Конспект образовательного события Каравай
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательное событие проходило в подготовительной группе. Дети пекли хлеб, тем самым изучали профессии пекарни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательного события | 646.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие в подготовительной группе «Пекарня «Каравай»
Участники: дети, воспитатель, работники кухни.
Материал:
Три рецепта приготовления хлеба в хлебапечки.
Картинки с ингредиентами, необходимыми для приготовления.
Мальберт или доска для их размещения.
Карта профессий.
Картинки с профессиями: заведующий пекарней, бухгалтер, калькулятор, кладовщик сырья, пекарь, кладовщик готовой продукции, водитель, продавец, слесарь – электрик, уборщик.
Бейджики для детей с названием и изображением профессии.
Вывески: калькулятор, склад сырья, цех, склад готовой продукции, гараж, магазин.
Ингредиенты для приготовления хлеба.
Мерные стаканы и посуда для их размещения.
Хлебопеч.
Солёное тесто для лепки.
Противень для их размещения.
Печь на кухне для запекания.
Руль для водителя.
Прилавок для магазина.
Инструменты для «слесаря электрика»
Инструменты для уборщика.
Деньги для зарплаты.
Ведомость для выдачи зарплаты.
Ведомость для учёта готовой продукции.
Ход события:
Приходит педагог в костюме повара, приносит с собой хлеб. Дети и педагог рассматривают хлеб.
П: А откуда берётся хлеб? А из чего его делают? А кто печёт хлеб?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в пекарню «Каравай» для того, чтобы узнать, кто там работает, и поучаствовать в приготовлении хлеба. Согласны?
Ответы детей.
Для этого нам надо одеть униформу.
Дети одевают, фартуки и косынки.
П: Для того, чтобы нам было удобно отслеживать, кто работает в пекарне, мы возьмём с собой карту профессий.
Выдаёт карту профессий и назначает ответственного за неё, по желанию детей.
П: Итак, первая профессия, как вы думаете, кто в пекарне самый главный, кто всем руководит, и отвечает за работу пекарни и её работников?
Ответы детей.
П: Конечно директор или заведующий пекарни. Предлагаю выбрать заведующего нашей пекарни.
Выбирают, одевают бейджик. На карту профессий наклеивают соответствующую картинку.
П: А кто же помогает заведующему пекарни вести счета, выдаёт зарплату рабоникам?
Ответы детей.
П: Конечно бухгалтер. И его назначит заведующий, хорошо подумает, кто из ребят хорошо считает
Заведующий выбирает бухгалтера, одевает ему бейджик, выдаёт деньги на зарплату рабочим и ведомость для учёта выдачи зарплаты.
П: Теперь нам надо выбрать рецепт, по которому мы будем печь наш хлеб сегодня.
Выбирают рецепт из предложенных, путём голосования или по выбору заведующего.
П: На доске выбора есть ингредиенты, из них нам нужно выбрать те, которые необходимы нам.
Выбирают.
П: Теперь мы знаем что нам нужно, нам нужно. Но дело в том, что в пекарне выпекается не одна буханка хлеба, а достаточно большое количество, что бы хлеба хватила всем желающим. Соответственно и ингредиентов для выпечки необходимо тоже в большом количестве. А сколько именно ингредиентов нужно считает человек, профессия которого называется калькулятор.
Показывает табличку с надписью.
П: Нам нужно выбрать двоих, кто будет занимать эту должность.
На работу принимает директор.
После выполнения задания бухгалтер выдаёт зарплату работникам, а ответственный за карту профессий приклеивает ещё одну картинку.
П: Теперь мы знаем что нам нужно и в каком количестве. Что же делать дальше?
Ответы детей.
П: Отправляемся на склад, где хранятся ингредиенты. Кто же там работает?
Ответы детей.
П: Конечно кладовщик. Он следит за сырьём и отпускает необходимое количество продуктов для выпечки. Нам нужно выбрать двоих кладовщиков, которые отмерят необходимое количество ингредиентов.
Выбирают кладовщиков, одевают бейджики, с помощью мерных стаканов и весов отмеряют необходимое количество продуктов. Бухгалтер выдаёт зарплату. На карту профессий наклеиваем новую картинку.
П: Что же делать дальше?
Ответы детей.
П: Отправляемся в цех, где непосредственно происходит выпечка хлеба. Кто же здесь работает?
Ответы детей.
П: Правильно, пекарь.
Выбирают двух пекарей, одевают им бейджики и они производят закладку продуктов в печь, включают её. Бухгалтер выдаёт зарплату. Наклеиваем картинку на карту профессий.
П: Пока наш хлеб выпекается мы с вами изготовим хлебо-булочные изделия из солёного теста.
Готовые изделия выкладывают на поднос и несут на кухню для щапекания, возвращаются в группу.
П: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, если печь сломается.
Ответы детей.
П: В пекарне есть слесарь-электрик, он следит за оборудованием, находит поломку и устраняет её.
Выбирают слесаря-электрика, он имитирует ремонт печь. Бухгалтер выдаёт ему зарплату, на карту профессий наклеиваем новую картинку.
П: Ребята, мы с вами брали продукты, насыпали их, где-то муку просыпали, что-то стало грязно в нашей пекарне, кто же нам необходим?
Ответы детей.
П: Конечно нам нужен человек, который будет следить за чистотой в пекарне, уборщик производственных помещений.
Выбирают уборщика, одевают ему бейджик. После уборки он получает зарплату, и наклеиваем картинку на карту.
Отправляемся на кухню за нашей выпечкой.
П: Как вы думаете, куда теперь попадает наша выпечка?
Ответы детей.
П: На склад готовой продукции. Кто же здесь работает?
Ответы детей.
П: Здесь работает кладовщик, который ведёт учёт готовой продукции.
Выбирают кладовщика. Одевают бейджик.
Кладовщик считает, сколько хлеба - булочных изделий получил из цеха, записывает в ведомость. Отсчитывает, сколько изделий нужно отправить в магазин.
После проделанной работы получает зарплату, соответствующая картинка наклеивается на карту профессий.
П: Ребята, а как вы думаете, куда же отправляются изделия дальше?
Рассуждения детей.
П: Правильно, в магазин, но как же они туда попадают?
Ответы детей.
П: Конечно, водитель везёт хлеба – булочные изделия в магазин.
Выбирают водителя, одевают ему бейджик и он «везёт» изделия в магазин. После проделанной работы получает зарплату, наклеиваем соответствующую картинку на карту профессий.
П: Кто же в магазине работает
Ответы детей.
Выбирают продавца. На полученные за работу деньги, дети могут приобрести в магазине продукты.
Продавец получает зарплату.
Рефлексия. Вспоминаем, с какими профессиями дети сегодня познакомились (используя карту профессий), что нового узнали, а что им было знакомо и раньше. Делятся впечатлениями, что понравилось больше, что запомнилось.
После того, как хлеб испечётся, производим выемку, разрезаем и едим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"
Этот конспект НОД "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы разработан для конкурса. ...
Конспект образовательного события "В гости к сказкам".
Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....
Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в город дорожных наук"
Занятие в старшей группе...
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....