Мастер класс "В городе здоровья"2017 год
презентация на тему

Стаброва Ева Сергеевна

Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
 «В городе здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_gorode_zdorovya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель I квалификационной категории Стаброва Ева Сергеевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 3 г. Сосновоборска (дошкольные группы) Мастер–класс для педагогов на тему: Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «В городе здоровья»

Слайд 2

Традиционные Здоровьесберегающие технологии

Слайд 3

Не традиционные Здоровьесберегающие технологии

Слайд 4

- улучшение памяти, внимания, мышления; - повышение способности к произвольному контролю; - улучшение общего эмоционального состояния; - повышается работоспособность, уверенность в себе; - стимулируются двигательные функции; - снижает утомляемость; - улучшаются пространственные представления; - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - стимулируется речевая функция; - улучшается соматическое состояние. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

Слайд 5

УПРАЖНЕНИЕ «Зарядка» Общеукрепляющие упражнения игрового характера синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания, активизируют переключение на новую деятельность .

Слайд 7

1 . Игра «Пуговичное море » (пуговичный массаж, его можно делать ребёнку самостоятельно, так и совместно с воспитателем). Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком : - опустите руку в коробку; - поводите ладонями по поверхности пуговиц; - захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; - погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем; - перетирайте пуговицы между ладонями; - пересыпайте их из ладошки в ладошку; - разными руками захватывать щепотки пуговиц; Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект» , находящийся на кончиках пальцев рук. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие. Тактильной гимнастики

Слайд 9

2. Игра «Рыбалка». «Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу, далее маска снимается. Какую «рыбку» ты выловил : большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко (в нём насыпана горох и фасоль, перемешаем содержимое – море волнуется. Наденем маску или закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Тактильной гимнастики

Слайд 11

3. Игра «Аквариум». Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (прозрачный большой бокал с водой) . Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? (ребёнок ищет свою рыбку-пуговку) . Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка. 4. Игра «Море» . Наша рыбка ускользнула, в море новое нырнула (используются коробочки, наполненные различным материалом – пенопласт, листья, массажная подушка, шишки, холовайбер , монеты). Тактильной гимнастики

Слайд 13

5. Игра «Пуговичное ожерелье» . А ещё на дне моря я нашла жемчужины и ракушки, давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т. д. Можно нанизывать пуговицы на леску. Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества : перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему. Тактильной гимнастики

Слайд 15

Су - Джок гимнастики В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа . Су - Джок –терапия оказывает воздействие на точки активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Упражнение Ежик.

Слайд 17

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны . Упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Зеркальное рисование» и т. д. Кинезиологической гимнастика

Слайд 18

УПРАЖНЕНИЕ: «Цветочек, Султанчик, Мячик» и т.д. Дыхательные упражнения способствуют развитию и укреплению грудной клетки, направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания. Дыхательная

Слайд 19

УПРАЖНЕНИЕ с султанчиками «Солнышко» Самомассаж – метод воздействия изменяющий состояние мышц. « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». ( В. Сухомлинский) . Самомассажная

Слайд 20

УПРАЖНЕНИЕ с речевым сопровождением « П рищепки» Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. . Пальчиковой гимнастики

Слайд 21

Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. Упражнения «Мы веселые мартышки», «У оленя дом большой? и т.д Физкультминутки

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов «Город здоровья»

Тогда предлагаю Вам оставить на время городскую суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела....

Мастер класс для педагогов «Город здоровья»

Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья», согласились бы? Все согласны?Тогда предлагаю Вам оставить на время горо...

2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...

Мастер-класс "Город Здоровья"

Мастер-класс для педагогов "Город Здоровья"...

Мастер класс для педагогов «Город здоровья»

Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить! ...

Занятие мастер-класс с родителями "Город здоровья в ДОУ"

Занятие мастер-класс с родителями "Город здоровья в ДОУ"...

Сценарий ко Дню города "Мой степной городок - это город Рубцовск!" (2017)

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт....