Конспект НОД "По страничкам сказок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranichkam_skazok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 601 Приморского района г.Санкт – Петербурга
Отделение дошкольного образования
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы (5-6 лет)
с использованием технологии проблемной ситуации
на тему «По страницам сказок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Автор:
Музыкальный руководитель Силантьева Татьяна Алексеевна
Санкт – Петербург
2017
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе театральной деятельности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
- Развитие вокально- певческих навыков
- Совершенствовать навыки танцевальных движений.
Познавательное развитие
- Формировать представления о театральном искусстве
Речевое развитие
- Активизировать и расширять словарь детей.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.
Физическое развитие
- Развивать навыки упражнений на координацию.
- Учить детей правильной осанки.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе творчества.
- Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между людьми.
- Развивать умение и желание помогать друг другу
Оборудование: Костюмы для персонажей: Грустинка, Сказочница, Красная Шапочка, Волк, Король, Бременские музыканты, Разбойники, Буратино, Пьеро Мальвина, трон для короля корзинка, 2 сковороды и нарисованные блины, верёвка и дерево, Книга «Сказок»,
Ход НОД:
Сидит девочка Грустинка одна-одинёшенька, грустит, печалится.
Вдруг появляется Сказочница.
Сказочница: Это кто у нас здесь сидит, грустит, печалится?
Грустинка: Это я - Грустинка.
Сказочница: И почему тебя так назвали?
Грустинка: Наверное, потому, что я никогда не улыбаюсь, не смеюсь и всё время грущу.
Сказочница: А я знаю как тебе помочь, Грустинка, как тебе поднять настроение. У меня есть волшебная книга сказок. В неё живут весёлые герои,
которые тебе помогут увидеть, что в жизни так много интересных и занимательных вещей, что нет времени на то, чтоб всё время грустить и слёзы лить.
Грустинка: Спасибо дорогая Сказочница. А как я могу тебя отблагодарить?
Сказочница: Это очень просто, Грустинка. Когда я в следующий раз приду тебя навестить, я не должна увидеть на твоём лице ни капли печали, ни одной слезинки или грустинки.
Грустинка: Хорошо, дорогая Сказочница, я постараюсь.
Сказочница оставляет книгу Сказок и уходит.
Грустинка: Посмотрим, что здесь интересного….(открывает книгу)
Песня -Танец: «Песня Красной Шапочки»
«… А-а, в Африке реки…»
появляется Волк
Волк: Красная Шапочка, куда путь держишь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки?
Волк: Какая удача, что я тебя встретил. Я как раз сегодня не завтракал.
Красная Шапочка: Ты что, Серый. Это же я для бабушки приготовила.
Волк: Ну дай хоть один?
Красная Шапочка: А волшебное слово где?
Волк: Какое?
Грустинка: Пожалуйста!
Волк: Ой, кто здесь?
Красная Шапочка: Как тебя зовут, девочка?
Грустинка: Грустинка!
Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, а это Серый. Так что нужно сказать…? (обращается к Волку)
Волк: Пожалуйста!
Красная Шапочка: Вот молодец! (даёт пирожок Волку) И тебе Грустинка.
Грустинка и волк: Спасибо!
Красная Шапочка: А что ты ищешь, Грустинка, в нашей Сказке?
Грустинка: Веселье и смех!
Волк: Так давай поиграем. Я как раз подкрепился и полон сил.
(Потирает животик, показывает бицепсы)
Игра: Блины (Строятся две команды по пять человек, в каждой команде
по одной сковородке и по пять блинов, по одному блинчику кладётся на сковородку и ребёнок должен пронести его до тарелки.)
Волк: Ой и весело у нас!!! Давайте ещё поиграем?
Красная Шапочка: Нет, Волк Мне пора идти к бабушке.
Грустинка: Спасибо Вам, друзья, Развеселили вы меня.
(Герои прощаются и убегают)
Грустинка: А я посмотрю, что же ещё интересного сто в этой книге «Сказок»….
Танец: «Ничего на свете…»
(Петух, осёл, кот, собака, Трубадур)
Выходит Король с яйцом в мантии.
Король: Ох, что же мне делать?
Бедный я несчастный, дочь моя совсем никудышная.
Влюбилась в Трубадура, а мне нужен богатый зять!
Оглядывается
Ой, куда я зашёл? Страшно тут!
Что это за шум???
Песня-Танец: «Разбойников»
Первый разбойник: Ух, какая удача!
Второй разбойник: Ага, вот и попался к нам король!
Третий разбойник: Вот погуляем-то! Связывай его!
(привязывают короля к дереву)
Третий: Ох устали, пойдём отдохнём! (убегают)
Грустинка: Ваше Величество, давайте я вам помогу, развяжу Вас!
Король: Спасибо, дорогая девочка. Спасла ты меня. Как тебя зовеут?
Грустинка: Грустинка!
Король: Это потому, что ты всё время грустишь?
Грустинка: Да!
Король: Пойдём со мной. У меня сегодня во дворце праздник.
Приедут заграничные певцы и покажут нам представление.
Грустинка: Пойдемте.
Танец: « Весь мир у нас в руках…»
Грустинка: Как мне понравилось у Вас! Так весело! Спасибо Вам!
Какие же интересные бывают сказки.
Но, что же ещё интересного есть в этой книге «Сказок».
(За столом сидит Буратино, Мальвина рядом- поучает его)
Мальвина: Запомните 5 важных правил:
Нельзя в варенье лезть руками,
Глотать пирожные целиком,
Болтать ногами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить,
Нельзя за завтраком шалить!
Буратино: Что за наказание!
Зачем мне это воспитание?
Мальвина: Прошу внимания у вас,
Займёмся счётом мы сейчас.
Задача…
У вас в кармане есть две груши.
Одну вы мне дадите скушать!
И сколько груш у вас осталось?
Буратино: Выворачивает карманы/
Нет ни одной, как оказалось!!!?
Мальвина: Буратино! Слушайте внимательно!
У вас в кармане есть две груши,
Одну вы мне дадите скушать!
Буратино: Свои я груши никому
И никогда не отдаю!
Мальвина: Вы не способны ни к чему!!!
Буратино: Какой от счёта прок?
Вот я сейчас вам покажу
Особенный урок!
Танцевать я обожаю
Всех на танец приглашаю.
Танец: «Буратино»
Грустинка: Сколько всего интересного я увидела в этой книге «Сказок».
(появляется волшебница)
Сказочница: Я слышала здесь веселье и смех, и чей-то весёлый и счастливый голос?!
Грустинка: Дорогая Сказочница, это был мой голос! Спасибо Вам за эту книгу. У меня появилось много друзей, и они научили меня дружить, веселиться, петь и танцевать.
Сказочница: Я очень рада за тебя, Грустинка…. Но теперь тебе это имя не
подходит, и отныне тебя будут звать Веселинкой!!! А всем нашим гостям желаю жить не тужить, почаще улыбаться и радоваться мелочам.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия "Страна сказок"
«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....
Конспект занятия Страна сказок
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....