Клубный час
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Одна из педагогических технологий по программе"Тропинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 1020.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тропинка предлагает целую систему социализации дошкольника и включает
9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая отдельно :клубный час, ситуация месяца, заключительный праздник по «Ситуации месяца», проблемная педагогическая ситуация, социальная акция, ежедневный рефлексивный круг, дети волонтеры, волшебный телефон, развивающее общение.
Подробно остановимся на одной из технологий «Клубный час», который проходит раз в месяц.
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Педагоги, встречая детей из разных групп проводят мастер классы.
19 января проходил очередной «Клубный час» и мы решили показать мастер класс экспериментирование с жидким мылом под названием «Лаборатория - мыльная радуга»
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Полотенце для рук;
Стаканчики для каждого ребенка;
Трубочки для коктейлей;
Жидкое мыло
Ход: Здравствуйте ребята, мы пиратствуем вас в нашей лаборатории «Мыльная радуга». Сегодня неожиданно прибежал ко мне незнайка и рассказал, что с ним приключилось. Незнайка по своей глупости решил попробовать мыло на вкус, оказалось мыло совсем даже не вкусное и неприятное.
Мы расскажем незнайке как можно поиграть с мылом и где его использовать.
Приглашаем всех занять места в нашей лаборатории.
Повторим правила безопасности для незнайки
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
Разливаем воду в стаканчики, добавляем туда капельку жидкого мыла и размешиваем.
Перед тем как начать делать мыльные пузыри проведем с незнайкой артикуляционную гимнастику.
дифференцированное дыхание:
— вдох ртом — выдох ртом;
-вдох ртом — выдох носом;
-вдох носом — выдох ртом;
— вдох носом — выдох носом.
Дуем в коктейльные трубочки и у нас получается мыльные пузыри
После экспериментирования дети встают и передвигаются по следующим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
- Мне нравится (2)