Проектная деятельность в работе с дошкольниками
проект (подготовительная группа) по теме
Последние годы в дошкольных образовательных учреждениях на смену учебной модели построения образовательного процесса пришла комплексно - тематическая и предметно - средовая организация работы с детьми дошкольного возраста, которая способствовала поиску воспитателями детских садов новых форм планирования и организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов , становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах , снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами , создает привычку самостоятельно искать пути решения , учитывая имеющиеся условия.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том , что в проекте принимают участие дети родители педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия игры конкурсы презентации раскрывают творческие способности детей , вовлекают родителей в воспитательный процесс , что естественно сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, воспитателя физической культуры , медсестры - поможет сделать проект более познавательным и ярким.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности как правило осуществляется по следующим этапам:
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д.;
- комплексные блочно - тематические занятия;
- интеграция;
- метод проектов:
- форма организации образовательного пространства;
- метод развития творческого познавательного мышления.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса , основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой , поэтапная практичная деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов можно выделить следующие основные этапы:
1.Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2.Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:
---к кому обратиться за помощью ( взрослому педагогу);
---в каких источниках можно найти информацию;
---какие предметы использовать ( принадлежности оборудование);
---с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта - практическая часть.
4.Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
- по составу участников;
- по целевой установке;
-по тематике;
- по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
- Исследовательско - творческие: дети экспериментируют , а затем результаты оформляют в виде газет драматизации детского дизайна;
- Ролево – игровые ( с элементами творческих игр , когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы);
- Информационно – практико – ориентпрованные: дети собирают информацию и реализуют ее,
- ориентируясь на социальные интересы ( оформление и дизайн группы витражи т. д. )
- Творческие ( оформление результата в виде детского праздника).
План работы воспитателя
по подготовке проекта.
1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2.Разработка плана движения к цели ( воспитатель методист обсуждают план с родителями).
3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4.Составление плана – схемы проекта.
5.Сбор накопление материала.
6.Включение в план – схему проекта занятий игр и других видов детской деятельности.
7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8.Презентация проекта открытое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в работе с дошкольниками
проект в первой младшей группе ДОУ "Моя первая сказка "Колобок"...
Презентация "Проектная деятельность в работе с дошкольниками"
Модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях всё более широкий круг педагогов – практиков включается...
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями
Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....
«Проектная деятельность в работе с дошкольниками»
Реферат «Проектная деятельность в работе с дошкольниками»...
Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)
Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...
Доклад в рамках педагогического совета на тему: "Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками"
Доклад для педагогов...
Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"
В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...