План работы по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Тема: «Активное использование пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук и речи детей среднего дошкольного возраста».
Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории Агафонова И. В.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Задачи:
1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Форма отчётности:- Провести анкетирование родителей. - Составить картотеку пальчиковых игр.
Формы работы:- совместная деятельность воспитателя с детьми;- индивидуальная работа с детьми;- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
- Массаж кистей рук
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- Пальчиковый театр
- Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.)
- Аппликация
- Конструирование: из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию средняя группа | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №169
План работы по самообразованию.
Тема: «Активное использование пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук и речи детей среднего дошкольного возраста».
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Агафонова И. В.
г. Ульяновск, 2017 г.
Тема: «Активное использование пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук и речи детей среднего дошкольного возраста»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Задачи:
1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Форма отчётности:- Провести анкетирование родителей. - Составить картотеку пальчиковых игр.
Формы работы:- совместная деятельность воспитателя с детьми;- индивидуальная работа с детьми;- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
- Массаж кистей рук
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- Пальчиковый театр
- Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.)
- Аппликация
- Конструирование: из бумаги в технике оригами.
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук. Изучение научной и учебно-методической литературы | Сентябрь |
2 | Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. | Октябрь |
3 | Консультация для родителей. Тематика следующая:«Пальчиками играем – стихи повторяем! » «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Ноябрь |
4 | 1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей. 2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. 3.Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. | В течение года |
5 | Изготовление папки-передвижки. «Этот пальчик - я». Индивидуальная работа с детьми. | февраль |
6 | Подготовить стен для родителей. Творческая выставка «Любимые ладошки» Совместная деятельность родитель – ребёнок. | Март |
7 | Открытое занятие для воспитателей групп. | Апрель |
8 | Проведение контрольного диагностического исследования. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"
В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...