Творческий проект «Мое имя»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формирование у дошкольников универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше» на основе семейной традиции имя наречения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_imya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 1056
Творческий проект «Мое имя»
Старшая группа
Подготовила и провела: Панкова Л.А
Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно – творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Длительность: месяц
Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности.
ПРОБЛЕМА:
С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя. Нужно заранее знакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»;
• учить называть полным именем своих родителей, друзей;
• познакомить с понятием отчество;
• дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;
• воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Результат: презентация книги «Наши имена».
Этапы реализации проекта:
Взрослый | Дети |
1 этап: подготовительный | |
Воспитатели: 1. Подготовка материала по данной теме. 2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. 3. Подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди 4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта 5. Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена» Родители: 1. Сбор информации в энциклопедиях и других источниках 2. Подбор стихотворений для заучивания и презентации. |
|
2 этап: основной | |
Воспитатели: 1.Беседа «Права ребенка в современном мире». 2. Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей. Все имеют право на имя. 3. Рассматривание бланка свидетельства о рождении. 4. Беседа: Разнообразие имен. Мужские и женские имена. 5.Беседа «Имя, фамилия, отчество». 6. Беседа о знаменитых людях по теме «Не имя красит человека.» 7. Беседа «Тайна моего имени». 8. Дидактические игры: «Скажи имя ласково», «Я знаю 5 имен…», «Образуй фамилию по слову», «Назови отчество, если имя папы…», «4 лишний», «Имя перепуталось», «Кто позвал?» 9.Организация деятельности с детьми: создание проблемной ситуации выявление противоречий работа по подготовке к презентации своих идей (творческая речевая деятельность). 10.Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена». 11.Чтение художественной литературы:
Родители: 1. Создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка 2. Чтение худ. литературы о человеке. | Самостоятельная деятельность детей: 1.Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций. 2. Выбор материала для создания книги. 3. Заучивание стихотворений о своем имени. 4. Воплощение идеи в реальность. 5. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. 6. Рисование «Автопортрет» |
3 этап: заключительный | |
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение перспектив развития проекта: Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды) 3.Создание альбома «Наши имена» | 1. Презентация для детей своей группы
|
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия
- Создание творческих работ детей и родителей
- Совместная изо деятельность
- Заучивание стихотворений
Результат:
- Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. - У детей развивается познавательный интерес к себе.
- Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы
- Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса в дошкольном отделении.
- Развиваются творческие способности.
Заключение
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Вывод
У каждого имени есть своя история, своя тайна…. И они накладывают свой отпечаток на судьбу человека… Но скажем иначе: не имя красит человека, а человек ИМЯ!
Литература:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013г.;
- ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...