РППС В ДОУ
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект развивающей предметно пространственной среды в Доу | 87.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР «Детский сад №67 »
Проект
Создание развивающей предметно - пространственной среды
в средней группе.
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
Авторы:
Васильева Светлана Александровна
2017год
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую
обстановку облегчит свой труд в высшей
степени. Среди нее ребенок будет жить –
развиваться собственной самодовлеющей
жизнью его духовный рост будет
совершенствоваться из самого себя, от
природы…
введение
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе
Актуальность проекта
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, поэтому должна быть организована в зависимости от возраста и индивидуальных потребностей ребенка. Ребенок полноценно развивается в игре, поэтому так важно создать для него соответствующую развивающую предметно-пространственную среду в группе. Проанализировав среду в нашей группе я выявила ряд проблем:
- развивающая предметно-пространственная среда не обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной программы детского сада;
- не в полной мере обеспечен доступ детей к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих основные виды деятельности.
Цель проекта:
Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной для полноценного развития детей в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников
4. Систематизировать оборудование и методический материал по видам деятельности.
5.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Ожидаемые результаты:
Создание комфортной, здоровьесберегающей,эстетичной,развивающей,разнообразной предметно-пространственной среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях ДОУ в нашей группе.
1.Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное художественно-эстетическое развитие дошкольников
2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов
3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности
4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Продукт проекта:
1.В группе создана Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
2. Создан примерный перечень материалов и пособий, необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.
Аннотация проекта.
Проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, который поможет в работе над созданием развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС. В помощь педагогам разработан примерный перечень игровых зон группы с учетом вкусов и потребностей детей
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев. С марта по август 2017г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительный | Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта. Презентация проекта в МБДОУ. | март2017г. |
2 | Основной | Проведение мероприятий в рамках проекта по реализации поставленных задач. | Апрель 2017 – август2017г. |
3 | Завершающий | Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности. | август 2017 г. |
План мероприятий
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | ||
Организационный | ||||||
1 | Анализ состояния данной развивающей среды | Март | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
2 | Разработка целей и задач проекта | Март | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
3 | Подбор методической литературы | Март | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
4 | Изучение интернет. ресурсов. | Март | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
5 | Разработка плана мероприятий для реализации проекта | Март | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
6 | Презентация проекта в ДОУ | Март | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
Основной | ||||||
1 | Составление плана по распределению игровых зон в группе | Апрель | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
2 | Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий для насыщения игровых уголков | Апрель | Воспитатели Родители | Васильева.С.А. Родители | ||
3 | Выступление на родительском собрании | Апрель | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
4 | Привлечение родителей к изготовлению материала для игровой зоны | Май - июнь | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
5 | Приобретение атрибутов и пособий в активную зону | Июнь-июль | Воспитатели Родители | Васильева.С.А. Родительский комитет | ||
6 | Организация уголка уединения в спокойной зоне | Июнь-июль | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
7 | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр | Июнь-июль | Воспитатели Родители | Васильева.С.А. Родители | ||
8 | Размещение мебели с учетом определения зон и уголков в группе | Июль -август | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
9 | Эффективное размещение мебели в рабочей зоне | Июль-август | воспитатели | Васильева.С.А. | ||
Завершающий | ||||||
Самостоятельный анализ развивающей среды | Август | воспитатели | Васильева.С.А. | |||
Опрос родителей | Август | воспитатели | Васильева.С.А. | |||
Оценка эффективности проекта | Август | воспитатели | Васильева.С.А. |
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовые ресурсы, регламентирующие выбор оборудования, учебно- методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года №30384).
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Устав МБДОУ.
Организационные ресурсы:
- Педагоги-авторы по реализации проекта
- Заведующий, старший воспитатель
- Родители
- Дети
Информационные ресурсы
-Презентация
- Наглядная информация для родителей
Программно-методические ресурсы:
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)-3-е изд. , испр. И доп. –М МОЗАЙКА=СИНТЕЗ=2015г.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Марич Е.М.»Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.-М. Федеральный институт развития образования, 2014г. -96 с.
Кадровые ресурсы:
Воспитатели группы
Родители воспитанников
Заведующий МБДОУ
Материально-технические ресурсы:
Материальные: пользование интернетом, бумага печатная, приобретение методической литературы по данной теме, выписка периодических изданий.
Нематериальные: активность педагогов, активность инициативных родителей.
Оценка эффективности реализации проекта
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно – ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом.
- Провести самооценку РППС в группе с помощью шкал ECERS- R
- Участие в конкурсе «Лучшая РППС в группе в соответствии с ФГОС
- Анкетирование родителей
Риски и пути преодоления рисков
Риски | Пути преодоления |
1.Недостаточное финансирование проекта | 1.Привлечение внебюджетных средств (спонсорской помощи, средств родителей) |
2.Отсутствие заинтересованности и помощи со стороны родителей | 2.Информированность родителей, привлечение к участию в совместных мероприятиях, открытость деятельности по реализации проекта |
Дальнейшее развитие проекта
Проект должен помочь разработать систему работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Организация работы по реализации приведет к сотрудничеству педагогов и родителей группы.
В дальнейшей работе мы планируем и дальше создавать РППС в группе в соответствии с ФГОС
Родители будут принимать активное участие в жизни группы по организации РППС .
Литература
- .Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г
- .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.
- .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГОС,. Серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. – М.: Сфера.
- Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007
- Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
- Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003
7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. – СПб., 2007.
8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГОС. СПб, Приложения.
10. ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2
11. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
Анкета для родителей :
Ответы:
Полностью согласен
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Полностью не согласен
Затрудняюсь ответить
Вопросы:
Достаточно ли детский сад оснащен игровыми материалами, игрушками ?
Достаточно ли сад оборудован мультемедийной ,компьютерной техникой ?
Достаточно ли сад оборудован спортивным инвентарем?
Я как родитель доволен условиями группового помещения ?
Я как родитель доволен условиями прогулочного участка ?
Достаточно ли оснащено групповое помещение игровыми материалами, игрушками ?
Достаточно ли оснащен прогулочный участок игровыми материалами, игрушками ?
Оформление музыкального и спортивного зала эстетично ?
Оформление фойе, лестниц эстетично?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
- Мне нравится (1)