Игротренинг.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста.
Игротренинг в развитии детей».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу всем вам предложить немного поиграть…вспомнить, как говорится – детство золотое.
И так, желающие отправиться в путешествие на поезде, выходите и становитесь друг за другом. А теперь правила этой весёлой игры…
Поезд отправляется со станции «Педагогическая» на станцию «Детская». А теперь внимательно слушаем задание… Если я говорю слово – «Машинист», то тот человек, который стоит впереди – т.е. машинист, уступает место следующему машинисту, а сам бегом бежит в конец поезда. Если я говорю слово «Туннель», то первые два человека, берутся за две руки, как бы строя туннель, а поезд проходит через него. Если я говорю слово «Шлагбаум», то ведущий останавливает поезд, преграждая его путь рукой. Внимание, задания могут идти в любой последовательности. Надеюсь, вам понравится наше путешествие…
Игра: «Поезд» .
Ну а теперь немного теории. Все педагоги, конечно, знают, что игра в жизни ребёнка приобретает с самого рождения большое значение.
Почти бессознательно играя, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познаёт первые слова-сигналы и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор.
В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия.
Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире.
Главное предназначение игр – это развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь.
Сегодня я познакомлю вас с играми и игровыми упражнениями, которые, при использовании всех каналов восприятия, помогут вам организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в детском коллективе.
«Человек научается гораздо большему, когда он вовлечён полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически.»
Линда Ллойд
Не буду сегодня вдаваться в результаты исследования психотерапевтов США о НЛП
(Нейро-Лингвистическом Програмировании) ,
напомню только,
что существуют три основных системы НЛП:
1.АУДИАЛЬНАЯ (слышать);
2.ВИЗУАЛЬНАЯ (видеть);
3.КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ (ощущать).
Постарайтесь построить свои занятия так, чтобы игра стала опорной системой любого занятия. Обучайте детей через игру! Используйте все каналы восприятия, установите контакт, во-первых, с теми детьми, кому нужно «видеть» то, что вы говорите; во-вторых, с теми, кому нужно «слышать» вас, и, наконец, с теми, кому необходимо чувствовать вас.
«Познать – значит чувствовать, чувствовать – значит делать, уметь»
К.С.Станиславский
Ещё Константин Станиславский из многих задач разных видов тренинга самой важной считал разработку и совершенствование психофизической техники, воспитание «послушных» психических навыков и умений, связанных с вниманием, воображением и фантазией с мгновенно откликающейся эмоциональной памятью.
Эти «послушные» навыки и умения приобретаются детьми именно в процессе игр и общений, что помогает им учиться и овладевать навыками самообучения. Сегодня я вам расскажу как можно увлечь детей с помощью «игротренинга».
«Игротренинг» - комплексные занятия с детьми различного возраста на развитие всех каналов восприятия.
Игротренинг может быть как отдельным предметом, так и использоваться фрагментами.
Хочу обозначить некоторые
педагогические приёмы организации учебного процесса:
1.Приёмы неожиданности
.«Игра на музыкальном инструменте»
(например, на гитаре….Педагог входит в помещение, где находятся дети и поёт песню….)
. «Волшебная палочка»
(об этом приёме я скажу конкретнее позже)
.Любое изменение в зале (группе),
(например перестановка мебели…)
. «Волшебное дерево»
(стоит дерево, на котором развешены, например конверты с заданиями…)
2.Невербальные контакты
.Аудиальный
(хлопки, щелчки, удары «волшебной палочки» по различным предметам…)
.Визуальный
(контакт глазами, использование мимики и жестов)
.Кинестетический
(поглаживание ребёнка по тыльной части головы, мягкое прикосновение рукой до плеча, рукопожатие…)
3.Принцип «эстафеты»
Поочерёдное выполнение детьми определённых действий.
4.Использование повязок (для глаз)
Повязки должны быть из мягкой ткани, не раздражающей ребёнка. Они используются в тех случаях, когда необходимо усилить аудиальный и кинестетичский каналы.
Игры делятся на несколько групп:
1.Игры по организации учебного процесса;
2.Игры для развития слухового и зрительного внимания;
3.Игры на развитие речи;
4.Игры на развитие слуховой зрительной и тактильной памяти;
5.Игры на развитие творческой фантазии;
6.Игры на релаксацию.
И так, а теперь подробнее…
. Игры по организации учебного процесса…
Например игра: «Кто тише»
Педагог: -представьте себе , что у нас в зале спит пушистый кот, а вы должны зайти так, что бы не разбудить его…
(первые входят девочки, а мальчики в это время слушают и наблюдают, кто из них тише всех вошёл и сел на стул. Тоже делают и мальчики, а девочки слушают…)
Игра: «Волшебная палочка»
Неожиданные удары «волшебной палочки» привлекают внимание детей и помогают в организации учебного процесса.
Педагог производит удары «волшебной палочкой», указкой…, дети определяют количество ударов. Удары могут производиться следующим образом:
А) с изменением темпо-ритма;
Б) с изменением громкости;
В) с изменением темпо-ритма и громкости одновременно.
Задания могут быть разными. Например: с первым ударом – все встают с места, ходят, а на последний стук должны сесть на место или выполнить какую либо фигуру.
С первым ударом отходят от партнёра , с последним встать к другому. Или на 1-встать, на 3-присесть, на 5-отвернутся…и.т.д.
Проигрываем…
Игра : «Тишина»
- Давайте все закроем глаза и послушаем тишину…
(в течении минуты все слушают звуки в данном помещении, затем по очереди рассказывают педагогу, что они услышали…)
А теперь давайте поиграем вместе с вами…
(выходят педагоги, раздаю им фишки и играем)…
Игра: «Знакомство»
Все садятся в «творческий круг». В руках педагога предмет, например мяч. Он громко называет своё имя и передаёт мяч.
Предлагаются несколько вариантов игры…
1.Используя принцип «эстафеты», встать. Громко назвать своё имя и сесть, передав мяч следующему…
2.Мяч в руках у одного из участников. Он ловит взгляд другого участника и громко назвав своё имя бросает ему мяч…
3.Передаём мяч, назвав своё имя, следующий называет имя предшествуюшего и своё, следующий всех кто представился и своё… . Затем задание усложняется и участники говорят свой любимый цвет, еду…
Поиграем…
(выходят педагоги и играем)
Игра: «Эстафета»
Участники по очереди выполняют задание ведущего (ведущим может быть в дальнейшем ребёнок).Можно выполнять движение, а можно слово…Задание нужно выполнять с точностью…интонация, выразительность, динамика…
Играем…
Игры: «Творческие группы»
Иногда для работы нужно поделить детей на «творческие группы», можно сделать это жетонами, можно по принципу – первый, второй…только «цветочек-солнышко» или любое название по выбору детей или педагога…
.Игры на развитие слухового и зрительного внимания.
. Игра: Встать на «Д» и «М» -
если педагог произносит вслух слова, начинающиеся на «д», то встают только девочки, если на «м» - только мальчики… например- дом, дерево, дятел…
Мост, молоко, музыка…
. игра: «Цапля и лягушка»
Дети шагают по кругу. Если педагог хлопнет в ладоши два раза – все принимают позу «Цапли» (руки в стороны, нога поджата), один- продолжаем двигатьься по кругу, три – принимают позу лягушки ( присесть,пятки вместе, носки и колени в стороны, ладони пальцами упираются в пол).
По такому принципу можно заменить сигнал и движения…
.Игра: «Зеркало»
Разбиваемся на пары…Партнёры стоят друг против друга.
Задание простое: один выполняет действие – «отражение» повторяет. Затем меняются- второй показывает, первый повторяет.
.Игра: «Сиамские близнецы»
Пары. Представляют себе , что они одно целое, руки связаны. Нужно вместе выполнить какое то действие. (взять предмет и перенести его, накормить себя…
.Игры на развитие речи
.Игра: «Свеча»
- возьмите изображаемую зажжённую свечу, затем медленно и спокойно взяв небольшое дыхание носом, начинайте медленно и спокойно дуть на свечу, сдерживая дыхание, боясь погасить огонёк…
Игры: «Мотоциклист», «Тракторист»
На звук : «Р» или «ТР» заводим транспорт и двигаемся по кругу…
Игры для развития слуховой, зрительной и тактильной памяти
. Игра: «Описание предмета»
Участники сидят по кругу. Педагог пускает по кругу какой-либо предмет: ручку, мяч, книгу, игрушку, в нашем случае – музыкальный инструмент. Рассматривают предмет и передают по сигналу педагога дальше. Затем педагог убирает предмет и все по очереди дают подробное описание этого предмета.
.Игра: «Фотограф»
Дети занимают определённые места в композиции. Фотограф запоминает… Педагог меняет местами детей. Фотограф возвращается и определяет изменения в композиции. Можно усложнять – менять позу, элементы одежды, предметов…
Игры на развитие творческой фантазии.
. игра: «На что похоже?»
Показываем предмет и спрашиваю мнение детей – на что похоже…
.игра: «Угадай предмет»
Педагог предлагает найти предмет, который находится в помещении по признакам… цвет, форма, материал, применение…
.игра: «Отгадай, что я делаю?»
Все участники сидят полукругом. Каждый по очереди выходя в центр, молча показывает всем маленький этюд из жизни, например, поливает цветы, готовит обед…
Упражнения на релаксацию.
.Игра: «Цветы и художник»
Дети располагаются в разных местах помещения. Представьте, что в солнечный летний день вы оказались на широком лугу, усыпанном красивыми цветами…Когда я сыграю три волшебные ноты «до-ре-ми», каждый из вас превратится в один из этих красивых цветов. (играю ноты)
Солнце печёт сильно, давно не было дождя, цветы начинают вянуть…сначала опускаются головки, лепестки, а потом сгибается стебелёк до самой земли..(опять играю три ноты, под каждую ноту цветок опускается)
Пошёл дождик и цветы начинают оживать…На три ноты – поднимаются сначала стебли, листья, головка у цветка…
Проиграть…
Уважаемые педагоги. Если вы хотите, что бы дети каждый раз с радостью спешили на ваши занятия, всегда были активны на занятиях и не скучали, тогда сделайте так, что бы каждое ваше общение стало для них спектаклем, успех которого зависит от «режиссёра» и от заранее продуманного «сценария».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....
Пальчиковый игротренинг для детей и их родителей (семинар - практикум).
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук - это одно из направлений развития ребёнка - дошкольника и гарант успешности в обучении его письму. Мы можем повысить успешность у ребёнка в...
Конспект организации совместной деятельности с использованием пальчикового игротренинга "Весна" в старшей группе
Развитие тонкой моторики в ходе игротренинга....
«Цветик – семицветик» (цветовой игротренинг с элементами сказкотерапии)
Цветовой игротренинг с элементами сказкотерапии (автор программы Н. М. Погосова) направлен на развитие произвольности дошкольников....
пальчиковый игротренинг
развитие мелкой моторики...
пальчиковый игротренинг
что такое пальчиковый игротренинг ?...
Психологический игротренинг " В гостях у волшебника"
foto5825.jpg foto5826.jpg...