Методическая разработка.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данный материал, содержит художественно- эстетическую область,для занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: художественно-эстетическое развитие-рисование.
Для детей группы раннего возраста.
«Букетик маме»
Воспитатель: Магомедова Аксана Рамазановна.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
технология деятельностного подхода;
Санкт-Петербург
2017
Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта женским днем. Вызвать интерес к созданию подарка, принести радость маме. Воспитывать доброе отношение к маме. Учить составлять композицию (букет) из готовых элементов . Упражнять в технике наклеивание. Учить аккуратно, пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
закреплять знание основных цветов спектра.
Коррекционно-развивающие:
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование:
Картинки с детенышами животных, цветы из цветной бумаг, форма букета из картонки разных цветов , бумажный клей, салфетки, музыка.
Ход НОД:
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня - Ребята, совсем скоро у наших любимых мамочек будет замечательный праздник, как же он называется? 98 марта) . В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она? Загадка: Кто мне песенку споет? Кто рубашку мне зашьет? Кто меня накормит вкусно? Кто смеется громче всех, Мой услышав звонкий смех? Кто грустит, когда мне грустно? Мама! -Правильно, ребята, это наши любимые мамы. Ребята, а вы знаете, что мамы есть не только у детей, но и у птиц, животных. Мамы у птиц и животных такие же заботливые и добрые, как ваши. И поэтому каждый из них тоже готовить маме подарок. Ой, Посмотрите, кто к вам в гости пришел? (картинки щенка, котят, медвежонка, слоненка и т д лежит у каждого на столе). Игра "Назови маму детеныша" Наши гости грустные какие-то, посмотрите. Ведь и их мам скоро праздник. Но они не знают , что подарить и как что-нибудь сотворить. Давайте, расскажем и покажем нашим друзьям, как сделать подарок для мам. Ребята, Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и научим делать наших друзей. Воспитатель предлагает детям сделать букет цветов. Для начала рассматриваем с детьми настоящий букет с цветами. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия цветов их цвета. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красные. Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками. Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) Теперь можем приступать к работе. Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. . Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка. Посмотрите, что лежит в тарелочке? Правильно, это разноцветные цветочки. А теперь посмотрите, как я это делаю. (Дети наблюдают, затем приступают к работе. Во время работы дети рассказывают о том, какого цвета цветочки) . Давайте немножко отдохнем и поиграем. Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!» Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения. Раз, два, три, четыре, пять — Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.) Милую, любимую, Самую красивую. (Хлопать в ладоши.) И подарки, (Протянуть ладони вперед.) И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.) Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.) Предложите детям сесть на стульчики за столы. А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. Песня «У всех на свете мамочка есть». Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка. ( Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.) Ребята, давайте вспомним, что нужно аккуратно намазывать клеем все детали. Сначала мы берём одну деталь стебелёк и наклеиваем на картон. Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам очень понравятся ваши букеты. А наши друзья вам говорят большое спасибо, ведь теперь и они смогут сделать подарок маме. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы - « После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами: - Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.) - Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? - А ты, Ариша, для мамы или для сделала открытку? - Кого ты поздравишь с праздником? (Открытки дарятся на утреннике) | Ответы детей. Ответы детей.
Обсуждение. Пальчиковая гимнастика. Наблюдение Создание аппликации Физкультурная минутка. Слушание песни. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...