Просмотр видеописьма (Голос с экрана Капитана) "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к приключениям?: Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка". Воспитатель: (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Квинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет! Дети выбирают название-«Белая жемчужина» - Ну что ребята начнем поиски клада? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пожелаем нам удачи! Дети: Семь футов под килем! Для того чтобы быстрее найти клад, я предлагаю разбиться на 2 команды. На пробка, бутылка рассчитайсь! (дети делятся на команды) Команды скорей на корабль садитесь, мы в путь отправляемся крепче держитесь! По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
| Дети осознают и принимают поставленную задачу, участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Двигательная деятельность | Создание проблемной ситуации . Побудить детей к поиску клада.
|
Задание N 1 «Мпр сказок» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя. Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И, за что, не знаю, Повезло лентяю. («По щучьему велению») А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... («Маша и медведь») Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.) Какая сказка, нам секрет открой, Где говорилось: «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».) Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзиночку, Посланную ей. (Красная Шапочка.) Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал. Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино.) А про ключик золотой Написал для нас... (Толстой.) Ребята, угадайте, кто так говорит. 1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.) 2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.) 3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».) 6. Кара-барас. (Мойдодыр.) Задание N 2 Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка). -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку) -Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево. Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.
Задание N 3 -Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.) Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД -Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой). Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой). Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой). -Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д. -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Физминутка. Танец пиратов. Задание N 4 Игра "Буквы заблудились" (Нарисованы буквы, под ними цифры) -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). - А получилось слово - ЯБЛОКО. - Сколько слогов в слове ЯБЛОКО? (3 слога) - В слове «я́блоко»: слогов—3 (я-бло-ко), букв—6, звуков—7: Какой мы слышим первый звук в этом слове? я | → |
[й'] | : | согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий | [а] | : | гласный |
| б | → |
[б] | : | согласный, парный звонкий, парный твёрдый |
| л | → |
[л] | : | согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый |
| о | → |
| к | → |
[к] | : | согласный, парный глухой, парный твёрдый |
| о | → |
|
А какой последний звук в этом слове?(звук [о]). Назовите слова со звуком [о].
Ребята, яблоки это фрукты или овощи? Дети: фрукты. Воспитатель: Яблоки — это фрукты, которые являются не только вкусными, но и оказывают отличное благоприятное воздействие на организм человека. Содержание в них полезных питательных веществ и витаминов велико. Какова польза яблок? Дети: богаты железом, обогащают организм
Задание №5 .- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых яблок. -Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры). -У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.
Игра «Перетяни канат» Пираты – сильный и бесстрашный народ и доказать это легче всего в классической пиратской забаве - перетягивание каната. Задание №6
Решить задачи Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Задание №7
Задачи на сообразительность - сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов, - какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 8 бегемотов - какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) . - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) . - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Игра "Рыбалка" А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!) 4. А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Пирату нужно метким быть, чтобы акул всех победить! Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) (ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом)
| Дети отгадывают загадки. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, делают выводы..
Дети определяют место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Дети рисуют рисунок радуги с недостающими двумя дугами, . Дети в сопровождении музыки, имитируют пиратов.
| Беседа, ситуативный разговор, п/и, д/и, рисование, опытничес-кая деятель-ность, вик-торины, физминутка,звуковой анализ слова,решение задач. |