Конспект НОД "По страничкам сказок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Силантьева Татьяна Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranichkam_skazok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 601 Приморского района г.Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

с использованием технологии проблемной ситуации

на тему «По страницам сказок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Автор:

        Музыкальный руководитель                                                                                                                           Силантьева Татьяна Алексеевна

Санкт – Петербург

2017

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка в  процессе театральной деятельности.        

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
  • Развитие вокально- певческих  навыков
  •  Совершенствовать навыки танцевальных  движений.

Познавательное развитие

  • Формировать представления о театральном искусстве

Речевое развитие

  • Активизировать и расширять словарь детей.
  •  Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру  речевого общения.

Физическое развитие

  • Развивать навыки  упражнений на координацию.
  • Учить детей правильной осанки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе творчества.
  • Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между людьми.
  • Развивать умение и желание помогать друг другу

Оборудование: Костюмы для персонажей: Грустинка, Сказочница, Красная Шапочка, Волк, Король, Бременские музыканты, Разбойники, Буратино, Пьеро Мальвина,  трон для короля  корзинка, 2 сковороды и нарисованные блины, верёвка и дерево, Книга «Сказок»,

Ход НОД:

Сидит девочка Грустинка одна-одинёшенька, грустит, печалится.

Вдруг появляется Сказочница.

Сказочница:  Это кто у нас здесь сидит, грустит, печалится?

Грустинка:  Это я - Грустинка.

Сказочница:   И почему тебя так назвали?

Грустинка:  Наверное, потому, что я никогда не улыбаюсь, не смеюсь и всё время грущу.

Сказочница:   А я знаю как тебе помочь, Грустинка, как тебе поднять   настроение. У меня есть волшебная книга сказок. В неё живут весёлые герои,

которые тебе помогут увидеть, что в жизни  так много интересных и занимательных вещей, что нет времени на то, чтоб всё время грустить и  слёзы лить.

Грустинка:  Спасибо дорогая Сказочница. А как я могу тебя отблагодарить?

Сказочница:  Это очень просто, Грустинка. Когда я в следующий раз  приду тебя навестить, я не должна увидеть на твоём лице ни капли печали, ни одной слезинки или грустинки.

Грустинка:  Хорошо, дорогая Сказочница, я постараюсь.

   

Сказочница оставляет книгу Сказок и уходит.

Грустинка: Посмотрим, что здесь интересного….(открывает книгу)

Песня -Танец:  «Песня Красной Шапочки»

 «… А-а, в Африке реки…»

появляется Волк

 Волк:  Красная Шапочка, куда путь держишь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки?

Волк: Какая удача, что я тебя встретил. Я как раз сегодня не завтракал.

Красная Шапочка: Ты что, Серый. Это же я для бабушки приготовила.

Волк: Ну дай хоть один?

Красная Шапочка: А волшебное слово где?

Волк: Какое?

Грустинка: Пожалуйста!

Волк: Ой, кто здесь?

Красная Шапочка:  Как тебя зовут, девочка?

Грустинка: Грустинка!

Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, а это Серый. Так что нужно сказать…?  (обращается к Волку)

Волк:  Пожалуйста!

Красная Шапочка: Вот молодец! (даёт пирожок Волку)  И тебе Грустинка.

Грустинка и волк: Спасибо!

Красная Шапочка:  А что ты ищешь, Грустинка, в нашей Сказке?

Грустинка: Веселье и смех!

Волк: Так давай поиграем. Я как раз подкрепился и полон сил. 

 (Потирает животик, показывает бицепсы)

 Игра:  Блины   (Строятся две команды по пять человек, в каждой команде

по одной сковородке и по пять блинов, по одному блинчику кладётся на сковородку и ребёнок должен пронести его до тарелки.)

Волк: Ой и весело у нас!!! Давайте ещё поиграем?

Красная Шапочка:     Нет, Волк Мне пора идти к бабушке.

Грустинка:     Спасибо Вам, друзья, Развеселили вы меня.

 (Герои прощаются и убегают)

Грустинка: А я посмотрю, что же ещё интересного сто в этой книге «Сказок»….

Танец: «Ничего на свете…»

                                 (Петух, осёл, кот, собака, Трубадур)

Выходит Король с яйцом в мантии.

Король: Ох, что же мне делать?

                 Бедный я несчастный, дочь моя совсем никудышная.

                   Влюбилась в Трубадура, а мне нужен богатый зять!

Оглядывается

               Ой, куда я зашёл? Страшно тут!

                Что это за шум???

Песня-Танец: «Разбойников»

 Первый разбойник:  Ух, какая удача!

Второй разбойник:  Ага, вот и попался к нам король!

Третий разбойник:  Вот погуляем-то! Связывай его!

                                         (привязывают короля к дереву)

Третий:  Ох устали, пойдём отдохнём!  (убегают)

                                                                                           

Грустинка: Ваше Величество, давайте я вам помогу, развяжу Вас!

Король: Спасибо, дорогая девочка. Спасла ты меня. Как тебя зовеут?

Грустинка: Грустинка!

Король: Это потому, что ты всё время грустишь?

Грустинка: Да!

Король:  Пойдём со мной. У меня сегодня во дворце праздник.

                Приедут заграничные певцы и покажут нам представление.

Грустинка: Пойдемте.

Танец:  « Весь мир у нас в руках…»

Грустинка: Как мне понравилось у Вас! Так  весело!   Спасибо Вам!

                             Какие же интересные бывают сказки.

                  Но, что же ещё интересного есть в этой книге «Сказок».

                (За столом сидит Буратино, Мальвина рядом- поучает его)

Мальвина: Запомните 5 важных правил:

Нельзя в варенье лезть руками,

Глотать пирожные целиком,

Болтать ногами под столом.

Нельзя на скатерть кофе лить,

Нельзя за завтраком шалить!

Буратино: Что за наказание!

     Зачем мне это воспитание?

Мальвина: Прошу внимания у вас,

                    Займёмся счётом мы сейчас.

                    Задача…  

У вас в кармане есть две груши.

       Одну  вы мне дадите скушать!

       И сколько груш у вас  осталось?

Буратино: Выворачивает карманы/

       Нет ни одной, как оказалось!!!?

Мальвина: Буратино!  Слушайте внимательно!

     У вас в кармане есть две груши,

     Одну вы мне дадите скушать!

Буратино:  Свои я груши никому

                     И никогда не отдаю!

Мальвина: Вы не способны ни к чему!!!

Буратино: Какой от счёта прок?

Вот я сейчас вам покажу

Особенный урок!

Танцевать я обожаю

Всех на танец приглашаю.

Танец: «Буратино»

 Грустинка: Сколько всего интересного я увидела в этой книге «Сказок».

                    (появляется волшебница)                                

Сказочница: Я слышала здесь веселье и смех, и чей-то весёлый и счастливый голос?!

Грустинка: Дорогая Сказочница, это был мой голос! Спасибо Вам за эту книгу. У меня появилось много друзей, и они научили меня дружить,  веселиться, петь и танцевать.

Сказочница: Я очень рада за тебя, Грустинка…. Но теперь тебе это имя не

подходит, и отныне тебя будут звать Веселинкой!!! А всем нашим гостям желаю жить не тужить, почаще улыбаться и радоваться мелочам.

                                                 

До новых встреч.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия "Страна сказок"

«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...

Презентация к конспекту "В стране сказок"

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....

Конспект занятия Страна сказок

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...

Презентация к конспекту "В стране сказок"

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....