Занимательная игротека
картотека на тему

Белякова Альфира Ильдусовна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po.docx90.7 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\BERING\Desktop\e7441d6fd8e8t.jpg

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Выполнила:

А.И.Белякова

воспитатель

2012 г.

«Больница»

 

Цель: Закрепление полученных детьми знаний в игре со сверстниками. Учить отражать в игре работу врача медсестры, отражение действительности. Воспитывать желание помогать людям быть здоровыми, интерес к профессии мед-работника.

Материалы: Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Ход игры: Помочь детям распределить роли в игре.

Игра «Советы доктора Айболита»

 Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, прачинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.

 Материал: Наборы карточек-символов.

 Ход игры: Моделирование играющими детьми последовательности их действий в опасных ситуациях. В эту серию входит ситуации: «Обморожение» и «Пожар».

Игра: «Лови бросай, предметы гигиены называй»

Цель: Закрепить знания детей о предметах гигиены.

Материал: Мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

Игра: «Расставь картинки по порядку»

Цель: Закрепить знания детей в правильном уходе за полостью рта и зубами правильной последовательности чистки зубов, воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Материалы: Картинки с изображением чистки зубов, продуктами питания.

 Ход игры: Положить перед ребенком картинки. Предложить поставить картинки по порядку и рассказать правила ухода за полостью рта и зубами.

Игра «Витаминные перчатки»

Цель: Закрепить знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека и продуктов в которых содержатся эти витамины.

Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.

Ход игры: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов в которых есть этот витамин.

Игра: Магазин «Полезных продуктов»

Цель: Закрепить у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, и как полезные продукты влияют на организм человека.

Материал: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» различные продукты питания. Ход игры: В течении игры роль продавца могут выполнять несколько детей по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не купят продукты.

Игра: « Никогда не унывай»

 Цель: Научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нём нуждается, а также улучшать настроение. Игровое задание: Улучшить настроение.

Правила игры: Придумывать разные способы улучшения настроения. Справедливо оценивать выдумку.

 Материал: Несколько комплектов схематических и реалистических изображений детского лица, выражающего: спокойствие, удивление, радость, огорчение и т. д. Материал лучше подготовить силами детей – цель игры при этом достигается быстрее. (В нашем комплекте материал изготовлен руками детей).

Ход игры: Заинтересуйте детей сообщением о том, что к ним собираются гости, которые прислали свои фотокарточки. Покажите им реалистические картинки. Постарайтесь как можно эмоциональнее разглядывать изображённые на них детские лица, стараясь вызвать адекватную реакцию у учащихся. Предложите им подумать о том, что могло огорчить, удивить, обрадовать гостя. Затем каждый ребёнок выбирает одного из гостей. Педагог раздаёт детям соответствующие их желаниям схематические изображения. Они должны придумать, как можно утешить огорчённого, ответить на вопрос удивляющегося, порадоваться вместе с улыбающимся. Потом проводится конкурс способов улучшения настроения. При единодушном одобрении способа победитель награждается призом «За хорошее настроение». При повторении игры дети обмениваются изображением гостей. Приз придумайте сами.

Игра: «Знаете ли вы себя?»

Цель: Закрепить знания детей, как устроено тело(организм) человека, и назначение работы различных органов.

Ход игры: В этой игре педагог предлагает детям, глядя друг на друга, ответить на вопросы о строении человеческого тела. Каждый верный ответ поощряется фишкой, а в выигрыше оказывается тот, кто даст большее количество верных ответов и, соответственно, соберет фишек больше, чем у остальных игроков. Примерные вопросы педагога: - что в человеческом теле встречается всего один раз? ( Тело имеет одну голову, одну шею, один живот. Голова имеет одно темя, один затылок, одно лицо…); - что в человеческом теле встречается два раза? ( Голова имеет два виска, два уха…); - что встречается у человека четыре раза? ( Голова имеет четыре века, четыре ряда ресниц, на ногах и руках по четыре больших пальца…); - что у человека встречается десять раз? ( Руки и ноги имеют по десять пальцев); - что встречается у человека двадцать раз? ( Двадцать пальцев на руках и ногах, двадцать ногтей); - что встречается в человеческом теле двадцать четыре раза? ( Скелет имеет двадцать четыре ребра); - что встречается в человеческом теле тридцать два раза? ( У человека тридцать два зуба).

Игра: «Советы Безопасика»

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избежать ситуаций приносящих вред здоровью. Характеристика возможных кризисных и опасных ситуаций, формирование обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков распознания и оценки опасности, меры предупреждения несчастных случаев. Ознакомление с последствиями чрезвычайных ситуаций. Выработка бережного отношения к окружающей среде, психологической устойчивости поведения в опасных ситуациях.

Материалы: Картинки с изображением опасных ситуаций для жизни дома; на улице; в транспорте. Ход игры: Предложить ребенку рассмотреть рисунки и рассказать что их герои делают правильно или неправильно. По очереди задание выполняют все дети.

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет  крыльев».

Игра « Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

                 

Игра « Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами  выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

Игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Игра «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками  можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

Игра « Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Игра «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

  1.  Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  2. Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
  4. Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
    , соду, хлорку;
  5. Опасно одному выходить на балкон.

Игра «Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

             

         

Игра «Опасно – не опасно».

Цели: учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни  и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости  от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости

дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

Игра «Если сделаю так».

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Игра «Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затем температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Игра «Путешествие в страну здоровья».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1  до 3 кружков,  и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов,  сколько кружков выпало на кубике.  Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка  оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны  для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При  неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

Игра «К нам пришел Незнайка».

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными  призами.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

Игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.  

 

Игра «Пищевое лото».

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

Игра «Весёлый человек».

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

Воспитатель предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека.

 

Игра «Путешествие хлебного комочка».

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик.

Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.

Что такое хорошо, что такое плохо.

Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображонного  на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

 

 

Игра «Что ты знаешь».

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Оборудование: мяч, поощрительные призы.

 Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Занимательная игротека

Игра -это обязательный вид деятельности ребенка...

Мастер- класс для родителей «Занимательная игротека.»

Словестные и подвижные игры для детей совместно с родителями...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

презентация "Занимательная игротека"

Использование наглядного моделирования в формировании грамматического строя речи у детей с ОНР. Игры и упражнения....

Домашняя игротека "Занимательные игры на лето"

Занимательные игры на лето для дошкольников...

Занимательная игротека «Зимние забавы!»

Данное мероприятие  позволит расширить представление воспитанников о зимних забавах и развлечениях....