«ФГОС ДО – КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ».
статья на тему
В статье говорится, о том , сотрудничество детского сада и семьи, как средство внедрения ФГОС ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ФГОС ДО – КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФГОС ДО – КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ».
«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы» - сказал К. А. Гельвеций, живший в XVIII веке. Это высказывание, по нашему мнению, актуально и сейчас. Образование в России за последние годы претерпело много изменений: изменилась учебная ситуация в школах, появились частные дошкольные учреждения и др.
И вот, 17 ноября 2013 года в образовании России прошли кардинальные изменения: был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, на основе Конституции и законодательства Российской Федерации. [1 с.1]
ФГОС ДОО выделяет дошкольное образование в самостоятельную пред школьную ступень, выдвигает единые требования к образовательным программам дошкольного образования, упорядочивает образовательные области и подчёркивает, что заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка должны родители [1 с.5], а педагоги дошкольных учреждений обязаны им в этом содействовать и помогать.
Так получилось, что много лет родители надеялись, что их воспитание детей возьмут на себя государственные воспитательно - образовательные учреждения: детские сады и школы. Итог таких заблуждений оказался печальным – в мирное время не исчезают детские дома и приюты для стариков.
Многие современные родители воспринимают детские сады как альтернативу домашнему, семейному воспитанию. Но учёные, исследователи этой проблемы, в один голос твердят о том, что, каким бы чудесным был детский сад, семейное воспитание стоит на первом месте.
Связь ребёнка с родителями так тесна, что пребывая в детском коллективе, он является отражением семейных отношений, носителем семейных традиций и вообще «зеркалом» семьи.
Как же донести до современных родителей, что являясь для детей главными людьми в жизни, они обязаны воспитать их достойными людьми? Мы считаем, что помочь нам в этом могут традиционные и новые формы работы с родителями.
Многие педагоги, психологи – практики: (Г.В. Глушакова, Л.М. Кларина, Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова и др.) разработали и опубликовали ряд рекомендаций, которые помогают воспитателям ДОО правильно организовывать и внедрять методики работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии.
Теперь же педагоги ДОО, получили поддержку в форме Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В своей педагогической деятельности мы, педагоги МБДОУ «Детского сада №1 «Сказка» г. Короча проводим планомерную работу с родителями по созданию в ДОО единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Знакомимся с семьями, дети которых должны прийти в детский сад. С родителями проводим анкетирование, интервьюирование, опросы.
В личных беседах узнаем об увлечениях семьи, о методах семейного воспитания, семейных традициях. Проводим консультации, беседы по интересующим родителей вопросам.
В ДОО функционирует официальный сайт детского сада. Родители обучающихся детей могут познакомиться с фоторепортажами мероприятий, которые проходят в детском саду, ознакомиться с новыми методическими разработками педагогов.
Также в детском саду функционирует консультативный центр. Родители тех детей, которые не посещают детский сад, могут получить там квалифицированную помощь специалистов: педагога – психолога, старшей медицинской сестры, учителя – логопеда, музыкального руководителя.
Родители и дошкольники всех групп нашего детского сада участвуют в ежегодных тематических конкурсах, создают «Семейные альбомы», «Гербы семьи», «Генеалогические древа», выполняют различные поделки, участвуют в конкурсах рисунков. Обучающиеся детского сада «Сказка» и их родители становились участниками и победителями муниципальных и региональных конкурсов, таких как: «Осень, осень в гости просим», «Зимняя фантазия», «Вкусная картина», «Пишем кулинарную книгу», «Пасхальный перезвон» и т.д…
Педагоги с родителями организуют встречи с ветеранами войны, с ветеранами педагогического труда.
В детском саду действует долгосрочная программа «Семья».
Она состоит из четырёх частей:
1. Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования;
2. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей;
3. Программа сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй;
4. Приложения.
В программе указаны пункты совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, отмечены причины создания программы «Семья», проведён анализ состава семей МБДОУ «Детский сад№1 «Сказка», определены направления работы с родителями, методы включения родителей в деятельность дошкольного учреждения, указаны мероприятия для совместной работы с родителями и педагогами и содержание работы педагогов с родителями на весь учебный год, а также перспективное планирование на 2013 – 2018 годы.
Такая тесная, созидательная работа, проводимая, в детском саду «Сказка» сплачивает и объединяет наших педагогов и родителей, даёт возможность ближе узнать друг друга, помогает родителям в воспитании успешных, благополучных детей.
Целью работы с родителями является решение следующих задач:
а) установить партнёрские отношения с семьями дошкольников;
б) объединить совместные усилия для развития и воспитания дошкольников;
в) привлечь родителей к совместному творчеству с дошкольниками, проведению досуга;
г) создать атмосферу взаимного понимания с семьями дошкольников;
д) развить воспитательные навыки родителей (и совершенствовать уровень их компетенции).
Мы считаем, что детский сад и семья стали открытыми друг для друга, открытыми для взаимодействия. И нам бы хотелось, чтобы во все времена традиционная семья: мама, папа, дети, бабушки, дедушки, были востребованы всегда. Ведь для ощущения полного счастья ребёнку, да и любому человеку, всегда нужна семья – тихая пристань, где всегда поймут и примут таким, какой есть.
А слова В.А. Сухомлинского, что «… самими главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец», дадут силы всем сомневающимся в себе родителями.
Список используемой литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2013 г., № 1155.[Текст].
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
- Бурмистрова Е. Дети в семье. Психология взаимоотношений. – М.: Дарь, 2015 год.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е. Жичкина и др. –М.: Линка – Пресс. – 2001.
- Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Маркова. – М., 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы «Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей – один из основных принципов ФГОС ДО»
Презентация из опыта работы с родителями в дошкольной образовательной организации....
Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...
Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"
Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних,...
«ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»
Аннотация: Статья посвящена аспектам взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях введения ФГОС ДО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как пер...