проект"Мамочка любимая" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект "Мамочка любимая". Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka_lyubimaya.docx | 90.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Мамочка любимая"
Составила: Микова Марина Алексеевна
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида»
г. Емвы 169200 Республика Коми
ул. Гущина, д.16 тел.:8(82139)21643
2017г.
«Мамочка любимая»
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: День матери один из самых лучезарных праздников в детском саду. Этот праздник несёт в себе море тепла, любви и нежности, воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Проблема: Дети недостаточно владеют информацией о профессии и увлечениях мам.
Тип проекта: краткосрочный, групповой (с 20. 11. – 24. 11. 2017 )
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о профессии и увлечении мамы , через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов, песен.
- Совместная деятельность детей, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель сближает в достижении общей цели
Продукт проекта.
1. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»
2. Спортивное развлечение «Я и мамочка моя».
Этапы проекта.
1этап подготовительный организационный
-составление паспорта проекта
-постановка целей и задач
-беседы
-подбор детской художественной литературы для чтения детям
2этап Основной практический
Совместная деятельность воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и детей
Беседы:
- «Мамы разные важны» . Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.
- «Поговорим о маме». Цель: воспитывать внимание, чуткость отношение к мамам, бабушкам способствовать творческой самореализации дошкольников.
- «Мамин День».Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь, сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле .
Физкультурные занятия:
Игровое занятие «Веселые игры и забавы». Цель: учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево; закреплять умение бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;совершенствовать умение бегать в рассыпную с изменением направления.
Учебно-тренировочное занятие «Веселые игры и соревнования». Цель: учить ходить, переступая через палку, поднятую от пола на 15-20 см.; закреплять умение ползать на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу; совершенствовать умение прыгать на фитболе
Дидактические игры:
- «Один - много». Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже.
Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец).
- «Назови ласково». Образование информационного слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка Мама - … и т.д.
- «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.
Мама – (значит, ты чей? чья?) - мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … .
- «Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных.
Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.
Художественно – творческая деятельность:
- Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для мамы».
- Конкурс «Мама милая моя». (поделки и рисунки)
- Рисунки детей «Милой мамочки портрет»
- Спортивное развлечение «Я и мамочка моя».
- Фестиваль
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Подарок маме» О. Высотская
Игровая деятельность:
Утренняя гимнастика: музыкальная композиция «Вместе весело шагать…»
Хороводные игры: «Мамины помощники», «Самолет»
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Ловишка с лентой»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Итоги проекта:
Спортивное развлечение для мам «Я и мамочка моя»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
Перспективное планирование на неделю
Понедельник | ||||
Утро | 1.«Мамы разные важны» . 2. «Один - много». | 1.Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых. 2. Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже. Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец). | ||
Вечер | 1.Чтение художественной литературы «Я маму люблю» А. Димова. 2. Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья» | 1.Цель: Внимательно слушать стих, и отвечать на простые вопросы 2. Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». | ||
НОД | 1.Развитие речи. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: | ||||
Вторник | ||||
Утро | 1.«Поговорим о маме». 2. «Назови ласково». 3.НОД «Веселые игры и забавы» | 1.Цель: воспитывать внимание, чуткость отношение к мамам, бабушкам способствовать творческой самореализации дошкольников. 2.Образование информационного слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка Мама - … и т.д. Цель: учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево; закреплять умение бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;совершенствовать умение бегать в рассыпную с изменением направления. | ||
Вечер | 1.Прослушивание музыкальной композиции«Благодарю тебя мама» В. Босов | 1. Учить внимательно слушать песню и повторять текст | ||
НОД | 2. Рисование«Портрет мамы» Цель: учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосучить соблюдать последовательность при рисованиипобуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: | ||||
Среда | ||||
Утро | 1. «Мамин День». 2. «Чей? Чья? Чье? Чьи?». | 1.Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь, сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле . 2.Образование притяжательных прилагательных. Мама – (значит, ты чей? чья?) - мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … . | ||
Вечер | 1.Чтение художественной литературы «Моя бабушка» С. Капупикаян. 2 Сюжетно – ролевая игра: «Мама парикмахер» | 1.Учить внимательно слушать и отвечать на простые вопросы 2. Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. | ||
НОД | 1. Лепка «Цветы для мамы» Цель: Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, колокольчик). | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: | ||||
Четверг | ||||
Утро | 1.«Назови, какой». 2.НОД «Веселые игры и соревнования» | 1Образование простых причастий и прилагательных.Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий. Цель: учить ходить, переступая через палку, поднятую от пола на 15-20 см.; закреплять умение ползать на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу; совершенствовать умение прыгать на фитболе | ||
Вечер | 1.Чтение художественной литературы «Подарок маме» О. Высотская 2. Хороводная игра «Самолет», подвижная игра «Ловишка с лентой» |
| ||
НОД | 1. Познавательное. формировать у детей правильное представление о семье; ввести понятие «семья», формировать правильное представление о семье: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, флакон от духов, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д. Заготовки для изготовления ромашки. | ||||
Пятница | ||||
Утро | 1.Просмотр презентации: 2. Хороводная игра «Мамины помощники» | 1. показать детям презентацию как мы готовились к празднику, и то что сделали для мам. 2. беседа мамы разные нужны мамы всякие важны | ||
Вечер | 1.Чтение художественной литературы «Мама» Ю. Яковлев 2. Сюжетно – ролевая игра: «Мама в магазине» | 1.Цель: Внимательно слушать стих, и отвечать на простые вопросы 2. Цель: Закрепить различные виды магазинов, умение покупать, вежливо обращаться в магазине. | ||
НОД | 1. Аппликация . «Открытка для мамы»Развивать изобразительные навыки и умения, ("Художественно-эстетическое развитие"); |
Список используемой литературы
1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет» Москва 2012г.
2.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
3.В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 4-5 лет. Москва 2005г.
4.Комплексное перспективное планирование средняя группа. Методическое пособие под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
5.Н.Ф.Губанова:»Развитие игровой деятельности»Москва .Мозаика –Синтез 2012г.
6.О.В.Дыбина »Ознакомление с предметным и социальным окружением»Мозаика-Синтез 2012 Москва
7.И.А.Помораева,В.А.Позина»Формирование элементарных математических представлений.»Москва Мозаика-Синтез.2014г.
8.Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.
9. Е.Ф.Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа» Москва «Скрипторий 2003». 2010г.
10. Аудиозаписи композиций «Вместе весело шагать…», «Самолет» -Чудорики
приложение
Совместное спортивное развлечение, посвященное Дню матери «Я и мамочка моя!»
Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
2. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
Ход праздника.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. И наши дети должны знать об этом.
МАМА – самое прекрасное слово на земле. Первое слово, которое произносит человек, - это мама, и звучит оно на всех языках одинаково ласково, нежно. Она всегда рядом. Все, что ты увидел, что тебя окружает, начинается с мамы.
Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, которые тоже мамы ваших мам и поздравим их с праздником.
Ведущий: С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Поклон вам, уважение и слава!
Пусть ваши исполняются мечты,
И дарят вам улыбки дети снова.
Вы – гордость нашей доблестной страны,
Любимы будьте, счастливы, здоровы!
Ребенок:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда, какая
Моя мамочка родная!
Песня для мамы: -------------------------
Воспитатель:В этот замечательный день все поздравляю своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы.Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамой? (ответы детей) А это мы сейчас узнаем. Чтобы им было легче, они выберут себе помощников.
- Игра «Жмурки» Мамы с завязанными глазами на ощупь узнают своих детей.
Ведущий: Мамин день всегда начинается с зарядки. И мы все вместе поддержим наших мам.
- Зарядка: «Вместе весело шагать»
Затем мама накормит всех завтраком
- Завтрак: «Перенеси яйцо в ложке» На финише на столе в кастрюле лежат «яйца», первый участник с ложкой в руке бежит к кастрюле, берет ложкой «яйцо», бежит обратно, перелаживает «яйцо» на тарелку, передает ложку следующему участнику.
После завтрака необходимо навести чистоту в доме
- Уборка:В обруче лежат «мусор»-кубики, участники по очереди, с ведром, веником и совком бегут к обручу, при помощи веника и совка, берут один кубик и кладут его в ведро, возвращаются назад
Ну а теперь пора собираться на работу и одеть ребенка, чтобы отвести в детский сад.
- Сбор в детский сад: «Ловишки с косынкой»Дети с косынками бегают врассыпную, «ловишка» ловит ребенка повязывает ему косынку.
Чтобы не опоздать на работу, в детский сад они едут на такси.
- Дорога в детский сад: «Прыжки на фитболе»
После работы, надо заскочить в магазин и забрать ребенка из детского сада.
- Возвращение домой: «Полоса препятствий»- бег змейкой между стойками; - пролезание в танель; - прыжки на двух ногах; -ползание на четвереньках.
Вечером не смотря на усталость она находит силы поиграть и потанцевать со своим ребенком.
- Танец: «Буги вуги»«Таней маленьких утят»
Воспитатель: А сейчас подарок для Вас, мамы! У наших деток - сердца нежные и чистые, любящие своих мамочек. Поэтому они дарят свои сердечки Вам - самым любимым и близким!
Дети вручают мамам аппликации "Сердечко", сделанные своими руками.
В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение
Берегите друг друга - добротой согревайте
Берегите друг друга - обижать не давайте
Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга - рядом вместе побудьте:
Воспитатель: Дорогие наши мамы, мы ждем Вас в нашем саду снова и снова, и надеемся, что наш праздник удался!
А теперь приглашаем Вас на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...
Проект "Мамочка любимая" в средней группе
Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....
Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада
Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."
Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....
Образовательный проект «Мамочка моя» В средней группе
Образовательный проект«Мамочка моя»В средней группе Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта:Краткосрочный (2 недели)Участники проекта:Дети средней группы №...
Сценарий конкурсно – игровой программы «Дочки, сыночки, мамочки» для детей средней группы
Сценарий конкурсно – игровой программы«Дочки, сыночки, мамочки»для детей средней группы...