Конспект ООД "Несколько минут в священном месте", средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД "Несколько минут в священном месте", средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_neskolko_minut_v_svyashchennom_meste.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Несколько минут в священном месте».
Подготовила: Черкашина Ольга Александровна.
Обучающие задачи:
Познакомить с храмом, его внешним видом, отличием от других строений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к храму и его святыням;
Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
Формировать моральное сознание и моральные оценки;
Развивающие задачи:
Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).
Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Способствовать развитию чувства прекрасного и священного.
Материал к занятию: телевизор, музыкальный центр, изображения
храма, колокольни, куполов, мелодия колокольного звона.
Приветствие.
- Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное путешествие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно, что мы услышим.
(Педагог включает аудиозапись - колокольного звона.)
- Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церкви, которая есть в нашем городе.
- Сегодня мы познакомимся с православным храмом. Что такое православный храм?
Каждый храм имеет своё название, имя. Наш храм называется «Свято – Троицкий храм». Православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. (Фото). Пoд куполом церкви находятся колокола.(Фото).
Как вы думаете, для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.
Знают взрослые и дети
Много разного на свете,
Нo пока идут года,
Строят люди города.
Славятся они церквами,
Расписными теремами,
В них звонят колокола
И сверкают купола.
- Посмотрите, из каких частей состоит храм. Основная часть здания - Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Купола бывают разного цвета. Обратите внимание на куполе всегда есть крест.
Игра «Найди храм». Вам нужно разделить все здания на 2 группы: православные храмы и другие здания
Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в храм, но прежде чем мы зайдем, я хочу рассказать, как правильно нужно заходить в это прекрасное место. Существует несколько правил: нельзя громко разговаривать, кричать, ругаться, входить с продуктами, которые вы едите. В храм нужно приходить чистыми, опрятными. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. Смеяться в храме нельзя. Скромность в этом святом месте очень важный фактор. Девочки, входя в храм, должны одеть платки на голову, а мальчики, если они находятся в головных уборах, снять их. Таким поведением мы показываем уважение и понимание к этому священному месту.
Предлагаем девочкам надеть платки (ранее приготовленные).
Воспитатель: Ребята, мы вошли в храм (фото). Давайте посмотрим, что находиться внутри. Какие красивые иконы, расписной потолок (обратить внимание, что непросто рисунки), а изображены лики святых.
Воспитатель: (шепотом задает вопрос) знают ли дети, кто отвечает за всю эту красоту?
Дети отвечают (воспитатель поясняет, если дети затрудняются) священно -служитель – священник — батюшка. Дети смотрят фото с изображением священно служителя.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем — то, а кто — то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем — то. Как вы думаете, зачем это они делают?
Дети делятся своим мнением (каждый человек, находясь в храме, делится своими тревогами и радостями мысленно с богом, просит или благодарит о чём-то).
Воспитатель: показывает свечу детям и рассказывает, что ставя свечу, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.
Дети берут в руки свечу и делятся, чтобы они хотели пожелать своим близким, друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе Пять священных животных «Табан хушуу мал».
Цели и задачи:1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.2.Учить детей отвечат...