"Сказкотерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия - это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность,и при необходимости корректирует поведение.
Цель – формирование психологического здоровья дошкольников посредством использования сказкотерапии.
Задачи: Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей; развивать интерес к своей личности, раскрывать своё «Я», повышать самооценку. Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого. Обучать рефлексивным умениям.
Художественная литература, и, в частности, сказка – важные средства формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Сказка влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.
ПОЛЬЗА СКАЗКОТЕРАПИИ: Помогает найти выход из сложившейся ситуации. Расширяет знания ребёнка о нём самом и окружающем мире. Обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями. Корректирует поведение и развитие речи. Стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.
ВИДЫ СКАЗОК: Народная или художественная сказка Обучающая или развивающая сказка Диагностическая сказка Психологическая сказка
Варианты работы со сказкой: 1)Нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации. 2)Изготовить своими руками куклу по мотивам сказки. 3) Сделать постановку сказки в виде настольного театра.
Рисование с использованием цветного песка
В коррекционно-развивающей работе были использованы русские народные сказки : «У страха глаза велики», «Лиса и заяц», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «Снегурочка и Лиса», «Гуси-лебеди», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «О двух жадных медвежатах», «О трусливом зайце», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «Снегурочка», «Аленький цветочек», «Серебряное копытце», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Серая шейка» и др.
2011-2012 уч.год Результаты работы с русскими народными сказками: 1 подгруппа (дети, испытывающие определенные страхи) – 8 детей, из них: 6 (75%) – положительная динамика, 2 (25%) – динамика незначительная. 2 подгруппа (дети неуверенные в себе и своих силах) – 8 детей. Динамика положительная у 100% детей.
3 подгруппа (дети вспыльчивые, раздражительные, неусидчивые) – 9 детей, из них: 6 (67%) – динамика положительная, 3 (33%) - динамика незначительная.
Авторские психологические сказки подобраны для работы с детьми гиперактивными, агрессивными, неуверенными в себе, обидчивыми.
2014-2015 уч.год Результаты работы с авторскими сказками: 1 подгруппа (дети, неуверенные в себе и своих силах) –7 детей, из них: 5 (71%) – динамика положительная, 2 (29%) - динамика незначительная. 2 подгруппа (дети, испытывающие определенные страхи) – 4 ребенка. У всех детей (100%) динамика положительная.
3 подгруппа (дети неусидчивые, гиперактивные) – 8 детей, из них: 5 (63%) – динамика положительная, 3 (37%) - динамика незначительная.
2015-2016 уч.год Результаты работы с авторскими сказками: Всего были задействованы: 1 ребенок агрессивный, 1 ребенок обидчивый, 5 детей гиперактивных (либо неусидчивых), 3 неуверенных в себе ребенка. Положительная динамика: у ребенка обидчивого, у двух неуверенных в себе детей (66%), у 4 гиперактивных (80%); незначительная динамика у агрессивного ребенка, одного гиперактивного (20%) и 1 неуверенного в себе (33%).
2016-2017 уч.год Результаты работы с авторскими сказками: В работе были задействованы: 1 ребенок неуверенный в себе и 4 ребенка неусидчивых. Положительная динамика наблюдается у ребенка неуверенного в себе (100%) и у 2 неусидчивых (50%). Незначительная динамика – 2 неусидчивых (50%).
Лэпбук содержит: *хорошие и плохие поступки в сказках, *добрые и злые персонажи сказок, *разрезные картинки «собери сказку», *расскажи сказку по картинке, *загадки по сказкам, *игры: «Кого за кем встретил Колобок?», «Кто за кем пришёл в Теремок?», «Кто за кем тянул Репку?»
Работа с лэпбуком
Процесс сочинения сказки – одна из форм творческой деятельности ребёнка, которая проявляется как результат индивидуального опыта, его ответная реакция на изменения в окружающем мире, системе потребностей и ценностей.
Методика «Продолжи сказку» Ребёнок должен закончить начатую сказку. Сказки могут быть на различную тематику и могут исследовать разные области личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....
"Игра-драматизация как средство коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточностью"
обощение опыта работы...
Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...
Презентация на тему "Организация театрализованной игры - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя....
Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
1. Задачи сказкотерапии и направления работы 2. Игровые методы и приёмы3. Правила проведения сказкотерапии4. Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи5....
Сказкотерапия как средство развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Статья посвящена проблеме развития эмпатии в старшем дошкольном возрасте. Авторы раскрывают особенности развития эмпатии у детей 5-6 лет, влияние сказкотерапии на развитие эмпатии. А также представлен...
Сказкотерапия, как средство активации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Сказкотерапия («лечение сказкой»)-это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровлению и гармонизацию психики, формированию ...