Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
проект по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних, а родители должны ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, которые применяются в процессе обучения детей. Вполне обоснованно одной из задач ФГОС ДО является повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, поэтому на современном этапе повышается актуальность привлечения родителей в детский сад в качестве полноправного участника образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_po_mat_razvitiyu.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
1. | Название проекта | Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи |
2. | Пояснительная записка | Актуальность. В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних, а родители должны ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, которые применяются в процессе обучения детей. Вполне обоснованно одной из задач ФГОС ДО является повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, поэтому на современном этапе повышается актуальность привлечения родителей в детский сад в качестве полноправного участника образовательного процесса. Участниками проекта стали: воспитанники старшей группы и их родители, педагоги. |
3. | Цель | Повышение уровня логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи | 1. Формировать полноценную систему теоретических знаний и практических навыков у родителей детей старшего дошкольного возраста по логико-математическому развитию с учетом их индивидуальных особенностей. 2. Отобрать наиболее эффективные формы работы с родителями, приемы и методы их активизации для организации взаимодействия в области математического развития детей. 3. Раскрыть разнообразие способов поддержки ребенка в логико-математической деятельности. 4. Педагогическое содействие логико-математическому развитию детей: развитию их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений и способов познания. 5. Разработать рекомендации для педагогов по повышению уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи. 5. Обеспечить распространение инновационного опыта по формированию модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста. | |
4. | Содержание проекта | Работа по внедрению модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста состоит из трех этапов: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного. Работа по данной модели позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива по взаимодействию с родителями по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Работа с родителями в рамках данного этапа строится по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление:
Второе направление – это организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело. Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела:
|
5. | Ожидаемые результаты | Создание единого образовательного пространства для математического развития ребенка, которое поддерживается в детском саду и семье: - родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч, - родители становятся более компетентными в вопросах математического развития детей, - родители заново открывают для себя радость общения с детьми. Успешное логико-математическое развитие детей: развитие их интеллектуально-творческих способностей через: - освоение логико-математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости), - освоение способов познания (сравнение, упорядочивание, группировка, сериация, классификация). |
Продукт проекта | 1. Конспекты мастер-классов, совместных проектов. 2. Банк электронных дидактических и математических игр. 3. Дидактические пособия для логико-математического развития детей. 4. Создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения детей в логико-математическом развитии. 5. Издание семейной газеты «Логико-малыш». 6. Методические рекомендации для педагогов по повышению уровня логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи. |
План работы по проекту
Этапы | Мероприятия | Дата | Участники |
I.Информационно-аналитический | Анкетирование «Есть ли у вашего ребенка математические способности?» | июль | Воспитатели, родители |
Интервьюирование «Представления родителей о математическом развитии дошкольников» | август | Воспитатели, родители | |
Экспресс-диагностика «Проверяем уровень математических способностей детей 6-7 лет» | сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог, родители, дети | |
Анализ 1 этапа реализации проекта | сентябрь | Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог | |
II.Практический | Круглый стол «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет» | октябрь | Заместители заведующего, воспитатели, родители |
Консультация «Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | октябрь | Воспитатели, родители | |
Памятка «Как помочь ребенку справиться с трудной задачей познания математики» | октябрь | Педагог-психолог | |
Математическая газета «Путешествие в страну Математику» | ноябрь | Заместители заведующего, воспитатели, родители, дети | |
Мастер-класс «Создание электронных дидактических и математических игр» | ноябрь | Воспитатели, педагог-психолог, родители | |
Семинар-практикум «Создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения ребенка в логико- математическом развитии» | декабрь | Воспитатели, родители | |
Практическое занятие «Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера» | декабрь | Воспитатели, родители, дети | |
Игротека «Логико-математические представления» | январь | Воспитатели, родители, дети | |
Мастер-класс «Изготовление дидактических пособий для логико-математического развития детей» | январь | Воспитатели, педагог-психолог, родители | |
Совместный конкурс математической направленности (дистанционный) | февраль | Воспитатели, родители, дети | |
Викторина «Математика-царица наук» | февраль | Воспитатели, родители, дети | |
Семейная газета «Логико-малыш» | март | Родители, дети | |
Вечер вопросов и ответов «Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности» | март | Воспитатели, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (по робототех-нике), родители | |
Мини-проект «Измеряем объём жидких и сыпучих веществ» | апрель | Воспитатели, родители, дети | |
Развлечение «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» | апрель | Заместители заведующего, воспитатели, родители, дети | |
Анализ 2 этапа реализации проекта | апрель | Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог | |
III.Контрольно-оценочный | Анкетирование «Наши достижения» | май | Воспитатели, родители |
Итоговая экспресс-диагностика «Проверяем уровень математических способностей детей 6-7 лет» | май | Воспитатели, педагог-психолог, родители, дети | |
Самоанализ «Учет активности родителей в процессе реализации проекта» | май | Воспитатели, педагог-психолог | |
Анализ 3 этапа реализации проекта | май | Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...
Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"
Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
сообщение из опыта работы...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух социальных институтов: семьи и дошкольной организации, определяя основную проблему как обеспечение психолого-п...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ Воспитатель МБДОУ №3Корчевская Анна Юрьевна Семья – исторически сложившийся государственный...