"Годы чудес"
консультация (старшая группа) на тему

Дети требуют не столько внимания опеки, сколько внимания - интереса, который им можете дать только вы - их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gody_chudes.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Годы чудес"

     Уважаемые папы и мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то,  чему меня научили дома", " чему учила меня моя мать", "что мне показал отец".

     Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, учению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

     Годы чудес" – так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

      Дети требуют не столько внимания опеки, сколько внимания – интереса, который им можете дать только вы их родители.

      Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

  1. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  2. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  3. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
  4. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  5. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.
  6. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

    Мы надеемся, что слова А.С. Макаренко "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни".

Консультацию подготовила: Бисярина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...

Консультация для родителей "Годы чудес"(БУКЛЕТ)

Дошкольное детство часто называют "годы чудес", ведь именно в это время формируется речь ребёнка....

Консультация для родителей "Годы чудес"(БУКЛЕТ)

Дошкольное детство часто называют "годы чудес", ведь именно в это время формируется речь ребёнка....

Новогоднее развлечение в младшей группе (3-4 года) «Чудеса под Новый год»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музы...

сценарий нового года "Чудеса у елки"

сценарий нового года для детей старшего дошкольного возраста...

Дошкольные годы- годы чудес

laquo;Годы чудес» – так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставл...