Сообщение:"Формирование патриотических чувств у старших дошкольников".
статья на тему
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников происходит на основе изучения истории своих семей и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_patrioticheskih_chuvstv_u_starshih_doshkolnikov.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение: Формирование патриотических чувств у старших дошкольников
Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников происходит на основе изучения истории своих семей и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне
Для того чтобы детям было понятно , это нужно показать на доступном материале и определить цели и задачи:
сформировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет;
воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений
обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;
активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
В прошлом году исполнилось 70 – лет Великой Победе .Именно события Великой Отечественной Войны , являются ярким примером для воспитания патриотических чувств у дошкольников . Великий День Победы- праздник , который тревожит наши сердца . На празднование Великой Победы к нам в детский сад были приглашены Участники трудового фронта , дети войны С трепетом и любовью дети готовили подарки для гостей , разучивали стихи , песни , танцы.
Дети узнали, какой ценой была достигнута Победа в Великой Отечественной войне, насколько трудными были шаги к ней;
при знакомстве детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны у них наблюдалось серьёзное отношение, повышенный интерес;
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» (Д.С. Лихачев)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Суть нравственно-патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
.
На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.
Поэтому формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
- особенности дошкольного возраста,
- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
- отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Не на должном уровне ведётся работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город Родину ничего не сделать.
Работа, ведущаяся в данном направлении, должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Работу с детьми дошкольного возраста необходимо направить на:
- воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- формирование чувства привязанности к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие интереса к народным традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, чувство принадлежности к мировому сообществу;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- развитие заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
В дошкольном учреждении деятельность, направленную на нравственно-патриотическое воспитание, можно разделить на 4 тематических блока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метод проектов как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников»
Использование метода проекта в своей работе....
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на основе приобщения к народной культуре Поморья.
В нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера, воспитание в детях личности, которая сможет в будущем ра...
" Формирование патриотических чувств у старших дошкольников "
План самообразования педагога ДОУ...
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников
Презентация: Самообразование «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников, посредством приобщения к русской народной культуре»...
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.
Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, одно из направлений работ...
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей госуда...
План по самообразованию на тему :«Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...