Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.
статья (подготовительная группа)
Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, одно из направлений работы по воспитанию чувства гордости и уважения за свой народ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. А. Кудряшова,
воспитатель,
г. Козьмодемьянск
МДОУ д/с № 6 " Светлячок"
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.
События, которые происходят в настоящее время, проявления национализма, элементов фашизма создают необходимость с раннего возраста воспитывать в детях патриотизм и толерантность. Эту проблему воспитания необходимо решать, как на уровне государства, так и на уровне образовательных учреждений. Так как именно с дошкольного возраста закладываются основы нравственных качеств ребенка, одна из главных задач, которая стоит перед коллективом педагогов нашего дошкольного учреждения, формирование у дошкольников гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы. Одно из направлений работы по воспитанию чувства гордости и уважения за свой народ, привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Великая Отечественная война является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Но, к нашему большому сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Разрабатывая мероприятия по подготовке и празднованию 75-летия Победы, мы постарались привлечь внимание старших дошкольников и семьи воспитанников к детальному изучению знаменательных событий Великой Отечественной войны . Привлечение к совместной работе поможет решить ряд задач:
- сформировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробудить интерес к истории к прошлому города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;
- показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны;
- развить восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- научить выражать свои чувства.
Война и дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но ведь историю выживаемости, самоотверженности, героизма граждан нашей страны в трудные военные годы можно преподнести детям в форме путешествия во времени в игровой форме. Разрабатывая конспекты занятий, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста. С воспитанниками была проведена большая подготовительная работа. На протяжении долгого времени проводились беседы о Великой Отечественной войны , о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу ; рассматривали альбомы " Блокада Ленинграда", " Сталинградская битва", "Взятие Берлина" и др.; иллюстрации о ВОВ, памятников погибшим героям; разучивали стихи и песни; слушали музыкальные произведения военной тематики; просматривали видеофильмы: "Минута памяти", "Как прадеды мир отстояли", "День Победы"; совместно с родителями воспитанников подбирали материал и составляли альбомы о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ; принимали участие в конкурсе чтецов "Наша Армия родная".
Целью этих занятий было, сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, патриотические чувства к Родине, уважение к военной истории России. По своей структуре занятия построены таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес у детей в едином сюжете - путешествии в прошлое военного времени. Для создания интереса использовались военные предметы моего деда участника ВОВ, которые помогали " переносить" в прошлое. Основная часть занятий представляет специально организованную деятельность детей с использованием ситуативно-имитационного моделирования. Этот метод даёт возможность имитировать действия с угрожающей жизни детей ситуации. Для активизации ребят к мыслительной деятельности предлагаются дидактические игры, в том числе интерактивные. Чтобы избежать утомляемости у детей, конспекты разработаны со сменой приёмов и перемещением по группе. Для снижения утомляемости и усиления эмоционального восприятия, во время путешествий использовались игры - соревнования и флешмобы. Очень важно, чтобы ребята помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас наши деды и прадеды.
Все этапы предложенных занятий - путешествий взаимосвязаны , подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе занятий способствуют поддержанию внимания и работоспособности детей, позволяют предотвратить утомляемость. Использование занятий -путешествий в прошлое наиболее интересная и доступная игровая форма, которая позволит дать детям представления об историческом времени, познакомить детей с событиями ВОВ.
Список литературы:
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя)
- Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»
Вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной вой...
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу....
Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"
Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....
Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"
Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"...
Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.
О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём. К сожалению...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей &nda...
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны...