Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели:

упражнять детей в счёте в пределах 7-ми

закреплять знание количественного и порядкового счёта и обратного счета;

закреплять представление о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать усидчивость, внимательность;

развивать умение дружно работать в коллективе.

учить детей различать диких и домашних животных и их детенышей

уметь классифицировать овощи, фрукты, грибы, ягоды и насекомых

интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Математическое развитие»«Физическое развитие»«Экспериментирование».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, notebook, обручи, разрезные картинки, смайлики для жюри

Практическая значимость: применение дидактической игры «Четвертый лишний»во время занятия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка в качестве закрепляющего фактора изученного материала. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

В: давайте поздороваемся с нашими гостями

Д: здравствуйте!

В: все знакомы с песенкой Вини-пуха «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»?

Д: да

В: ребята, а как называется та часть суток, когда мама вас приводят в садик?

Д: утро

В: а как называется часть суток, когда мы с вами лепим, читаем, играем, занимаемся?

Д: день

В: а когда за вами приходят мама и папа?

Д: вечером

В: а когда мы ложимся спать?

Д: в обед

В: а сейчас мы с вами проведем небольшую игру и разделимся на две команды. А чтобы узнать как называются наши команды, мы соберем разрезные картинки, и какие картинки получатся, так и будут называться наши команды.

(в обручах на полу разрезные картинки – фиксики, барбосики. Дети собирают. Из родителей собираем жюри, за каждый правильный ответ жюри раздают смайлики. Воспитатель раскладывает цифры от1 до 7 в хаотичном порядке).

В: чтобы прийти к своим местам нам нужно пройти по цифрам-кочкам, но их нам кто-то перепутал, нам нужно их расположить правильно. Отвечает команда фиксиков. Дети отвечают.

В: молодцы, справились.

Для команды барбоскиных цифры в обратном порядке, от 7 до 1.

Обе команды успешно выполнили задание.

Вопросы для команды фиксики. Смотрим на экран, на нем геометрические фигуры, что изображено на экране?

Д: геометрические фигуры

В: какие фигуры расположены в правом верхнем углу, в левом нижнем, в правом нижнем, левом верхнем и посередине.

Для команды барбоскиных следующий слайд и аналогичные вопросы

Для команды фиксиков у нас появились следующие задание и обратно нам кто-то навреднячал, спрятал некоторые цифры. Давайте же отгадаем каких цифр не хватает. Следующие слайды для команды барбоскиных.

Правильно, все справились. Жюри не забывают считать и откладывать смайлики.

Физмунутка

Все движения без запинки

Повторяем для разминки

И попрыгаем на месте

И руками машем вместе

Эх-хе-хе прогнули спинки

Посмотрели на ботинки

Эге-ге нагнулись ниже

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка

Что, понравилось дружок?

Будет завтра вам урок

В: а сейчас смотрим на экран. Снова наша вредина вреднячает и вреднячает и вновь дает нам задание. На экране игра «4 лишний». Команды отвечают по очереди.

После показов слайда жюри объявляет победителя.

Мы с вами посмотрели слайды про насекомых и животных, цветы. Как вы думаете какая им нужна вода? Грязная или чистая?

Д: чистая

В: а вот наша вредина, которая вреднячает целый день, нашу воду в стаканчиках загрязнил. Сможем ли мы с вами ее отчистить или нет?

Д: сможем

В: ну давайте попробуем

(на столе разложены стаканчики, пустой и с водой, в котором разожжен песок, кусочек марли и ваты. Воспитатель объясняет последовательность выполнения эксперимента, дети выполняют. Воспитатель хвалит ребят за выполненную работу, проходят садятся на стульчики)

В:хотите узнать кто нам все время вредничал?

Д: да

Появляется волшебник с печальной улыбкой на лице

В: посмотрите на его лицо, оно печальное или радостное?

Д: печальное

В:печальное было оно от того, что он думал, что вы не справитесь с его заданиями, а вы справились. И теперь лицо у него радостное и он улыбается. За то, что вы такие молодцы, он принес вам угощение. Дети принимают угощение, прощаются с гостями, приглашают их еще раз в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

 «Кто все знает, тот побеждает»

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает»

Цели:

упражнять детей в счёте в пределах 7-ми

закреплять знание количественного и порядкового счёта и обратного счета;

закреплять представление о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать усидчивость, внимательность;

развивать умение дружно работать в коллективе.

учить детей различать диких и домашних животных и их детенышей

уметь классифицировать овощи, фрукты, грибы, ягоды и насекомых

интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Математическое развитие»«Физическое развитие»«Экспериментирование».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, notebook, обручи, разрезные картинки, смайлики для жюри

Практическая значимость: применение дидактической игры «Четвертый лишний»во время занятия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка в качестве закрепляющего фактора изученного материала. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

В: давайте поздороваемся с нашими гостями

Д: здравствуйте!

В: все знакомы с песенкой Вини-пуха «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»?

Д: да

В: ребята, а как называется та часть суток, когда мама вас приводят в садик?

Д: утро

В: а как называется часть суток, когда мы с вами лепим, читаем, играем, занимаемся?

Д: день

В: а когда за вами приходят мама и папа?

Д: вечером

В: а когда мы ложимся спать?

Д: в обед

В: а сейчас мы с вами проведем небольшую игру и разделимся на две команды. А чтобы узнать как называются наши команды, мы соберем разрезные картинки, и какие картинки получатся, так и будут называться наши команды.

(в обручах на полу разрезные картинки – фиксики, барбосики. Дети собирают. Из родителей собираем жюри, за каждый правильный ответ жюри раздают смайлики. Воспитатель раскладывает цифры от1 до 7 в хаотичном порядке).

В: чтобы прийти к своим местам нам нужно пройти по цифрам-кочкам, но их нам кто-то перепутал, нам нужно их расположить правильно. Отвечает команда фиксиков. Дети отвечают.

В: молодцы, справились.

Для команды барбоскиных цифры в обратном порядке, от 7 до 1.

Обе команды успешно выполнили задание.

Вопросы для команды фиксики. Смотрим на экран, на нем геометрические фигуры, что изображено на экране?

Д: геометрические фигуры

В: какие фигуры расположены в правом верхнем углу, в левом нижнем, в правом нижнем, левом верхнем и посередине.

Для команды барбоскиных следующий слайд и аналогичные вопросы

Для команды фиксиков у нас появились следующие задание и обратно нам кто-то навреднячал, спрятал некоторые цифры. Давайте же отгадаем каких цифр не хватает. Следующие слайды для команды барбоскиных.

Правильно, все справились. Жюри не забывают считать и откладывать смайлики.

Физмунутка

Все движения без запинки

Повторяем для разминки

И попрыгаем на месте

И руками машем вместе

Эх-хе-хе прогнули спинки

Посмотрели на ботинки

Эге-ге нагнулись ниже

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка

Что, понравилось дружок?

Будет завтра вам урок

В: а сейчас смотрим на экран. Снова наша вредина вреднячает и вреднячает и вновь дает нам задание. На экране игра «4 лишний». Команды отвечают по очереди.

После показов слайда жюри объявляет победителя.

Мы с вами посмотрели слайды про насекомых и животных, цветы. Как вы думаете какая им нужна вода? Грязная или чистая?

Д: чистая

В: а вот наша вредина, которая вреднячает целый день, нашу воду в стаканчиках загрязнил. Сможем ли мы с вами ее отчистить или нет?

Д: сможем

В: ну давайте попробуем

(на столе разложены стаканчики, пустой и с водой, в котором разожжен песок, кусочек марли и ваты. Воспитатель объясняет последовательность выполнения эксперимента, дети выполняют. Воспитатель хвалит ребят за выполненную работу, проходят садятся на стульчики)

В:хотите узнать кто нам все время вредничал?

Д: да

Появляется волшебник с печальной улыбкой на лице

В: посмотрите на его лицо, оно печальное или радостное?

Д: печальное

В:печальное было оно от того, что он думал, что вы не справитесь с его заданиями, а вы справились. И теперь лицо у него радостное и он улыбается. За то, что вы такие молодцы, он принес вам угощение. Дети принимают угощение, прощаются с гостями, приглашают их еще раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...