Воспитание интереса к физическому воспитанию через нетрадиционные формы обучения.
консультация (подготовительная группа) на тему
эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheremisina_t.a.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание интереса к физическому воспитанию через нетрадиционные формы обучения.
(Слайд 1) Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остаётся достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяются многими факторами. В числе важнейших – учёт возрастных особенностей мотивационной сферы ребёнка.
(Слайд 2) Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!» Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности.
(Слайд 3) Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктует нам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и приёмов интегрированных технологий.
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и по роду деятельности для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.
Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
- Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию
Выступая в триединстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.
(Слайд 4) В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных подходов к физическому развитию и оздоровлению.
Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы с детьми по физическому воспитанию во всех частях занятий, таких как:
(Слайд 5) Игровой стретчинг.
Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.
(Слайд 6) Степ-аэробика
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.
(Слайд 7) С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
(Слайд 8) Игры-путешествия.
Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.
(Слайд 9) Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
(Слайд 10) Игропластика.
Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древне гимнастических движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
(Слайд 11) Внедряя в работу комплексное сочетание инновационных программ и технологий, я пришла к выводу, что:
- У детей повышается интерес к таким занятиям.
- Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
- Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
(Слайд 12) Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, подарить детям радость в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы
Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную форму обучения рассказыванию.»
Развивать связную речь детей дошкольного возраста...
Воспитание креативности у детей младшего и среднего возраста через нетрадиционные формы художественно-эстетического развития.
Воспитание креативности у детей младшего и среднего возраста через нетрадиционные формы художественно-эстетического развития....
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через нетрадиционные формы работы с родителями
Данный материал будет полезен педагогам, родителям, тем, кого интересует вопрос взаимодействия семьи и детского сада. В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся форм работы с родителями детей...
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную форму обучения рассказыванию.»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Рисование- важнейшее средство в формировании личности...