Презентация "Экологическое воспитание через ФЭМП"
презентация на тему
Данную презентацию можно использовать для тематического пед.совета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание через ФЭМП | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла - наблюдения , экскурсии, формирование обогащённых представлений, но и такие их виды, в которых представлена, так называемая отражательная деятельность ребёнка: ИЗО, музыка, труд. Широко используются и знания по формированию элементарных математических представлений - дети осваивают не только экологические преставления, но и овладевают разными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы. В своей группе я стараюсь составлять занятия по тематическому принципу : тему дети начинают на занятиях по окружающему миру, затем продолжают на занятиях по ФЭМП и др. видах деятельности. На занятии по окружающему миру, например : тема занятия «Какие разные птицы.» Дети знакомились с птицами, выделяли яркие отличительные признаки их внешнего вида, поведения, условия существования.
На занятиях по ФЭМП при знакомстве с цифрой пять к детям прилетал воробей. «Чик-чирик! к зёрнышкам прыг! К люй не робей! кто это?» (Воробей) Дети считали его крылья, лапки и т.д. Вспоминали какие птицы ещё живут на нашем участке. Правила ухода за птицами. При знакомстве с образованием числа четыре и цифры четыре к детям прилетала бабочка. Дети рассматривали бабочку. Говорили, что у бабочки четыре крыла. Её крылышки покрыты мелкими чешуйками, которые очень нежные. И если бабочку поймать, то можно повредить эти чешуйки, сломать ей крылышки, и наша бабочка погибнет. Вспомнили правила поведения в природе. При изучении темы «Насекомые» говорили о том, что у всех насекомых по шесть ног, два усика, два глаза. Важным компонентом системы работы является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей. В нашей группе создана зона экологически развивающей среды: экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги.
Назову несколько экологических игр, которые оказывают значительную помощь в развитии логико-математического мышления. Игра «Кто больше.» Дети отвечают на вопросы, находят ответы и показывают картинку с правильным ответом - Кто больше : корова или коза? птица или пчела? муравей или муха? У кого больше ног: коровы или телёнка? У щенка или собаки?
Игра «С кем дружит муравей?» дети разбирают табличку обитателей леса, ориентируются кто где живёт, делают выводы, с кем может дружить муравей и почему? Игра «Где спит медведь?» дети выполняют необходимые действия, получая результат. Учатся заботиться об окружающем, не тревожить природу понапрасну.
Игра «Кто на что похож?» Набор геометрических фигур из которых дети составляют любое насекомое и др.
В старшем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим накоплением эмоционально – позитивного отношения к природе, важным становится обогащение и дифференциация знаний о живом, о разнообразии природных объектов, связях в природе. На этом этапе развития наблюдения являются ведущим методом работы. Большие возможности заложены в процессе воспитательно -образовательной работы с детьми на прогулке . Например: осенью, когда мы с детьми выходим на свой участок, я предлагала полюбоваться осенними красками, собирали букеты разноцветных листьев. Дети разглядывали опавшие листья, оценивали, красив ли будет каждый лист в букете. Потом уточняли узкий или широкий лист, чем понравился. Считали, в каком букете больше листьев; некоторые дети раскладывали один лист под другим и тоже давали правильные ответы.
Дети обращали внимание на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, определяют, какие из них толще. Я предлагаю найти толстые и тонкие сучья, высокие и низкие деревья, кустарники. Встретив на прогулке любой живой объект не упускаю возможность обратить внимание детей на разнообразные действия. Можно взять кошку в руки и показать, что в её мягких лапках спрятаны когти – царапки. Они похожи на наши пальчики. Посчитать свои пальчики, и пальчики у кошки. Сравнить их. Загадать про кошку загадку. «Решили угостить собаку?» она тут как тут, виляет хвостом. Почему она это делает? Как вы думаете? Чем кошка и собака похожи? Сравниваем, делаем выводы, учимся ухаживать за животными.
При знакомстве детей с темой «Части суток» рассказала детям рассказ В. Бианки « Муравьишка ». Дети узнали, что как только наступает ночь, муравьиный домик закрывается, а рано утром, когда взойдёт солнце, муравейник открывается. Утром вылетают бабочки, чтобы попить цветочный сок и собрать пыльцу. И живут они только один день. Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому.
Также активно ведётся работа с родителями в индивидуализации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений через экологическое воспитание. Дети совместно с родителями участвовали в конкурсе «Лучшая кормушка », дети самостоятельно исследовали кормушки, из чего они сделаны, и грая в игры «Которое по счету?», «Что больше ?», с помощью условной мерки сравнивали их по величине, форме, цвету. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, также осуществлялся подбор заданий с учетом сложности.
Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому, а также способствует формированию элементарных математических представлений у детей в интересной и разнообразной форме, с учётом их индивидуальных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по образовательной области "Познание" через ФЭМП: "Математика - это интересно! Играем...? Играем...!"
Сообщение на педсовете МБДОУ д/с 46 от 29.03.2013г...
Мастер-класс "Формирование нравственного и эстетического воспитания через экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым объектам является желание детей ухаживать за ними, что позволяет дошкольникам наглядно прослеживать и пон...
Воспитание интереса к физическому воспитанию через нетрадиционные формы обучения.
эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий...
РМО "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через ФЭМП"
В статье освещается актуальность исследования по развитию интеллектуальных способностей деткй старшего дошкольного возраста в математической деятельности....
Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Ознакомление с зимней природой через ФЭМП»
В данном занятии формируется интерес к математике через ознакомление с зимней природой...