Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОИ БЕРЕЗНИКИ»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Кузменкова Олеся Васильевна

Проект разработан для детей страших и подготовительных  групп.  Цель проекта: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_moya_rodina_-_moi_berezniki.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Кузменкова Олеся Васильевна

                                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

                                                        ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                               УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №4» .

Проект

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА –

МОИ БЕРЕЗНИКИ»

Руководитель проекта: Кузменкова Олеся Васильевна, воспитатель.

Березники 2017г.

История нашего детского сада начинается с апреля 1987 года, когда Березниковское производственное объединение «Азот» ввело в эксплуатацию «Детский сад-ясли №4».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и общеразвивающую программу с осуществлением коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

Дошкольное  образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, этических и личностных качеств, формирование учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В детском саду работают 11 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). Срок обучения в каждой возрастной группе – 1 год. Максимальный срок обучения – 6 лет. На 09.01.2017 год детский сад посещает 234 ребёнка.

Детский сад работает по образовательной Программе разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Реализуемые программы:

1.     Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  на  основе  примерных основных общеобразовательных программ: «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.     Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

3.     Дополнительные парциальные образовательные программы дошкольного образования:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного  возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.  
  • Программа «Пермский край – мой край родной» А.М. Федотовой.
  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой .  
  • Программа работы с родителями дошкольников «Я – компетентный родитель» Л.В.Коломейченко.

Также в детском саду реализуются платные образовательные услуги:

-кружок «Дельфинчик»;

-кружок «Первоклашка»;

-кружок «Знайка»;

-кружок «Логоритмика».

Педагоги и дети постоянно участвуют в городских, региональных и всероссийских конкурсах. Получают грамоты и благодарственные письма.

В детском саду педагоги проводят мастер классы, методические объединения, различные конкурсы и спортивные мероприятия.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном крае.

Обоснование проблемы: каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. «Откуда я родом?» - вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, к своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого современного человека. Знания о своем происхождении помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)

Часто взрослые горят желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, городу. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти следует от близкого к далёкому.

В наше время современная семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, улицы, города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наш город – частица большой Родины-России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту.

Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь - это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река – всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско –патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Цель. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к родному городу.

Предпосылки к определению  цели детьми: просмотр фильма « Строительство города.  Достопримечательности города». Возник вопрос « Кто такой скульптор?»

Цель детей:  Подготовиться к совместной встрече с родителями. Расширить знания о городе, его достопримечательностях.  Познакомиться с профессией скульптора, хорошо ориентироваться в видах скульптур. Одержать победу в игре «Умники и Умницы».

Участники: дети подготовительной к школе группы гр. 6 (логопедической ), родители, воспитатели.

Тип проекта: открытый (в контакте с семьей), познавательный, краткосрочный.

Итоговые события: совместная игра с родителями « Умники и Умницы».

Ожидаемые результаты.

От детей:

1. Сформированность понятия «малая родина».

2. Повышение объёма знаний о родном городе.

3. Воспитание чувства гордости за свой город и любви к нему.

4. Развитие коммуникативных навыков, отзывчивости, доброжелательности.

От родителей:

1.Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.

2.Повышение интереса родителей к проблемам воспитания детей.

Образовательные области и задачи проекта».

Образовательные области(направления развития)

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Познавательное

Воспитывать интерес к профессии скульптора, строителя, её значимость.

Развивать воображения, образное мышление.

Познакомиться с профессией скульптора, поэтапным изготовлением скульптур.

Речевое

Развивать диалогическую речь.

Знать называние улиц, скверов, парков. Предметов для изготовления скульптур.

Художественно-эстетическое

Приобщение к  изобразительному искусству.

Развивать детское творчество.

Развитие продуктивной деятельности к своей семье и городу.

Социально-коммуникативное

Воспитывать уважения к работе и заслугам наших предков.

Развивать навыки доброжелательного общения между сверстниками и взрослыми.

Формировать чувство принадлежности к своей семье и городу.

План изменения образовательной среды для проекта.

Уголки

Готовит педагог

Готовят дети, семья

Уголок ИЗО, ознакомление с окружающим

Выставка рисунка, изготовление макета, выставка скульптур.

Коллаж на гипсовой основе « Уголки нашего города»

Планирование образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

НОД

День недели

Вечер: просмотр фильма

«Строительство города.

Достопримечательности города»

Беседа « Почему взрослые умнее детей?»

День недели

Утро: Рассматривание иллюстраций  памятников нашего города.

« Профессия-скульптор»

День недели

Вечер: чтение стихов Березниковских  поэтов о городе.

Мини инсценировка « Скульптор и муза»

Отражение сезонности в готовом макете «СТЕЛЛА»

День недели

Утро: игровое упражнение «самый внимательный горожанин».

Вечер: придумывание историй о несоответствии деревни и города.

«Юные скульпторы» - лепка любимого памятника нашего города.

День недели

Утро: дидактическая игра «Знаю город свой на память».

Словесная игра «Путеводитель».

Вечер: свободное рисование «Тропинки нашего города»

Юный скульптор во дворе «Памятник  - будущего» - развиваем фантазию.

День недели

Утро: «По каким правилам живут улицы» - ПДД, архитектурные требования.

Виртуальная экскурсия «Березники, мои Березники»

Викторина: «Колесо обозрения» (виды скульптур, название памятников, дворцов и скверов)

День недели

Вечер: Познавательно-развлекательная игра «Умники и умницы», (команда родителей, команда детей)

Взаимодействие с родителями в ходе проекта.

Рекомендации по взаимодействию в домашних условиях

Участие членов семей в образовательном процессе.

Педагогическая поддержка родительских инициатив.

Копилка «Уголки нашего города (вырезки из газет и журналов).

Подбор видео материалов. Пошив костюмов.

Информация в род. уголок о проекте.

Консультация «Совместные пешие прогулки», «Всё, что знаю, расскажу».

Литература

1. Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников»

2. Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества»

3. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

4. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

5. Программа «Пермский край – мой край родной» А.М. Федотовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...

Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.

Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....