Проектная деятельность в работе с дошкольниками
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pdf | 2.4 МБ |
proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Проектная деятельность в работе с дошкольниками
Опыт работы Панковой Л.А. - воспитателя высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1056 4 дошкольное отделение.
Слайд 2
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952)
…обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…
Слайд 3
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
Слайд 4
Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижении поставленной цели.
Слайд 5
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Слайд 6
Задачи развития
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
- Развитие познавательных способностей
- Развитие творческого воображения
- Развитие творческого мышления
- Развитие коммуникативных навыков
Слайд 7
Классификация проектов
- По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
- По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
- По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными, так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Слайд 8
Виды проектов в ДОУ
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Слайд 9
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Слайд 10
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Слайд 11
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Слайд 12
План работы воспитателя к проекту
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).
Слайд 13
Структура проекта
1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.
2 этап - Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?). Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы.
3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.
4 этап - Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Слайд 14
Проект это «Пять П»
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Слайд 15
Вся работа строится на следующих принципах:
- принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой;
- принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу;
- принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне;
- принцип природосообразности учитывает психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;
- принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество детей, родителей и педагогов.
Слайд 16
В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу;
- активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом;
- формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т. е. посильное участие в практических опытах.
Слайд 17
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СТАВЯТСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ:
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
Слайд 18
Считаю, что если использовать проектную деятельность как средство познавательного развития, то это будет способствовать формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; разовьет творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизирует желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; откроет большие возможности педагогу для активации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в работе с дошкольниками
проект в первой младшей группе ДОУ "Моя первая сказка "Колобок"...
Презентация "Проектная деятельность в работе с дошкольниками"
Модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях всё более широкий круг педагогов – практиков включается...
Проектная деятельность в работе с дошкольниками
Последние годы в дошкольных образовательных учреждениях на смену учебной модели построения образовательного процесса пришла комплексно - тематическая и предметно - средовая организация работы с детьми...
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями
Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....
«Проектная деятельность в работе с дошкольниками»
Реферат «Проектная деятельность в работе с дошкольниками»...
Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)
Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...