Занятие мастер-класс с родителями "Город здоровья в ДОУ"
план-конспект занятия

Соина Ирина Александровна

Занятие мастер-класс с родителями "Город здоровья в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения в домашних условиях

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать виды здоровьесберегающих упражнений

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

Ход мастер-класса.

Родители разбирают листочки с рисунками «Название улиц»

Здравствуйте уважаемые родители и коллеги.

Позвольте начать моё выступление со стихотворения.

 Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится - вдруг сквозняк,

 С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов - богатырей.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детском саду используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:

Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика. 

Простые приемы массажа и самомассажа тела.

Физкультминутка.

Подвижные игры.

Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.

-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).

1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».

Под песню «Зарядка»

-Вот мы и в городе на улице «пальчиковая». 

Здесь живут упражнения для пальчиков рук

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Прошу выйти тех у кого соответствующая картинка

Помощница

Я уже совсем большая.

(Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю.

(Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

(Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца.

(Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются?

(Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки.

(Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки!

(Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу

(Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу.

(Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла.

(Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила.

(Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье,

(Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята,

(Пожимают плечами)

В общем, я не виновата!

(Машут правой рукой)

Просто наваждение,

(Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения.

(Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана

(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)

И креманки для сметаны.

(Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье.

(Выполняют хлопки)

В это день на удивленье

(Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла,

(Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь.

(Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь.

(Выполняют удары кулачками). 

Ещё одна улица «Динамические паузы»

 могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики (.Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Ребенок  показывает сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берется сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывает на нос, правой – на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладет на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивает вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладет ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Так же можно использовать упражнения с развитием пространственных восприятий : запомнить легче право и лево и части тела поможет игра на улице «Части тела»

"У тети Моти…"

Ребенок  повторяет за вами движения и слова:
У тети Моти четыре сына.
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили.
А только пели один куплет. Правая рука".

После этого ребенок  вытягивает вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.
Затем ребенок  повторяет т слова, только в конце добавляет левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

Игра «Робот». 

Предложите ребенку побыть роботом на пульте управления. Возьмите старый пульт от телевизора или приставки. Говорите малышу куда идти: «прямо», «направо» и т.д., а ребенок пусть выполняет команды.

 Следующая улица «Массаж ушей.»

По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши.

Ребенку мы можем предложить этот массаж в виде игры.

Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

Поиграем с ушками.

«Найди и покажи» 

«Погреем ушки»

Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.

«Похлопаем ушками»

Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.

«Потянем ушки»

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.

«Расслабиться и послушать тишину»

Количество повторений зависит от возраста детей: в 5-6 лет-7-8; в 3-4 года 4-5раз. Чтобы ребенку было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушки, кажется замёрзли

Отогреть мы их поможем.

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз

Раз- два, раз- два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

Следующая улица «Игральная » 

«Все наоборот» (6-7 лет) Ребенок  стоит лицом к взрослому, вы ритмично меняете положение рук, и делает те же движения, только наоборот. Например: вы  поднимаете руки, а ребенок опускает. Вы отводите  руки назад - ребенок протягивает руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый - ребенок): -поднять руки вверх – опустить вдоль туловища; -руки вытянуть вперед –отвести назад, за спину; -руки опустить вдоль тела – поднять вверх; -руки отвести назад – вытянуть вперед; -правая рука вверху, левая внизу – правая внизу, левая вверху.

Последняя  улица  «Релаксационная»

4. ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Описание. В этой игре ребенок  учится управлять своим телом, развивает чувство формы и пропорции. Одновременно он расслабляется и концентрирует внимание. Кроме того, ребята задействует фантазию и развивает воображение.

Инструкция играющим. Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый придумает для себя какого цвета он хочет быть…

Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь. (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.) Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.

Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, чтобы стать побольше. (Громко выдохните.) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз…

Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо. (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха… и тебе…

Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.

(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)

Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.

Сс-с… еще немного меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Сс-с… и еще меньше.

В городе «Здоровья» очень интересно. Я предлагаю посещать  его каждый день со своим ребенком и пригласить туда ваших родных и друзей.

Я думаю, что мой  мастер-класс Вам понравился. Всем спасибо. До свидания.

На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие. Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Конспект открытой деятельности с родителями

«Путешествие в город Здоровья»

Подготовила:

Инструктор по ф.к.

Соина И.А.

Каскара 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...