Воспитание интереса к физическому воспитанию через нетрадиционные формы обучения.
консультация (подготовительная группа) на тему

Черемисина Татьяна Александровна

эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheremisina_t.a.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание интереса к физическому воспитанию через нетрадиционные формы обучения.

 (Слайд 1) Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остаётся достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяются многими факторами. В числе важнейших – учёт возрастных особенностей мотивационной сферы ребёнка.

(Слайд 2) Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!» Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности.

(Слайд 3) Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктует нам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и приёмов интегрированных технологий.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и  по роду деятельности для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
  • Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию

Выступая в триединстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.

(Слайд 4) В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных подходов к физическому развитию и оздоровлению.

Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы с детьми по физическому воспитанию во всех частях занятий, таких как:

(Слайд 5)  Игровой стретчинг.

Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

(Слайд 6) Степ-аэробика

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.

(Слайд 7) С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

(Слайд 8) Игры-путешествия.

Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

(Слайд 9) Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей. 

(Слайд 10)  Игропластика. 

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы  древне гимнастических движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное  воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

(Слайд 11) Внедряя в работу комплексное сочетание инновационных программ и технологий, я пришла к выводу, что:

  • У детей повышается интерес к таким занятиям.
  • Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
  • Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка. 

(Слайд 12) Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, подарить детям радость в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...

Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"

Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...

Воспитание креативности у детей младшего и среднего возраста через нетрадиционные формы художественно-эстетического развития.

Воспитание креативности у детей младшего и среднего возраста  через нетрадиционные формы художественно-эстетического  развития....

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через нетрадиционные формы работы с родителями

Данный материал будет полезен педагогам, родителям, тем, кого интересует вопрос взаимодействия семьи и детского сада. В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся форм работы с родителями детей...

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную форму обучения рассказыванию.»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....