Примерная ИПС
материал на тему

Надежда Юрьевна Шерстобитова

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_ips.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №11 "Машенька"

_____________________________Т.А.Пинчук

"_______"___________________________2016г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА №

Учебный год 

ФИО воспитанника 

Группа

Актуальные проблемы обучающегося


Сроки реализации программы

Сроки динамического контроля (повторный ПМП консилиум)

Содержание программы

Участники

Задачи коррекционной работы

Содержание деятельности (мероприятия, периодичность, количество занятий и т.д.)

Воспитатель

1.Развитие познавательных способностей и игровой деятельности, оптико-пространственных представлений, мелко моторики, развитие графомоторных навыков

Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю)

Компоненты    познавательного  развития

Развитие восприятия

Зрительное  восприятия

Слуховое восприятие

Игры и упражнения на развитие зрительного  восприятия:

Д./и «Цветные коврики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическая мозаика», «Забавный квадрат», Найди парную карточку», «Посчитай-ка», «Часть и целое», Форма и цвет», «Разноцветный мир», «Подбери картинку», «У кого кто», Большие и  маленькие», «Мой дом». «Времена года», Во саду ли в огороде», «Дары природы». и др.

Игры и упражнения для развития слухового восприятия:

Д./и.  «Угадай на чем играю», «Угадай, кто идет»,  « Солнце или дождик», «Где постучали», «Звучащие коробочки»  др.

Развитие внимания

Зрительное внимание

Слуховое внимание

Игры и упражнения на развитие  зрительного внимания:

Д./и. «Что изменилось», «Где, что», «Назови предметы»,  «Ухо-нос», «Запрещенное движение», «Гномики и великаны», «Что, я видел» и др.

Игры и упражнения на развитие слухового внимания:

«Летает-не летает», «Запретное слово», «Угадай, на чем играю», «Угадай, чей голос», «Да и нет», «Сделай как я» и др.

Развитие памяти

Слуховая память

Зрительная память

Двигательная память

Игры и упражнения на развитие запоминания слоговых и словесных цепочек,  проговаривание чистоговорог, стихотворений: Д./и «Запомни и повтори», «Запомни три слова», «Запомни три слога» и др.

 «Кто, ушел», «Запомни фигуры», «Что изменилось», «Мамины помощники», «Кто, где», «Найди свой домик», «Что исчезло», «Художник», «Посчитай-ка» и др.

Д./и «Цепочка действий», «Запомни и повтори», «Вспомни и покажи». и др.

Развитие мышления

Анализ

Сравнение

Обобщение

Умозаключение

Классификация

Моделирование

Представление, овладение понятиями

Д./и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Отгадай предмет по его части», «Угадай игрушку», «Часть и целое» и др.

Д./и «Противоположности»,  «Что изменилось», «Лишняя игрушка», «Перечисли предметы», «Чего не хватает», «Сравни по длине, ширине, высоте», «Найди отличия» и др.

Д./и «Рыбы, птицы, звери», «Летает – не летает», «Большие и маленькие» и др.

Д./и «Так бывает или нет», «Что будет, если..», «Отгадай по описанию», «Кто без чего не обойдется», «Чья тень» и др.

Д./и «Четвертый лишний», «Живое – неживое», «Кто кем будет», «Противоположности», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку» и др.

Д./и «Танграм», « Восемь треугольников», «Сложи квадраты» и др.

 

Д./и «Перечисли предметы», «Кто это? Знакомство с профессиями», «Угадай по описанию», «Картинки загадки», «Что, где», «Кому что нужно для работы», «Времена года», «Части суток», «Формы и цвет» и  др.

Развитие мелкой моторики

Владение карандашом

Владение ножницами

Шнуровки, завязывание, расстегивание, застегивание

Развивать умения  правильно держать карандаш. Формировать умения закрашивать рисунки карандашом, проводить линии и штрихи только  в одном направлении, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими: формировать навык разрезания по прямой коротких и длинных полос; развивать умения вырезать круглых форм из квадрата,  и овальных из прямоугольника путем скругления углов.

Д./и «Шнуровка», «Застегни, пристегни», «Мозаика», «Пазлы», «Пластилиновые жгутики» и др.

Развитие графомоторных навыков

Рисование по образцу

Обведение

Штриховки

Д./и «Нарисуй такую же фигуру»,  «Дорисуй предмет» и др.

Д./и «Обведи фигуру»,  «Обведи предмет» и др.

Развивать умения штриховать в  разных направлениях: сверху вниз, справа - налево, слева – направо, с разным нажимом на карандаш.

Игровая деятельность

Планирование и регуляция действий

Соблюдение правил хода игры

Соблюдение правил игры

Взаимодействие в игре

Игры и упражнения на развитие игровой деятельности:

Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

развивать умения распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами  и общим игровым замыслом

Д./и «Лото», «Домино», Настольно-печатные игры «Развивающее лото», «Часть и целое», «Цветные коврики», «Контрасты» и др.

П./и «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Перелет птиц»

Д./и «Пойми меня», «Где мы были, мы не скажем», «Лото», «Домино», М.п.и. «Улитка», «Ау» , «Зеркало» и др.

Педагог-психолог

1.Развитие эмоционально-волевой сферы

2.Развитие познавательных способностей

3. Развитие и коррекция регуляторного компонента

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия (1-2 раза в неделю)

Музыкальный руководитель

1. Развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, певческих способностей, ритмического слуха

Индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю)

Инструктор по ФК

1.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений

Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю)

Учитель-логопед

1.Коррекции звукопроизношения, фонематического восприятия, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю)

Законный представитель (родитель)

Консультирование врача-невролога (октябрь, январь, апрель)

Председатель

Ознакомлены и согласны: _______________________________________________/ФИО родителей, подпись, дата/

Результат реализации индивидуальной программы сопровождения (динамика, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения или информация о завершении сопровождения):

Ознакомлены и согласны: _______________________________________________/ФИО родителей, подпись, дата/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...