Конспект интегрированного занятия «Формула любви к себе и к окружающим»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ивочкина Наталия Александровна

Конспект по толерантность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_strany_tolerantnosti.pptx2.15 МБ
Файл original.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

УЛИЦА «ВЕЖЛИВОСТИ»

Слайд 4

УЛИЦА « МУДРОСТИ»

Слайд 5

УЛИЦА «ДОБРА»

Слайд 6

УЛИЦА «ДРУЖБЫ»

Слайд 7

УЛИЦА «ПОЖАЛУЙСТА»

Слайд 8

УЛИЦА «ЛЮБВИ»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №23

Конспект интегрированного занятия

«Формула любви к себе и к окружающим»

(в рамках педагогического совета 08.02.2017г.)

Подготовила и провела:

Воспитатель Ивочкина

Наталия Александровна

Орел 2017

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

цветок толерантности,  проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности», пластилин, стеки, заламинированные рисунки цветка, магнитофон.

1. Организационный момент: (зашли, встали в круг)

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.

-Поможете мне его собрать? А для этого нам надо отправиться в страну Толерантности, что бы найти лепестки.

-Хотите оказаться в этой стране?

-В этом путешествии мы отдохнем, поиграем,  а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка )

-Эта дорога,  ведет в страну Толерантности. (слайд 1)

Подошли  к воротам города ( слайд 2)

-Туда пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Я уверена вы их знаете! Сейчас они  вам будут нужны.

Игра называется  «Недостающее словечко»

-Я буду говорить предложение, а вы добавлять недостающее волшебное слово.

 -Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

 -Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

 -Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

"ЗДРАВСТВУЙТЕ".

 -Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

 -И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

-Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

-С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

-Молодцы. Справились с заданием и жители отдают нам лепесток. Но нам надо идти  дальше.

 - Посмотрите мы попали на улицу «Вежливости» (слайд 3), что бы ее пройти нужно отгадать загадки.

  Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

 «Это я, это все мои друзья».

 Если нет - надо промолчать. Слушайте внимательно!

 1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?

 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

 3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

 6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Какие вы вежливые, справились  с заданием. Но нам надо идти дальше.

-От ваших улыбок  и вежливости расцвели цветы на улице «Мудрости» (слайд 4). Это загадочные цветы. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда.

-Давайте строиться по порядку.

-У кого цифра 1…(дети по порядку располагают цветы на доске при помощи магнитов).

-Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Кира попробуй. Алена ты согласна?

-ТЕРПИМОСТЬ – это русский перевод французского слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает, мы узнаем после того, как соберем все лепестки.

-А следующая улица «Добра» (слайд 5)

Предлагаю встать в круг и поиграть с мячом. Передовая мяч друг другу нужно назвать добрый поступок.

-Молодцы. Получайте еще один лепесток.

-Посмотрите, главной темой  сказок была и остается победа добра над злом.

-Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка.)

-Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

- И опять вы справились с заданием великолепно. Получаем лепесток.

-Пройдем дальше на улицу «Дружбы» (слайд 6)

-Как ведут себя друзья? (помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом,  друзья справедливы в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)

-А вы дружные ребята? Да.

-Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».

«Атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х, 4-х, 5 или 10 атомов. (В конце игры дети объединяются в один круг – «молекулу»).

- Вот какая у нас получилась «молекула» дружбы! За дружбу мы получаем 6 лепесток.

«Улица «Пожалуйста» (слайд 7)

-Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой. Получите ,пожалуйста, свой лепесток.

-Посмотрите мы с вами попали на улицу «Любви» (слайд 8)

-Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка волшебного сердца, нужно сложить сердце из  из 2-х половинок, так что бы были одинаковые цветы , найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы! Расскажите какие цветы у вас получились?.

(по очереди  у каждой пары спросить название цветка). На языке цветов каждый из них что-то  обозначает:

Пион – сострадания

Тюльпан – любовь

Колокольчик – чуткость

Ирис – мудрость

Хризантема – ты прекрасный друг

Циния – доброта

-Получите лепесток.

-А вот мы добрались до самой главной площади страны

Толерантности.  (слайд 9). Соберём цветок толерантности.

 -Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека.

-Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.

-Теперь предлагаю вернуться в наш любимый детский сад.

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и учиться сотрудничать.

-Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга. ( под песенку друзей)

-Вот мы и попали в детский сад. Прошу занять места за столами. Теперь попробуйте сделать  свой цветок толерантности. (под спокойную музыку)

Итог занятия:

-Какие новые слова вы сегодня узнали?  (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)

- Что нового узнали?

-Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»

Задачи.Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   сказки  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект интегрированной ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованием "Времена года"

Програмное содержание:Продолжить развивать умение у детей узнавать и правильно называть времена годаСистематизировать знания о временах годаФормировать интерес к позновательным занятиямУчить композици...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...