Примерная ИПС
материал на тему
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_ips.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №11 "Машенька"
_____________________________Т.А.Пинчук
"_______"___________________________2016г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА №
Учебный год
ФИО воспитанника
Группа
Актуальные проблемы обучающегося
Сроки реализации программы
Сроки динамического контроля (повторный ПМП консилиум)
Содержание программы
Участники | Задачи коррекционной работы | Содержание деятельности (мероприятия, периодичность, количество занятий и т.д.) | |
Воспитатель | 1.Развитие познавательных способностей и игровой деятельности, оптико-пространственных представлений, мелко моторики, развитие графомоторных навыков | Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю) | |
Компоненты познавательного развития | |||
Развитие восприятия Зрительное восприятия Слуховое восприятие | Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия: Д./и «Цветные коврики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическая мозаика», «Забавный квадрат», Найди парную карточку», «Посчитай-ка», «Часть и целое», Форма и цвет», «Разноцветный мир», «Подбери картинку», «У кого кто», Большие и маленькие», «Мой дом». «Времена года», Во саду ли в огороде», «Дары природы». и др. Игры и упражнения для развития слухового восприятия: Д./и. «Угадай на чем играю», «Угадай, кто идет», « Солнце или дождик», «Где постучали», «Звучащие коробочки» др. | ||
Развитие внимания Зрительное внимание Слуховое внимание | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания: Д./и. «Что изменилось», «Где, что», «Назови предметы», «Ухо-нос», «Запрещенное движение», «Гномики и великаны», «Что, я видел» и др. Игры и упражнения на развитие слухового внимания: «Летает-не летает», «Запретное слово», «Угадай, на чем играю», «Угадай, чей голос», «Да и нет», «Сделай как я» и др. | ||
Развитие памяти Слуховая память Зрительная память Двигательная память | Игры и упражнения на развитие запоминания слоговых и словесных цепочек, проговаривание чистоговорог, стихотворений: Д./и «Запомни и повтори», «Запомни три слова», «Запомни три слога» и др. «Кто, ушел», «Запомни фигуры», «Что изменилось», «Мамины помощники», «Кто, где», «Найди свой домик», «Что исчезло», «Художник», «Посчитай-ка» и др. Д./и «Цепочка действий», «Запомни и повтори», «Вспомни и покажи». и др. | ||
Развитие мышления Анализ Сравнение Обобщение Умозаключение Классификация Моделирование Представление, овладение понятиями | Д./и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Отгадай предмет по его части», «Угадай игрушку», «Часть и целое» и др. Д./и «Противоположности», «Что изменилось», «Лишняя игрушка», «Перечисли предметы», «Чего не хватает», «Сравни по длине, ширине, высоте», «Найди отличия» и др. Д./и «Рыбы, птицы, звери», «Летает – не летает», «Большие и маленькие» и др. Д./и «Так бывает или нет», «Что будет, если..», «Отгадай по описанию», «Кто без чего не обойдется», «Чья тень» и др. Д./и «Четвертый лишний», «Живое – неживое», «Кто кем будет», «Противоположности», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку» и др. Д./и «Танграм», « Восемь треугольников», «Сложи квадраты» и др.
Д./и «Перечисли предметы», «Кто это? Знакомство с профессиями», «Угадай по описанию», «Картинки загадки», «Что, где», «Кому что нужно для работы», «Времена года», «Части суток», «Формы и цвет» и др. | ||
Развитие мелкой моторики | |||
Владение карандашом Владение ножницами Шнуровки, завязывание, расстегивание, застегивание | Развивать умения правильно держать карандаш. Формировать умения закрашивать рисунки карандашом, проводить линии и штрихи только в одном направлении, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими: формировать навык разрезания по прямой коротких и длинных полос; развивать умения вырезать круглых форм из квадрата, и овальных из прямоугольника путем скругления углов. Д./и «Шнуровка», «Застегни, пристегни», «Мозаика», «Пазлы», «Пластилиновые жгутики» и др. | ||
Развитие графомоторных навыков | |||
Рисование по образцу Обведение Штриховки | Д./и «Нарисуй такую же фигуру», «Дорисуй предмет» и др. Д./и «Обведи фигуру», «Обведи предмет» и др. Развивать умения штриховать в разных направлениях: сверху вниз, справа - налево, слева – направо, с разным нажимом на карандаш. | ||
Игровая деятельность | |||
Планирование и регуляция действий Соблюдение правил хода игры Соблюдение правил игры Взаимодействие в игре | Игры и упражнения на развитие игровой деятельности: Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; развивать умения распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом Д./и «Лото», «Домино», Настольно-печатные игры «Развивающее лото», «Часть и целое», «Цветные коврики», «Контрасты» и др. П./и «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Перелет птиц» Д./и «Пойми меня», «Где мы были, мы не скажем», «Лото», «Домино», М.п.и. «Улитка», «Ау» , «Зеркало» и др. | ||
Педагог-психолог | 1.Развитие эмоционально-волевой сферы 2.Развитие познавательных способностей 3. Развитие и коррекция регуляторного компонента | Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия (1-2 раза в неделю) | |
Музыкальный руководитель | 1. Развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, певческих способностей, ритмического слуха | Индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю) | |
Инструктор по ФК | 1.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений | Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю) | |
Учитель-логопед | 1.Коррекции звукопроизношения, фонематического восприятия, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи | Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю) | |
Законный представитель (родитель) | Консультирование врача-невролога (октябрь, январь, апрель) |
Председатель
Ознакомлены и согласны: _______________________________________________/ФИО родителей, подпись, дата/
Результат реализации индивидуальной программы сопровождения (динамика, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения или информация о завершении сопровождения):
Ознакомлены и согласны: _______________________________________________/ФИО родителей, подпись, дата/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.
Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости ...
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
Примерное занятие по примерной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" в экспериментальной младшей группе
Занятие рекомендованно для детей младшего дошкольного возраста...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...