобытность. В настоящее время народное искусство становится все более популярным. Неповторимые в своей красоте русские узоры наполнены ярким колоритом, светом и радостными эмоциями. Приобщение к народным традициям мы начинаем с раннего детства, когда знакомим детей с народными игрушками: матрешками, пирамидками, лошадками и т.д. Постепенно, по мере взросления ребенка , мы углубляем его знания о русском декоративно-прикладном искусстве. Узнавая о традициях мастеров Хохломы, Гжели, Жостова, Городца, ребенок развивает свой эстетический вкус, расширяет кругозор, узнает о б истории своей Родины. Воспитывая в ребенке интерес к народному искусству, мы учим его беречь традиции России и ее культурное наследие.
Цель: сформировать у детей интерес к русскому декоративно-прикладному искусству через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; Углубить знания о видах росписи и основных элементах; Развивать навыки художественного творчества детей; Содействовать развитию речи детей и активизации словаря; - Развивать эстетическое восприятие и прививать любовь к традициям своей Родины.
Этапы проекта I этап - Подготовительный: Обсуждение цели и задач с детьми и родителями; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по теме проекта II этап – Практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о русском декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах III этап – Заключительный: Организация и участие детей и родителей в выставке «Русский узор» Оформление результата проекта в виде презентации
Работа с родителями: Включение родителей в разработку совместного творческого, познавательного проекта Консультация «Народно-прикладное творчество в нашей жизни» Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на выставку «Русский узор» Совместный мастер-класс по пластилинографии «Дымковские барышни»
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Русские народные промыслы» (беседа); «Золотая Хохлома»; «Вот такие ложки!» (беседа); «Мастера земли русской»; «Городецкие узоры» (беседа); «Мезенская роспись» (беседа); «Цветы на подносе»; «Растительный и геометрический орнаменты» (беседа) «Филимоновские свистульки» Рассматривание альбомов по декоративно-прикладному искусству
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Беседа «Народные умельцы»; Беседа «Русская ярмарка» Беседа «Русский костюм»; Беседа «Народные игрушки» Чтение русских народных сказок; Загадки о народных промыслах; Чтение стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома» Игры на произношение, словообразование; Обогащение словаря детей (термины: завиток, розан, купавка, тычок, элемент, орнамент, мезенские прописи, Жостово и др.)
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Декоративное рисование «Завиток»; Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи; Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи ; Рисование «Городецкая доска»; Рисование «Гжельские мотивы»; Рисование «Гжельская тарелка»; Рисование «Жостовский букет»; Декоративное рисование «Букет цветов»; Рисование «Мезенские узоры»; Рисование «Русский сарафан»; Лепка «Птица (Дымковский индюк)»; Пластилинография «Веселая матрешка» Мастер-класс «Дымковские барышни» Работа с раскрасками по декоративно-прикладному искусству Аппликация «Кокошники»; Аппликация «Матрешки».
Рисование
Лепка
Аппликация
Работа с раскрасками
Игровая деятельность Дидактические игры: Пазлы «Золотая хохлома»; «Карандаши»; «Мозаика» «Составь такой узор» Сюжетно-ролевые: «Русская ярмарка» Подвижные народные игры : «Краски»: «Карусели»; «Ручеек»
Наша выставка
Наша выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Поиск лучшей профессии"
Тема проекта: «Поиск лучшей профессии».Сроки реализации: краткосрочный (две недели).Тип проекта: исследовательско – творческий.Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое знач...
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Хохломские узоры"
Конспект будет полезен к ипользованию воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих способностей при ознакомлениии с хохломской росписью....
Совместная проектная деятельность с родителями подготовительной к школе группы по легоконструированию.
Проект предназначен для организации сотрудничества родителей и ДОУ по вопросу использования технологий легоконструирования и образовательной робототехники для всестороннего развития дошкольников....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...