Занимательная игротека
методическая разработка (младшая группа) на тему

Арифуллина Ольга Викторовна
Игра -это обязательный вид деятельности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занимательная игротека356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г. Реутов

пр-т  Мира, дом 15

Тел: 8 495 528 15 75

ИНН/КПП: 5012080056/504101001

ОГРН: 1135012005446

email: detskysad.9@gmail.com

ПРОЕКТ

«Занимательная игротека»

(для участия в конкурсе в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»)

Авторы проекта:

Арифуллина О.В

Туркеева Л.И.

г.о. Реутов

2017 г.

 

        


        Номинация:  «Вектор развития»

        Тема проекта: «Занимательная игротека»

        Муниципальное образование:  г.о. Реутов

                Пояснительная записка

    Игра – это обязательный вид деятельности ребенка. Она дает ему свободу, он играет без принуждения, с удовольствием. С самых первых дней своей жизни малыш уже пытается играть какими-то погремушками и безделушками, висящими над его люлькой. Игровая деятельность детей дошкольного возраста приучает их к порядку, учит соблюдать правила. В игре ребенок старается проявить все свои лучшие качества (особенно если это игра с одногодками). Он проявляет увлеченность, активизирует свои способности, создает окружение около себя, налаживает контакт, находит друзей.

    В игре малыш учится решать проблемы, находить выход. Правила приучают его к честности, ведь их несоблюдение наказывается возмущением со стороны других детей. В игре ребенок может проявить те качества, которые скрываются в повседневной жизни. Вместе с тем игры развивают конкуренцию между детьми, приспосабливают их к выживанию за счет отстаивания своей позиции. Игра положительно влияет на развитие мышления, воображения, остроумия. Игровая деятельность постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь.         Игры будут отличаться, в зависимости от возраста ребенка, своей организацией, формой, функциональным назначением. Основным элементом игр в младшем возрасте является игрушка. Ее многофункциональность позволяет оказывать влияние на психическое развитие, на формирование системы общественных отношений. Игрушка служит для развлечения и забавы.

       Далее рекомендуется использовать игры не только с развлекательной, но и с познавательной составляющей. Роль игрушек возрастает, они становятся маленькими модельками реального мира (машинки, куклы, домики, зверушки). Благодаря им малыш учиться воспринимать мир, различать цвета, формы и размеры. Важно давать ребенку только те игрушки, которые не могут принести ему вреда, ведь малыш обязательно потянет их ко рту, чтобы попробовать на зуб. В таком возрасте нельзя надолго оставлять детей без внимания, им не так важны игрушки, как внимание близкого человека.

                Работая с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, мы - педагоги- практики, видим и понимаем всю важность игровой деятельности в развитии детей. К сожалению, игра уходит из семейного воспитания, с детских площадок, из дворов домов и заменяется современными гаджетами или сидениями у мониторов компьютера или телевизора. Постепенно уходит игра и из практики детского сада. Был период, когда приоритетом для подготовишек была полная подготовка к школе: умение писать, читать, решать примеры и задачи ставилось во главу угла.

         Современным педагогам, как и родителям, хочется научить детей выполнять задания с использованием компьютера, интерактивных досок, чтобы они, порой, еще не научившись выговаривать все звуки, уже изучали иностранные языки, умели создавать «шедевры» абстрактной живописи и т.д.

                Но игра- это основа детской жизни! Поэтому, мы за игру! Ребенку, который не играл, который не научился играть, будет гораздо сложнее адаптироваться и социализироваться в подростковом возрасте, а затем войти во взрослую жизнь.

                С введением ФГОС ДО и целевых ориентиров, ситуация меняется в положительную сторону.  И для реализации поставленных целей и задач по игровой деятельности  мы, в нашей группе решили разработать и внедрить проект «Занимательная игротека». Проект направлен на взаимодействие ребенок- родители- педагоги- социум в игровой деятельности и затрагивает все сферы развития ребенка.

Цель проекта: Развитие игровых навыков детей дошкольного возраста и создание игротеки как зоны активного действия, активного общения, удовлетворяющей потребность детей в контактах.

Задачи проекта:

-активизировать познавательную, творческую, коммуникативную деятельность и укреплять  психофизическое состояние детей посредством использования игрового занимательного материала;

-закреплять и обогащать представления детей об окружающем мире, литературе, УНТ, традициях народов мира через игровую деятельность;

-развивать умения взаимодействовать с родителями в игре, как партнёрами по игровой деятельности;

-помочь родителям увидеть процесс развития собственного ребёнка, оценить его достижения, коммуникативные навыки через активное включение в совместную игровую деятельность.

        Законодательно – нормативное обеспечение программы:

  1. Закон РФ «Об Образовании».
  2. ФГОС ДО

        2.         Конвенция ООН «О правах ребёнка».

        3.        «Семейный кодекс РФ».

        4.        Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.

  1.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
  2. Устав МАДОУ д/с №9 «Светлячок».

Сроки реализации проекта:  2016-2017 уч. г.

Руководители проекта: Арифуллина О.В. Туркеева Л.И. воспитатели гр №1 «Ежевичка»

Методическое сопровождение :Купцова В.А., ст. воспитатель.

        Участники проекта:

        - воспитанники группы №1 «Ежевичка» (2,5-4 года)- 29 человек;

        - администрация и педагоги ДОУ;

        - родители и другие члены семи воспитанников ДОУ;

        - социум.

                Основные принципы проекта:

-        - последовательность игровой деятельности (от простого к сложному);

        - занимательность, увлекательность, привлекательность;

        - эстетичность игрового материала;

        - безопасность;

        - полифункциональность и взаимозаменяемость игрового материала.

  • В процессе организации необходимо тщательно подготовиться к проведению игры: продумать четкое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил, игрового действия, наметить дидактические задачи игры, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание (вспомнить, кто из них на занятиях затрудняется в выполнении программного содержания), кого привлечь к активной роли, или наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы.
  • Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача, чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями, а не получал все в готовом виде.
  • Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалок, сюрпризов, интригующего вопроса.
  • Секрет успешной организации игры заключается в том, что обучая детей, сохраняется игра как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу.
  • Руководя игрой, воспитатель осуществляет дидактические задачи через привлекательные для детей игровые задачи, игровые действия, игровые правила.

Проект реализуется через следующие разделы:

- Укрепление материально – технической базы ДОУ.

- Работа с детьми.

- Работа с педагогами.

- Взаимодействие с родителями.

- Взаимодействие с социумом.

Укрепление материально – технической базы:

        - создание игровых зон и центров в зависимости от возрастных и индивидуальных     потребностей детей,

         - приобретение игровых пособий и игрушек,

        - создание мини- музеев по игровой деятельности,

        - изготовление пособий и игрушек родителями и педагогами и в совместной деятельности.

   - так как в нашем здании нет отдельного помещения для организации специальной игротеки,  то в игротеку, мы решили превратить часть игровой помещения группы, тем более, что возраст наших воспитанников очень к этому располагает,

   - создание детской игротеки, которая позволит расширить жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с людьми разного возраста (взрослыми и детьми). Это поможет решению проблемных ситуаций, которые, так или иначе, возникают в детско-взрослом сообществе.

   - приведет к созданию мини- музеев народной игрушки (матрешки, городецкой, богородской, дымковской и др), мини- музеев сказочных героев, как из русских народных сказок, так и авторских и зарубежных, ставших для современных детей близкими и любимыми.

Работа с детьми.

        Задачи работы с детьми:

- обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания, речевым) посредством игровой деятельности;

- создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;

- обогащение жизненного опыта детей;

- формировать в детях основу для развития и обогащения содержания игры;

- способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Работа с педагогами.

Задачи работы с педагогами:

- повышение компетентности педагогов при руководстве и организации игровой деятельности,

- систематизация теоретических знаний и практических навыков в работе с детьми дошкольного возраста с учетом психологических особенностей детского развития,

- вовлечение педагогов  ДОУ в реализацию проекта,

- выстраивание партнерских отношений с семьями воспитанников по вопросам игровой деятельности.

        В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения.

        Самое сложное и важное - обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное.

        Педагогический процесс детского сада включает в себя две составляющие: деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взрослого - в основном на обучающих занятиях, - и самостоятельную свободную деятельность детей.

        Педагог обязательно должен поощрять тех детей, которые стараются взять на себя роль взрослых, должен поддерживать первые эмоциональные проявления ролевого поведения, побуждать ребенка к высказыванию.

Взаимодействие с родителями.

Задачи работы с родителями:

- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей по организации игровой деятельности с детьми,

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ и ближайшем социуме, связанных с игровой деятельностью,

- создание необходимых условий для удовлетворения потребностей ребенка в игре в семье. 

Ожидаемые результаты реализации проекта понимая значение игровой деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать  условия для развития творческой активности; приобщать к игре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. 

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

По результатом предварительной работы нами было реализовано: картотеки игр, музей «курочки Ряба», консультации, досуги, работа с родителями.

Проект реализуется в форме занятий, досуговых мероприятий, режимных моментах, организации проектной деятельности, создания мини-музеев, взаимодействия с семьями воспитанников.

Планирование работы по реализации проекта

Работа проводится по трем направлениям:

  1. Использование игр и игрового материала  в образовательной деятельности

организация игровой деятельности

 в НОД

название игр

пособия

ФЦКМ

«Чудесный мешочек»», «Поможем Маше одеться», «Узнай по голосу, « Наряды куклы Тани»

«Почтальон принес открытку» «Мозаика»

Игрушки, игровые атрибуты, настольно- печатные игры и др

ИЗО деятельность

«Матрешки», ««На что похоже?» «Ягоды, овощи, фрукты», «Волшебная палитра»,

Муляжи, краски, атрибуты, карточки и др.

Речевое развитие

«Чего не стало?» «Лото» «Поручения» «Чей голос?» «Теремок»

   Картотека словесных и

    речевых игр, игрушки

   в соответствии с

   сюжетом или текстом

   игры

Сенсорное развитие

«Большие и маленькие мячики». «Подбери чашки к блюдцам» «Бусы»

 Посуда, муляжи,

Физическое развитие

«Воробышки и автомобиль» «Мой веселый звонкий мяч» «Беги ко мне»

Мяч, кольца, лавочка и др.

Музыкальное развитие

«Потанцуем - отдохнем» «Птицы и птенчики» «Курочка и цыплята» «Нам игрушки принесли»

Музыкальное сопровождение, игрушки в соответствии с текстом игры

  1. Использование игр в совместной с педагогами и самостоятельной детской деятельности

Виды игровой деятельности

Игры

1.Сюжетно- ролевая игра

«Собираемся на прогулку», «Магазин»,«Игрушки у врача», «День рождения Степашки», «Баюшки-баю», «Кукла заболела».

2.Театрализованная игра

«Умываемся», «Кошки-мышки», Игра-пантомима «Медвежата», «Телефон», «День рождения», «Не хочу манной каши!», «Пчелы в улье».

3.Дидактическая игра

«Разложи картинки по порядку», «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Поручения», «Один - много».

4.Подвижные и спортивные игры

«Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» «Птички и кошка», «Мышеловка».

5.Народные игры

Хороводные игры: «Коровай», «Заплети венок», « Во поле березонька стояла»

Подвижные: «Салки», «Кошки- мышки», «Зайки», «Горелки», «Гуси- гуси»

6.Игры для развития мелкой моторики

«Бусы», «Игры с карандашом», «Что в мешочке?», Выкладывание рисунка различными предметами, «Мозаика», Рисование по шаблонам и трафаретам, Пальчиковый и кукольный театр.

3.Взаимодействие с родителями по организации игровой деятельности            

  1. Консультации для родителей по организации игровой деятельности:

- «Игры и игрушки наших детей»

- «Испорченный телефон», «Кошки-мышки», «Морская фигура на месте замри»

- «Игрушка в жизни ребёнка»

- «Что в природе бывает круглым?»

  1. Организация  игровых досугов и проведение совместных спортивных и праздничных мероприятий:

- «Давайте поиграем»

- «День матери»

- «День защиты детей»

- «Малые олимпийские игры»

- «Изучаем правила дорожного движения»

-«Дни рождения детей»

  1.  Театрализованная деятельность:

- «Теремок на новый лад»

- «Дочки- матери»

- «Возьмем Мишку на прогулку»

  1. Играя, знакомимся с профессиями родителей»:

- «Мама – повар, а мы - поварята»

- «Мама лечит людей, а я лечу куклу Катю»

- «МЧС на помощь мчится!!!»

  1. Изготовление игрушек своими руками:

- Изготовление мягких игрушек (папа Кирилла и Тимофея С. , с оформлением выставки).

- Изготовление игрушек методом «валяния» (мама Клима Б.)

- Шитье и вязание одежды для кукол  ( 6 мам)

- Изготовление настольно- печатных игр (4 семьи)

- Изготовление новогодних игрушек  (родители Юли М., Игоря С.)

- Конструирование макета по ПБ (родители Насти К.)

     Результаты/ предварительные итоги: Проведенный нами анализ позволил сделать следующие выводы: для детей дошкольного возраста основным видом детской деятельности является игра, которая развивает, обучает и воспитывает его выполняет важную роль, удовлетворяя потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Она определяет становление личности ребенка. Общение со взрослыми развертывается на основе увеличивающейся самостоятельности ребенка, расширения его знакомства с окружающей действительностью.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение. Игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.

В результате реализации проекта в группе улучшилась игровая предметно- пространственная среда, оформляются игровые центры и зоны: зона сюжетно- ролевой игры, театрализованной деятельности, центр сенсорного развития, «Уголок подвижных и спортивных игр».

В группе создан мини – музей «Курочки Рябы», в котором представлено 32 экспоната и собрана подборка книг – сказок в различном оформлении и дизайне.

Налажено взаимодействие с семьями воспитанников, в реализации проекта принимало участие 16 семей, что составляет 55% родителей группы. Изготовлены игрушки и игровые пособия на хорошем эстетическом уровне, оформлены отдельные игровые зоны «Семья», «Одежда для кукол», изготовлены игровые пособия для развития мелкой моторики «Цветочная поляна», «Листопад», «Разноцветные пуговицы» и др. Организована выставка папы Тимофея и Кирилла С. «Забавные зверята», где представлены мягкие игрушки ручной работы.

Перспективы дальнейшего развития проектной деятельности в ДОУ по данному направлению:                          Вернуть игру в жизнь ребенка!!!

Продолжить работу по развитию игровой деятельности у детей. Формировать навыки самостоятельной игры и игры со сверстниками, социализировать и помогать детям, быть более открытыми в игре.

Дополнить музей «Курочки Ряба», пополнить экспозицию силами педагогов и родителей.

Создать аналогичны музеи или отдельные подборки сказочных персонажей и игрушек (народных игрушек: матрешек, свистулек, по видам народных промыслов,  из бересты, кукол из ткани и др.; музеи кукол, машинок, детских музыкальных инструментов и т.п.)

Провести мастер- классы по организации игровой деятельности: с родителями и  сотрудниками. (По подвижным, сюжетно - ролевым, театрализованным, дидактическим и др. видам игр)

Организовать родительский клуб «Играем вместе с детьми», с привлечением родителей- энтузиастов по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол; а так же городки, шашки, шахматы  и др.

Провести консультации по влиянию компьютерных игр и игрушек на физическое (безопасность материалов, конструкции и т.п. ) и психологическое (игрушки- монстры, привлекающие к насилию и т.п.) состояние детей дошкольного возраста.


Литература:

1.Васильева М.А. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», Москва, «Просвещение», 1986г.

2.Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
3.Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

4. Жичкина А.Значимость игры в развитии человека.//Дошкольное воспитание.2002.№4

5. Кузнецова В.И.Игровая деятельность как средство обучения. Томск, 2006.

6. СтепановаО.А. « Развитие игровой деятельности ребенка» Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

7.Субботина, Л. Ю. Игры, развивающие мышление / Л. Ю. Субботина // Субботина, Л. Ю. Игры   для развития и обучения : дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001. – С. 39-80. (88.8мп С-89 К805261к/х)

8. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей», Москва, 1976.

9.Шмаков С.А. Культура — досуг — ребёнок. М., 1994.

   10.Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Приложение 1

Проект «Курочка Ряба»

ПРОЕКТ «Курочка Ряба»

E:\гр1 курочка ряба\CIMG1634.JPG

Тема детско- родительского проекта: «Воспитание сказкой. Русская народная сказка «Курочка Ряба» 

Руководители проекта: Туркеева Людмила Ивановна, Арифуллина Ольга Викторовна воспитатели  гр. №1,  Ширяева Клавдия Ивановна  – воспитатель ДОУ, Купцова Вера Алексеевна – старший воспитатель ДОУ №9

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Место проведения: МАДОУ №9 «Светлячок» г. Реутов.

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: с 2 до 3 лет.

Актуальность для детей:

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д.

А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Актуальность для родителей: 

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».

Цели для детей:

Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Цель для родителей:

Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

- Прививать детям интерес к худ литературе, УНТ.

- Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой - одним из жанров народного фольклора .

-Расширять представления о нравственном смысле сказки «Курочка Ряба».

Задачи для родителей:

- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

- Расширять понимания нравственного смысла сказки «Курочка Ряба».

- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Продукт:  сказка «Курочка Ряба».

Проблемная ситуация для детей: поступки хорошие и плохие

Проблемная ситуация для родителей:  В чем смысл сказки?

Этапы реализации проекта:

I этап: Мотивационный

Деятельность педагога.

- Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.)

- Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Деда и Бабы с просьбой о помощи.

- Формулирует задачи.

Деятельность детей

- Вживание в игровую ситуацию.

- Вхождение в проблему.

- Принятие задачи.

- Дополнение задач проекта.

II этап

Деятельность педагога

- Помогает в решении задачи.

- Помогает спланировать деятельность.

- Организует деятельность.

Деятельность детей

- Объединение детей в рабочие группы.

- Распределение амплуа.

III этап

Деятельность педагога

- Практическая помощь (по необходимости).

- Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

- Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Деятельность педагога

- Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность детей

- Продукт деятельности готовят к презентации.

- Предъявляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

- «Вышла курочка гулять»

- «На птичьем дворе»

- проведение игры с гимнастическими заданиями  под песенку «Цып-цып, мои цыплятки»

- игровые упражнения:

- «Цыплята идут по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

- «Крылышки» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

- «Догони цыпленка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- «Наседка зовет цыплят» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

- дыхательные упражнения

         - «Перышко, лети!» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

      - «Надуй шарик для цыплят» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Курочка Ряба»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- игра- имитация «звукоподражание»;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (быть доброжелательными, не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно);

- дидактические игры: «На птичьем дворе», «Большие и маленькие», «Найди, чья мама», «Кто что ест».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Курочка Ряба»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Курочка Ряба»

- Игра «Сказочное лото»

- Элементы экспериментальной деятельности:

- «Свойства скорлупы»  (твердое, хрупкое)

- «Катится яичко или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

- Экскурсия на пищеблок.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Дорожка для Курочки Рябы», «Цветочная полянка для курочки».

- Лепка на тему: «Яичко золотое и простое», «Корм для Куриного семейства».

- Конструирование из бумаги – «Яичко прямо из салфетки»

- Слушанье специально подобранных музыкальных произведений по сказке (темы бабушки,  дедушки, мышки, курочки)

Взаимодействие с родителями:

I этап 

- Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).

II этап

- Выучить слова, придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

- Придумать детям совместно с родителями продолжение сказки «Курочка Ряба».

III этап

- Сделать фотографии на тему: «На птичьем дворе».

- Оформить мини-музей Курочки Рябы.

IV этап

- Привлечь к оформлению стенда «На птичьем дворе».

- Вовлечь  проведению занятия «Сказочное представление»: разыгрывание сказки: с использованием пальчикового театра, настольного театра  кукол (игрушек), преставление сказки детьми (игра - драматизация).

- Последующее праздничное  чаепитие «У курочки в гостях».

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

- вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

- приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Курочка Ряба»;

- закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;

- обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в спектакле-инсценировке «Курочка Ряба». Дети и родители придумали неординарные продолжения традиционной сказки (появление цыплят, изготовление блюд из яиц (с их использованием как ингредиента) - праздничное угощение и др., самостоятельно разработали и пошили костюмы, изготовили и приобрели кукольные театры: Би-Ба-Бо, пальчиковый, театр – матрешек, театр – игрушек, настольный плоскостной театр по данной сказке, разучили слова героев сказки, а также испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

        В группе оформлен мини – музей  «Курочки Рябы», где представлены театры, игрушки (производственные и самодельные), «родственники» и «друзья»  курочки: «два веселых гуся», Петушок - золотой гребешок, другие обитатели птичьего двора.

Итоги и выводы по окончанию проекта

        В проекте приняли участие 16 семей из 20, что составляет 80% семей группы.  

При обсуждении результатов все родители высказались за продолжение работы по теме «Воспитание сказкой» и творческого сотрудничества между педагогами  ДОУ и семьями воспитанников.

        Было предложено продолжить работу по созданию мини – музеев по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей «Занимательная игротека.»

Словестные и подвижные игры для детей совместно с родителями...

презентация "Занимательная игротека"

Использование наглядного моделирования в формировании грамматического строя речи у детей с ОНР. Игры и упражнения....

Домашняя игротека "Занимательные игры на лето"

Занимательные игры на лето для дошкольников...

Занимательная игротека «Зимние забавы!»

Данное мероприятие  позволит расширить представление воспитанников о зимних забавах и развлечениях....

СБОРНИК ИГР ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ СЛОВАРНОГО МИНИМУМА ПО УМК «Татарча сойлэшэбез» в средней,старшей и подготовительной к школе группах «Занимательная игротека»

Целевая аудитория: данное пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в рамках непосредственной образовательной деятельности, так же детьми в самостоятельной и игровой деяте...

СБОРНИК ИГР ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ СЛОВАРНОГО МИНИМУМА ПО УМК «Татарча сойлэшэбез» в средней,старшей и подготовительной к школе группах «Занимательная игротека»

Целевая аудитория: данное пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в рамках непосредственной образовательной деятельности, так же детьми в самостоятельной и игровой деяте...