Картотека дидактических игр во 2 младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

Картотека дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_gr.12_tsaruk_red.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Д № 1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ЧТО ЗВУЧИТ?»

Возраст 3-4 года

Автор или источник:https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskiih-igr-dlya-mladshey-gruppi-1223058.html

Цель: речевое развитие.

Задачи:

  1. Учить различать инструменты на слух по их звучанию
  2. Развивать устойчивое слуховое внимание.

Материалы и(или) оборудование: музыкальные инструменты (бубен, трещотка, погремушка, барабан, колокольчик), ширма.

Ход игры: воспитатель показывает разные музыкальные инструменты и демонстрирует, как они звучат. Закрывает ширму и действует разными предметами, говоря инструкцию, а дети распознают, каким предметам принадлежат эти звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Инструкция: Ребята, что это звучит?

Дополнения или особые замечания: в конце игры ведущий объясняет детям, что звуков в мире много, и все звучат по-своему.

Д № 2

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ДОСКАЖИ СЛОВО»

Возраст 3-4 года

Автор или источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskiih-igr-dlya-mladshey-gruppi-1223058.html

Цель: речевое развитие.

Задачи:

  1. Учить отчетливо произносить многосложные слова громко

Материалы и(или) оборудование: не требуется

Ход игры: воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Инструкция: Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 3

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ГРОМКО-ТИХО»

Возраст 2-3 года

Автор или источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskiih-igr-dlya-mladshey-gruppi-1223058.html

Цель: развитие речи.

Задачи:

  1. Развивать умение у детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Материалы и(или) оборудование: большая и маленькая машина

Ход игры: ведущий показывает 2 машины и объясняет, что когда едет большая машина, она сигналит громко «БИ-БИ». Просит повторить. Затем объясняет, что когда едет маленькая машина, то она сигналит тихо. Ведущий убирает машины и говорит инструкцию.

Инструкция: будьте внимательны, как только поедет машина, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо.

Дополнения или особые замечания: аналогично игра проводится с другими предметами.

Д № 4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Возраст 3-4 года

Автор или источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskiih-igr-dlya-mladshey-gruppi-1223058.html

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. .Расширить и активизировать словарный запас детей.

Материалы и(или) оборудование: предметные картинки (клубника, медведь, собака, утка, заяц, слон, мышь

Ход игры: ведущий показывает  предметные картинки и предлагает  назвать их ласково.

Инструкция:

 например: клубника-клубничка, слон – слоник, и т.д.

Дополнения или особые замечания: нет

Д № 5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ШАР ЛОПНУЛ»

Возраст 3-4 года

Автор или источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskiih-igr-dlya-mladshey-gruppi-1223058.html

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. Активизировать мышцы губ

Материалы и(или) оборудование: не требуется

Ход игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь - шар. Затем, повторяя за педагогом инструкцию 1, дети поднимают голову и постепенно отходят   назад, образуя большой круг. Выполняя инструкцию 2 ведущего, дети идут к центру, произнося : с-с-с (или ш-ш-ш)

Инструкция:1: "Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся"

2: "Пузырь лопнул, воздух вышел"

Дополнения или особые замечания: нет

Д № 6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«ПОЖЕЛАНИЯ»

Возраст 4 года.

Автор или источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnyh-igr-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к партнеру по общению, доброжелательное отношение к сверстнику.

Материалы и(или) оборудование: мяч

Ход игры: дети садятся в круг и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания.

Инструкция: ребята, передавая мяч по кругу, скажите своему соседу справа/слева любое пожелание Например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас)» и т.д.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 7

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«НАКРОЕМ СТОЛ ДЛЯ КУКОЛ»

Возраст3-4 года

Автор или источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnyh-igr-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Цель: развитие коммуникативных и социальных функций

Задачи:

  1. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки;
  2. Знакомить с правилами этикета
  3. Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Материалы и(или) оборудование: куклы, кукольная мебель, посуда.

Ход игры: воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Инструкция: Ребята к нам пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная! Во что она одета? Назовите какого цвета на ней платье? У куклы Кати сегодня день рождения и к ней придут в гости ее подружки куклы, поэтому она хочет попросить вас помочь накрыть праздничный стол. Перед тем, как начать помогать кукле Даши что мы должны сделать? Правильно, помыть руки. Теперь давайте займемся столом. Что надо сделать в первую очередь? (постелить скатерть) Кукол подружек кукла Катя хочет угостить чаем. Что мы должны будем поставить на стол? (чашки с блюдцами) Ребята, пока мы накрывали на стол, наши гости уже успели прийти. Пойдемте их встречать. Давайте поможем им рассесться за нашим столом и нальем им чай.

Дополнения или особые замечания: нет

Д № 8

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«ВЫБИРАЕМ РАБОТУ»

Возраст3-4 года

Автор или источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnyh-igr-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Цель:  социально-коммуникативное развитие представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Материалы и(или) оборудование: не требуется

Ход игры: воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, проговаривая инструкцию.  

Инструкция: будем дружно подрастать и работу выбирать. В космонавты мы пойдем и ракеты поведем» (дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты). «В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем» (дети показывают, как капитан смотрит в бинокль).

Дополнения или особые замечания: нет

Д № 9

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Возраст3-4 года

Автор или источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnyh-igr-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Цель: развитие связной речи

Задачи:

  1. Учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов.
  2. Учить согласовывать существительное с прилагательным. Отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и(или) оборудование: наградной материал

Ход игры: воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг себя, обращает их внимание на то, как красиво у них в группе, как много игрушек, книжек, картинок и т.д. Потом задает наводящие вопросы (инструкция). В конце игры воспитатель подсчитывает фишки и определяет победителя.

Инструкция: - какие игрушки есть в нашей группе? – что в нашей группе желтого цвета?(красного, синего и т.д.) – что в нашей группе есть большое? Маленькое? – что в нашей группе круглое? - какая мебель есть в нашей группе?

Дополнения или особые замечания: нет

Д № 10

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ДОЖДИК»

Возраст 3 года

Автор или источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnyh-igr-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. Учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап

Материалы и(или) оборудование: не требуется

Ход игры: воспитатель произносит инструкцию 1, дети повторяют. Произносит инструкцию 2, дети повторяют за воспитателем. Затем воспитатель проговаривает инструкцию 3

Инструкция: 1 капельки стучат по крыше (произносит кап-кап-кап в умеренном темпе)

2 когда дождь только начинается, капли его падают редко и стучат по другому (произносит кап…кап… медленно и слегка растягивая, с паузами)

3 если идет сильный дождь, то капли стучат по крыше так (произносит в ускоренном темпе кап-кап-кап)

Дополнения или особые замечания: когда малыши научатся различать скорость произнесения и произносить это звукосочетание в заданном темпе, воспитатель предлагает им на слух определить, какой идет дождь и произносит кап-кап-кап в различном темпе. Это повторяется 3—4 раза.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети были внимательны и точно определяли на слух скорость произнесения звукосочетания, а также правильно произносили его в заданном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Картотека дидактических игр. 1 младшая группа

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогич...

Картотека дидактических игр в младшей группе.

Картотека дидактических игр в младшей группе....

картотека дидактических игр для младшей группы

картотека  дидактических игр для 2 мл группы...

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...

картотека дидактических игр в младшей группе

Сентябрь1 неделя Детский сад....