Неделя зимних игр и забав
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Подвижные игры, забавы, викторины, развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnih_igr_i_zabav.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ЯНВАРЬ
Тема месяца, недели, дня Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка» понедельник, 22.01.18
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | Д/игра «Подбери слово» (учить подбирать имя существительное к прилагательному: синий-карандаш) | Игры по выбору детей (учить подбирать игры по интересам, объединяться в игре, находить компромис) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: «Знакомство с буквой «Г». Познакомить с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки; учить выкладывать слоги и слова с пройденными звуками. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.149 | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать , развивать связную речь; активизировать словарь. Зимняя забава «Гонка санок». Цель: развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами. П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта. | Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости. Развешивание кормушек. Цель: вызвать желание заботиться о птицах. Д/и «Кто где зимует?» | Спортивное упражнение: метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность. Самостоятельные игры со снегом: «Слепи снеговика», «Кондитерская» (развивать интерес, желание делать общее дело) Рисование на снегу палочкой: «Угадай, что я нарисовал» | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Викторина: «Пословицы, поговорки, загадки о зиме»(продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; вызывать интерес). | Д/и «Найди лишнее» (учить находить картинки, связанные с зимой, активизировать словарь детей) | Рисование:«Зимние пейзажи» (с использованием нетрадиционной технике) С/р игра «Семья» (сюжет мама одевает детей на прогулку) (учить распределять роли, активизировать словарь детей) | |
Прогулка | Наблюдение «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему. Игры со снежками «Сбей кеглю» (развивать меткость, развивать глазомер) Беседа: «Снегопад». Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. Подвижные игры «Горелки», «Два Мороза»(воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве) | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Аппликация из бумаги «Замок снежной королевы» ( развивать воображение, самостоятельность, продолжать учить правильно держать ножницы) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ЯНВАРЬ
Тема месяца, недели, дня Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка» вторник, 23.01.18
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме | Д/и «12 месяцев» (закреплять названия месяцев) Олеся, Дима | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование по замыслу (развивать воображение, память) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): Дикие и домашние животные жарких стран. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. | |||
Рисование: «Усатый-полосатый». Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Т.С Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве»с.113 | ||||
Физкультура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Экспериментирование: опыт «Глубина снежного покрова». Строительство из снега снежных построек, ледяной горки, снежной крепости. П/ И «Два Мороза» (продолжать учить проговаривать чётко слова, развивать ловкость) Д/и «Кто где зимует?» ( выяснить уровень знаний детей о том, какие животные как проводят зиму) | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. (Олеся, Макар, Дима) | Подвижные игры по выбору детей (учить быть организатором игры, продолжать выбирать водящего с помощью считалки) С/р игра «Детский сад» (учить распределять роли, объединяться в игре) | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»(закрепить последовательность событий.) | Д/и «Назови звук» (учить слышать и называть первый, последний звук) | Рисование «Нарисуй любимого сказочного героя» Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. | |
Прогулка | Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Игра «Северный и южный ветер». Участвуют все дети, двум водящим привязываем ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий ведущий, а оранжевый – размораживает. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта П/и «Зайцы, ёлочки, пенёчки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций любимых книг. Дежурство по столовой | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ЯНВАРЬ
Тема месяца, недели, дня Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка» среда, 24.01.18
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Беседа о народных играх и забавах зимой.(показ презентации) | Работа по ФЭМП (порядковый счёт до 20) | Конструирование из ЛЕГО (развивать воображение) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Счёт до 20». Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.83 | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками- продолжать знакомить детей со свойствами снега. Опыт»Свойства снега». Русская народная забава «Снежная карусель».(учить изображать снежинок, учиться водить хоровод) Рисование на снегу красками (развивать интерес, воображение) | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»-учить правильно употреблять наречия времени. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. | Ремонт снежных построек (учить находить поломанные постройки и реставрировать их) Самостоятельная игры детей (учить организовывать игры, развивать воображение) | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.
Беседа «Зимой на горке» (учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.) Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план | Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача" ( уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».) | |
Прогулка | Наблюдение за скрипом снега- обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Чтение народных пословиц и поговорок. Труд на участке: чистка дорожек от снега. Игра –забава «Пробегай и собирай»- развивать быстроту движений. П/игра «Гори, гори ясно».(воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту) | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Д/И «Подбери картинки к словам» - зимующие птицы, настольно-печатные игры П/И «Жмурки» Кукольный театр «Заюшкина избушка» ( | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ЯНВАРЬ
Тема месяца, недели, дня Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка» четверг, 25.01.18
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке" Д/и «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» ( с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы) | Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Свободное рисование Рассматривание энциклопедии ( развивать любознательность, кругозор) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Получас». Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.102 | |||
Рисование: «Иней покрыл деревья». Учить изображать картину природы, учить рисовать угольным карандашом и гуашью-белилами. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.76 | ||||
Физкультура (по плану педагога): Физкультурный досуг «В гостях у снеговика» | ||||
Прогулка | Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм. | Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Трудовые поручения: расчистка дорожек. ( воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.) | Игры со снегом. Постройки из снега: «Праздничный торт». П/игра "Снежная карусель". Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Постройка лабиринта (приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.) | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | Дидактическая игра «Испорченный телефон».(развитие слухового внимания.) | |
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Конструирование: "Снежинки". (объединенять детей общей целью, развитие фантазии, закрепить умение пользоваться ножницами. Драматизация сказки «Снегурочка» ( развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу) | Д/игра «Кому что нужно?», отгадывание загадок о зимних видах спорта. | Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Игры по выбору детей. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. П/ игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость П/ игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. П/ игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Конструирование книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) (способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.) С/р игра «Гости» ( закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ЯНВАРЬ
Тема месяца, недели, дня Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка» пятница, 26.01.18
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастка Чтение сказки «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. | Рассматривание иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Библиотека». О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
Развитие речи: «Знакомство с буквой «К». Познакомить с буквой к К и тем, что она обозначает глухие звуки; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.151-153 | ||||
Лепка: «Птичка из четырех частей». Учить делить пластилин на части, правильно раскатывать круговыми движениями, учить способу прищипывания и приплющивания.«Занятия по изобразительной деятельности» Е.В. Саллинен с.152 | ||||
Прогулка | Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды. П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость. «С горы на санках». Цель: учить детей скатываться на санках с невысокой горки, удерживая равновесие. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы | Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Игры по выбору детей. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Развлечение : показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
| Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки, характеризующие каждое время года. | С/р игра"На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | |
Прогулка | Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер». Цели: воспитывать организованность, дружеские отношения. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах. «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Самостоятельная деятельность детей
| |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...