Требования к речи педагога
статья на тему
Предварительный просмотр:
Требования к речи педагога
В данной консультации мы заостряем свое внимание на том, что от культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам)
Среди к требований к речи педагога ДОУ выделяют: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность, умение не только говорить, но и слышать ребёнка.
Исходя из темы нашей работы, мы уделили внимание требованиям к речи педагога во время чтения книг.
- Монотонная речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.
- Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых. Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой.
- Торопливость речи столь же недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе.
В памятке для педагогов мы разместили следующую информацию.
Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание
на следующее:
1.Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи.
2.Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.
3.Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.
4.Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.
5.В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
6.Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии с возрастом детей).
7.Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.
Каждый дошкольный работник должен считать своим профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - "Требования к речи педагога"
Требования к речи педагога....
Требования к речи педагогов при обучении и воспитании детей.
Создание благоприятного речевого окружения дошкольника для овладения ребенком навыками речи и своевременного исчезновения возрастного косноязычия....
Презентация "Требование к речи педагога"
Культура речи педагога....
Консультация для воспитателей "Требования к речи педагога".
в консультации отмечены основные требования кречи педагогических работников в любом учреждении. Культура речи является признаком общей культуры человека....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Требования к речи педагога для детей с тяжелыми нарушениями речи
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи....