«Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
классный час на тему
Релаксационный тренинг для педагогов в условиях сенсорной комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzglyad_na_sebya_glazami_vlyublennogo_cheloveka_.docx | 128.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Релаксационный тренинг для педагогов в условиях сенсорной комнаты
«Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
Разработала и составила педагог-психолог:
Кондратенко Анастасия Владимировна
с.п. Салым
2011-2012 учебный год
Цель: Активизация процесса самопознания у педагогов, развитие умения находить собственные ресурсы в трудной ситуации.
Задачи:
- способствовать профилактике нервно-психического напряжения, повышению стрессоустойчивости;
- запустить новые продуктивные механизмы, обеспечивающие формирование способности к собственному развитию, к созданию мотивов и интересов быть здоровым.
План тренинга:
1. Приветствие. Постановка проблемы.
2. Разминка. Упражнение “Огонь - лед”
3. Основная часть:
- Упражнение “Звуковая гимнастика”
- Упражнение “Звуковая гимнастика”
- Визуализация «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
4. Рефлексия:
- Упражнение-размышление.
Ход тренинга
Приветствие. Постановка проблемы
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый человек в течение всей жизни, стремиться к чему-либо… к успеху, признанию, материальному благополучию, стремится к реализации целей, желаний, стремится к любви, счастью, стремиться к власти и ко многому другому.
Чтобы люди не делали, не создавали, большинство из них желают делать это хорошо. Год от года они совершенствуют свою деятельность, делают свою работу лучше и лучше. Год от года они добиваются поставленных целей, ставят перед собой новые задачи, снова добиваются результата…
Но чтобы деятельность человека была успешной, нужной, продуктивной, необходимо вкладывать в работу не только умственные и физические способности как таковые. Необходимо, так же отдавать работе эмоции, чувства и кроме этого здоровье. Стремясь к совершенству в работе, в жизни, в делах и отношениях, мы порой забываем о своем здоровье. Совершенству предела не существует, а у здоровья человека, будь оно физическим, социальным или психологическим, предел всегда есть.
Поэтому сегодня, я хочу показать вам несколько способов релаксации.
Упражнение “Огонь - лед”
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Упражнение выполняется, стоя в кругу. По команде “Огонь” вы начинаете интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбирается каждым участником произвольно. По команде “Лед” вы застываете в позе, в которой вас застигла команда, напрягая до предела все тело. Далее команды чередуются.
- Какие ощущения и эмоции вызвало это упражнение?
- Молодцы! Но согласитесь, что на эмоциональное состояние каждого из нас влияет и показатель сплоченности коллектива. Т.е. то, насколько комфортно мы себя чувствуем среди коллег, насколько мы можем рассчитывать на их помощь. И у каждого из нас есть свое представление о понятии ”коллектив”, например, нашей школы.
Основная часть.
Упражнение “Звуковая гимнастика”
Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
- Помните, любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, и вырабатывает собственные приемы восстановления. Наверняка, эти приемы есть у вас. Может кто-то хочет поделиться ими с коллегами?
Визуализация «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
Ведущий. Сядьте поудобнее, закройте глаза, максимально расслабьтесь. Сейчас вы станете писателем. Вы пишете книгу, в которой одним из героев, сформировавших вашу жизнь такой, как она есть, являетесь вы сами. Вам надо решить, кто из людей, вам известных, любит вас. Не так важно, любите ли вы этих людей, но чрезвычайно важно знать, любят ли они вас. Выберите из них одного человека и представьте следующее.
Вы сидите за столом. Напротив окно, в которое вы время от времени выглядываете. Там, где-то за окном, живет и что-то делает в эту минуту тот самый человек, который любит вас. Пришло время в вашей книге написать и о нем. Вы откидываетесь на спинку стула, размышляете о нем, думаете, как бы вы могли описать этого человека, выразить словами то, что делает его особенным. Вы подбираете такие слова, которые позволят читателю увидеть этого человека вашими глазами —таким, каким видите его вы. Поэтому вы описываете все его своеобразные привычки, выражения, манеру поведения, которые отличают этого человека от других. Вы вспоминаете и описываете словами его чувство юмора, ум, глупости, его слабости, сильные стороны, маленькое и большое, все то, что в сочетании создает его уникальную личность.
Вы прислушиваетесь к себе и стараетесь проанализировать свои чувства по отношению к этому человеку, там, за окном. Ваша работа подходит к концу. Вы стараетесь посмотреть на сделанное с другой позиции и точки зрения. Вы выплываете из своего кресла и вплываете в тело человека, которого только что описывали. Вы становитесь человеком, который вас любит.
С этой новой позиции вы всматриваетесь в себя – в того человека, который только что был так увлечен написанием книги. Вы видите себя глазами человека, который вас любит. Вы видите собственные слова, жесты, манеры, описанные человеком, который вас любит. Вглядываетесь в себя глазами человека, который вас любит, узнаете качества и свойства, которые были вам незнакомы или которые другие привыкли считать недостатками.
Вы «просматриваете» мысли и воспоминания человека, который вас любит, и понимаете, что вас есть за что полюбить. Можно просто быть, и тем самым делать жизнь другого человека полнее и значимее. Вы видите и слышите все то, что этот человек так ценит в вас. Хорошо запомнив всё, только что услышанное и увиденное, вы медленно возвращаетесь в самого себя, зная, кто вы есть для человека, который вас любит.
Обсуждение
Участники рассказывают о своих чувствах после упражнения и отмечают разницу между безоценочной любовью, принятием себя таким, какой есть, и оцениванием в категориях «хорошо — плохо».
Рефлексия.
Упражнение-размышление.
Я хочу прочитать небольшой текст. А вот о его значении задумайтесь, пожалуйста, вы сами.
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. И все люди, кто рождался под их светом зеленых лучей, становились очень добрыми.
И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала она. “А что ты даешь людям?”- спросили ее другие звезды. В ответ она задумалась….
- Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам “светиться” всегда и везде!
- Наше трениг подходит к концу. Давайте по кругу выскажем свое мнение о встрече, о своем состоянии. Помните, что вы высказываете свое мнение. И оно важно, даже если имеет отрицательный оттенок.
- Спасибо за активную и продуктивную работу! (желающим раздаются буклеты с информационным материалом)
Обсуждение
Участники рассказывают о своих чувствах после упражнения и отмечают разницу между безоценочной любовью, принятием себя таким, какой есть, и оцениванием в категориях «хорошо — плохо».
Список литературы:
1. Бойко В. В. Синдром “эмоционального выгорания” в профессиональном общении. СПб., 1999.
2. Водопьянова Н.Е. Старченко Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Изд-во “Питер”, 2005
3. Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание. – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.
4. Самоукина Н.А. Практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. М., «ИТОН», 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
од по познавательному развитию в средней группе." Познай себя. Глаза-зеркало души."
Од по познавтельному развитию в средей группе,знакомим детей с органом чувств-оргнов зрения-глазом....
Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений о человеке "Человек. Взгляд изнутри и снаружи"
В материале представлены тематическое планирование организованной образовательной деятельности в детском саду, варианты опытно-экспериментальной деятельности, дидактические и подвижные игр...
Сценарий педагогического совета «Организация работы в ДОО по формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней у детей дошкольного возраста»
Организация работы в ДОО по формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней у детей дошкольного возраста...
Сценарий праздника посвященный Дню пожилого человека 2019 год. Ведущий: Осень жизни – пора золотая. Можно встать, оглянутся назад. От себя ничего не скрывая, Устремить в свое прошлое взгляд. Немало сложено песен прекрасных, Романсов про осень, стихов. Ос
Сценарий праздника посвященный Дню пожилого человека2019 год. Ведущий: Осень жизни – пора золотая.Можно встать, оглянутся назад.От себя ничего не скрывая,Устремить в свое прошлое взгля...
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Собака - поводырь - глаза слепого человека"
Цель: расширение знаний детей о функции собак - поводырей в обществе.Задачи:Образовательные:- пополнить знания детей о домашних животных и их функции в обществе;- создать представление об особенностях...