План работы по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Агафонова Ирина Викторовна

Тема: «Активное использование пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук и речи детей среднего дошкольного возраста».

Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории Агафонова И. В.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Задачи:

1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Форма отчётности:- Провести анкетирование родителей. - Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:- совместная деятельность воспитателя с детьми;- индивидуальная работа с детьми;- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:

  • Массаж кистей рук
  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
  • Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
  • Пальчиковый театр
  • Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.)
  • Аппликация
  • Конструирование: из бумаги в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №169

План работы по самообразованию.

Тема: «Активное использование пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук и речи детей среднего дошкольного возраста».

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Агафонова И. В.

г. Ульяновск, 2017 г.


Тема: «Активное использование пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук и речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Задачи:

1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Форма отчётности:- Провести анкетирование родителей. - Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:- совместная деятельность воспитателя с детьми;- индивидуальная работа с детьми;- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:

  • Массаж кистей рук
  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
  • Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
  • Пальчиковый театр
  • Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.)
  • Аппликация
  • Конструирование: из бумаги в технике оригами.


Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1

Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Изучение научной и учебно-методической литературы

Сентябрь

2

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Октябрь

3

Консультация для родителей. Тематика следующая:«Пальчиками играем – стихи повторяем! » «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

4

1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.

2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи.

3.Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна.

В течение года

5

Изготовление папки-передвижки. «Этот пальчик - я». Индивидуальная работа с детьми.

февраль

6

Подготовить стен для родителей. Творческая выставка «Любимые ладошки» Совместная деятельность родитель – ребёнок.

Март

7

Открытое занятие для воспитателей групп.

Апрель

8

Проведение контрольного диагностического исследования. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...