Проект "Такие разные бабочки"
проект (старшая группа) на тему
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Развить свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Такие разные бабочки" | 63.5 КБ |
Конспект по развитию речи | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 с углублённым изучением математики»
структурное подразделение детский сад «Берёзка»
«Такие разные бабочки »
проект для детей старшей группы
Пуляева Елена Леонидовна воспитатель, 1 кв. категория |
2017 год
Вид деятельности: исследовательский
Состав участников проектной деятельности: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: дети 5-6 лет
Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, безопасность.
Сроки реализации проекта: неделя (22.05-31.05.)
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- расширение знаний детей;
- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности;
- обогащение предметной среды группы;
- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, а также детьми между собой.
Актуальность темы:
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Цель проекта:
формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
- Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.
- Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни.
- Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.
- Расширять знания ребят о многообразии мира бабочек;
- Формировать умение фиксировать наблюдения с помощью схемы и рисунка;
- Обогащать словарь ребенка (названия бабочек, их внешний вид, назначение).
Формы работы с родителями:
- привлечь родителей к собиранию картин, иллюстрированных презентаций, для создания коллекции «Волшебный мир бабочек»;
- выставка книг о бабочках;
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;
- домашняя библиотечка: чтение худ.литературы по данной теме, заучивание стихов, загадок о бабочках.
Методы организационной деятельности:
- рассказ;
- беседа;
- наблюдение;
- практическая деятельность;
- логические рассуждения.
Этапы проекта
этапы | задачи |
1 этап - диагностический | - постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания , модель трех вопросов |
2 этап - реализационный | - организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; - работа над частями проекта - подведение итогов проекта. |
3 этап - итоговый | - - выставка детских поделок из бумаги «Бабочки» -выставка детских рисунков «Мир бабочек» -коллекция «Пластилиновые бабочки» |
Мероприятия по реализации проекта
Название | задачи |
| - обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни; - воспитывать познавательный интерес к насекомым. |
| - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; - развивать образную речь; - развивать память. |
| - познакомить детей с чудесным превращением гусеницы в бабочку; - расширять кругозор детей - воспитывать познавательный интерес и желание бережно относиться к природе. |
| - совершенствовать умение подбирать сочетание цветов, размазывать пластилин в пределах контура; -развивать мелкую моторику рук. |
| - Учить рисовать на мокром листе бумаги. - развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. - продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. -воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым. |
| - совершенствовать умение обводить предмет по контуру, вырезать по линии контура; - развивать эстетический вкус. |
| - обобщить представление детей о бабочках; . |
| - познакомить детей как бабочки маскируются от врагов |
| - Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек. |
| - закреплять знание детей об этапах развития бабочки, развивать внимание, слуховую память. |
| - закрепить понятие «Насекомые» |
13. Дидактическая игра «Собери бабочку» | -развивать логическое мышление. |
14 проблемные ситуации: «Как появляется бабочка?» | - воспитывать познавательный интерес детей. |
15. Знакомство с художественной литературой. Г.Снегирев «Синий махаон» И.Ефремов «Бабочка» Н.Грахов «Про бабочку» Презентации «Чудесное превращение», «Мир бабочек» Мультфильмы «Уроки тетушки Совы», «Бабочка» | - Познакомить с художественной литературой по теме |
17. Работа с родителями Подбор информации по теме. Помощь родителей в оформлении книжного уголка по теме. Создание презентации «Мир бабочек» |
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно - образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу
Литература:
1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
3. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. О.А.Воронкевич «Детские экологические проекты»
5. Интернет ресурсы
Список литературы:
1.Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - «Учитель», 2011г.
2. И. Стрельцова «Здоровье ребёнка — наша общая забота!» - «Здоровье дошкольника», №2, 2009г., стр 32-39.
3. С. Волков «Азбука здоровья» , 1997г.
4. Н.В. Миронюк «Конспекты занятий из цикла «Познай себя» - «Дошкольная педагогика», №8, 2007г., стр 28-30.
5. «Детский сад будущего- галерея творческих проектов» №6, 2013г,стр15-19
6. И. Рахманинова, Н. Кабанова «Сказки на гигиеническую тематику» - «Вестник образования Архангельской области», №№ 9-10 сентябрь-октябрь 1996г., стр.40
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Программное содержание:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
I. Организационный момент
1. Воспитатель: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
– Как можно это назвать одним словом?
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
– Какие еще овощи вы знаете?
– Где растут овощи?
– Как собирают овощи?
– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?
– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?
3. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
5.Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
6. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7. Игра «Один – много»
Воспитатель: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор-помидоры
Огурец-огурцы
Тыква-тыквы
Кабачок-кабачки
Баклажан – баклажаны
8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
9. Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
«Бабочки. Почему они такие разные?»
«Бабочки. Почему они такие разные?»...
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"
Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"...
НОД "Такие разные бабочки"
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия....