Конспект ООД "Несколько минут в священном месте", средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Конспект ООД "Несколько минут в священном месте", средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_neskolko_minut_v_svyashchennom_meste.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Несколько минут в священном месте».

                                                                                Подготовила: Черкашина Ольга Александровна.

Обучающие задачи:

Познакомить с храмом, его внешним видом, отличием от других строений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к храму и его святыням;

Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;

Формировать моральное сознание и моральные оценки;

Развивающие задачи:

Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).

Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Способствовать развитию чувства прекрасного и священного.

Материал к занятию: телевизор, музыкальный центр, изображения

храма, колокольни, куполов, мелодия колокольного звона.

Приветствие.        

- Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное путешествие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно, что мы услышим.

(Педагог включает аудиозапись -  колокольного звона.)

- Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церкви, которая есть в нашем городе.

- Сегодня  мы познакомимся с православным храмом. Что такое православный храм?

Каждый храм имеет своё название, имя. Наш храм называется «Свято – Троицкий храм».  Православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. (Фото). Пoд куполом церкви находятся колокола.(Фото).

Как вы думаете,  для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.

Знают взрослые и дети

Много разного на свете,

Нo пока идут года,

Строят люди города.

Славятся они церквами,

Расписными теремами,

В них звонят колокола

И сверкают купола.

- Посмотрите,  из каких частей состоит храм. Основная часть здания - Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Купола бывают разного цвета. Обратите внимание  на куполе  всегда есть крест.

Игра «Найди храм». Вам нужно разделить все здания на 2 группы: православные храмы и  другие здания

 Воспитатель: Ребята, давайте зайдем  в храм, но прежде чем мы зайдем, я хочу  рассказать, как правильно нужно заходить в это прекрасное место. Существует несколько правил: нельзя громко разговаривать, кричать, ругаться, входить с продуктами, которые вы едите. В храм нужно приходить чистыми, опрятными. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. Смеяться в храме нельзя. Скромность в этом святом месте очень важный фактор. Девочки, входя в храм, должны одеть платки на голову, а мальчики, если они находятся в  головных уборах, снять их. Таким поведением мы показываем уважение и понимание к этому священному месту.

Предлагаем  девочкам надеть платки (ранее приготовленные).

Воспитатель: Ребята, мы вошли в храм (фото). Давайте посмотрим, что  находиться внутри. Какие красивые иконы, расписной потолок (обратить внимание, что непросто рисунки), а изображены лики святых. 

Воспитатель: (шепотом задает вопрос) знают ли дети, кто отвечает за всю эту красоту?

Дети отвечают (воспитатель поясняет, если дети затрудняются)  священно -служитель – священник — батюшка. Дети смотрят фото с изображением священно служителя.

Воспитатель: Дети, обратите внимание  на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем — то, а кто — то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем — то. Как вы думаете,  зачем это они делают?

Дети делятся своим мнением (каждый человек, находясь в храме, делится своими тревогами и радостями мысленно с богом, просит или благодарит о чём-то).

Воспитатель: показывает свечу детям и рассказывает, что ставя свечу, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.

Дети берут в руки свечу и делятся, чтобы они хотели пожелать своим близким, друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе Пять священных животных «Табан хушуу мал».

Цели и задачи:1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.2.Учить детей отвечат...