Проект "Такие разные бабочки"
проект (старшая группа) на тему

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое.  Развить свои творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 с углублённым изучением математики»

 структурное подразделение  детский сад «Берёзка»

«Такие разные бабочки »

проект для детей старшей группы

Пуляева Елена Леонидовна

воспитатель, 1 кв. категория

2017 год

Вид деятельности: исследовательский

Состав участников проектной деятельности: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: дети 5-6 лет

Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Сроки реализации проекта: неделя (22.05-31.05.)

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

 - расширение знаний детей;

- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности;

- обогащение предметной среды группы;

- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, а также детьми между собой.

Актуальность темы:

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Цель проекта:

формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
  2. Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.
  3. Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни.
  4.  Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.
  5. Расширять знания ребят о многообразии мира бабочек;
  6. Формировать умение фиксировать наблюдения с помощью схемы и рисунка;
  7. Обогащать словарь ребенка (названия бабочек, их внешний вид, назначение).

                               

Формы работы с родителями:

   

- привлечь родителей к собиранию картин, иллюстрированных презентаций, для создания коллекции «Волшебный мир бабочек»;

- выставка книг о бабочках;

-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;

- домашняя библиотечка: чтение худ.литературы по данной теме, заучивание стихов, загадок о бабочках.

Методы организационной деятельности:

  • рассказ;
  •  беседа;
  • наблюдение;
  •  практическая деятельность;
  •  логические рассуждения.

Этапы проекта

этапы

задачи

1 этап - диагностический

- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания , модель трех вопросов

2 этап - реализационный

- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

- работа над частями проекта

- подведение итогов  проекта.

3 этап - итоговый

- - выставка детских поделок из бумаги «Бабочки»

-выставка детских рисунков «Мир бабочек»

-коллекция «Пластилиновые бабочки»

Мероприятия по реализации проекта

Название

задачи

  1. НОД «Такие разные бабочки»

- обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни;

-  воспитывать познавательный интерес к  насекомым.

  1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения  «Про бабочку » Н. Грахов

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

- развивать образную речь;

- развивать память.

  1. НОД  Природный мир «как рождаются бабочки».

- познакомить детей с чудесным превращением гусеницы в бабочку;

- расширять кругозор детей

 - воспитывать познавательный интерес и желание бережно относиться к природе.

  1. практическая деятельность. Лепка «Пластилиновые бабочки»

- совершенствовать умение подбирать сочетание цветов, размазывать пластилин в пределах контура;

-развивать мелкую моторику рук.

  1. Рисование «Бабочки» монотипия

- Учить рисовать на мокром листе бумаги.

-  развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

-воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

  1. Ручной труд «Объемные модели бабочек»

- совершенствовать умение обводить предмет по контуру, вырезать по линии контура;

- развивать эстетический вкус.

  1. Беседа «Кто такие чешуекрылые?»

- обобщить представление детей о бабочках;

.

  1. Беседа «Почему у бабочек разноцветные платья?»

- познакомить детей как бабочки маскируются от врагов

  1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Закрепить  полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

  1.  Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

- закреплять знание детей об этапах развития бабочки, развивать внимание, слуховую память.

  1. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- закрепить понятие  «Насекомые»

    13. Дидактическая игра «Собери бабочку»

-развивать  логическое мышление.

14 проблемные ситуации:

«Как появляется бабочка?»

- воспитывать познавательный интерес детей.

    15. Знакомство с художественной литературой.

Г.Снегирев «Синий махаон»

И.Ефремов «Бабочка»

Н.Грахов «Про бабочку»

Презентации «Чудесное превращение»,

                        «Мир бабочек»

Мультфильмы «Уроки тетушки Совы», «Бабочка»

- Познакомить с художественной литературой по теме

17. Работа с родителями

Подбор информации по теме.

Помощь родителей в оформлении книжного уголка по теме.

Создание презентации «Мир бабочек»

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

  • развитию наглядно - образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу

Литература:

1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.

3. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. О.А.Воронкевич «Детские экологические проекты»

5. Интернет ресурсы

Список  литературы:

1.Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - «Учитель», 2011г.

2. И. Стрельцова «Здоровье ребёнка — наша общая забота!» - «Здоровье дошкольника», №2, 2009г., стр 32-39.

3. С. Волков «Азбука здоровья» , 1997г.

4. Н.В. Миронюк «Конспекты занятий из цикла «Познай себя»  - «Дошкольная педагогика», №8, 2007г., стр 28-30.

5. «Детский сад будущего- галерея творческих проектов» №6, 2013г,стр15-19

6. И. Рахманинова, Н. Кабанова «Сказки на гигиеническую тематику» - «Вестник образования Архангельской области», №№ 9-10 сентябрь-октябрь 1996г., стр.40



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Программное содержание: 

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I. Организационный момент

1. Воспитатель: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра  «Подбери признак»

Воспитатель: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5.Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;       морковь-морковочка
Огурец – огурчик;                  тыква – тыковка;
Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;
Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.


7. Игра «Один – много»

Воспитатель: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор-помидоры
Огурец-огурцы
Тыква-тыквы
Кабачок-кабачки
Баклажан – баклажаны


8. Речь с движением  «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.                 
Маршируют.
Мы морковки натаскаем                         
«Таскают».
И картошки накопаем.                                      
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,                     
«Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

9. Игра «Назови сок, салат».

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный          Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный          Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

«Бабочки. Почему они такие разные?»

«Бабочки. Почему они такие разные?»...

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"

Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"...

НОД "Такие разные бабочки"

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия....