Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художестноо-творческой деятельности в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерное воспитание | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: « Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста
средствами художественно – творческой деятельности»
Автор проекта: Честнова Галина Сергеевна
Срок реализации: 1год.
Актуальность темы:
Процесс половой социализации - неотъемлемая часть общего процесса социализации, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания.
Осознание своей половой принадлежности имеет важнейшее значение для развития личности: чувство тождественности со своим полом, стремление поддержать “престиж” своего пола в рамках социальных ожиданий определяют основополагающие позитивные достижения в развитии личности.
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
Необходимо совершенствовать дифференциальный подход в воспитании девочек и мальчиков с учетом их психофизиологических особенностей, усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола.
Противоречие:
Наблюдения показывают, что в настоящее время обращение воспитателей ограничивается словом «дети», что не способствует идентификации образа Я ребенка с определенной социальной ролью.
Постоянное напоминание взрослого о половой принадлежности ребёнка «Ты – мальчик!», «Ты девочка!», и отсутствие у детей специфических черт характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки-нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов
Новизна исследования:
Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в будущей женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости.
Цель исследования:
Выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художественно – творческой деятельности в условиях ДОУ.
Предмет исследования:
Условия гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художественно – творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Выявить содержание процесса социализации ребенка-дошкольника в процессе художественно – творческой деятельности;
Разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса половой социализации детей старшего дошкольного возраста;
Выявить организационные условия эффективного гендерного воспитания ребенка в художественно – творческой деятельности
Разработать рекомендации для создания условий полноценной гендерной социализации ребенка – дошкольника в процессе художественно – творческой деятельности.
Гипотеза:
процесс гендерной социализации личности дошкольника в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если: будет создана и реализована модель, обеспечивающая активное усвоение детьми дошкольного возраста гендерной роли через художественно – творческую деятельность; будет организован процесс взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающий полноценную половую социализацию личности ребенка-дошкольника.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: сентябрь 2016г.
Изучение нормативно – правовых и методических документов о гендерном воспитании детей дошкольного возраста;
Подбор диагностического инструментария и диагностика уровня гендерной социализации личности ребенка – дошкольника: отношения друг к другу, знаний о своих особенностях, интересах, наклонностях каждого ребенка, уровня сформированности общечеловеческих ценностей;
Разработка комплексного плана – программы организации работы по гендерному воспитанию средствами изобразительной деятельности.
2. Внедренческий: октябрь 2016 г - апрель2017г.
Подбор дидактического материала, психологических игр, тренингов, литературных произведений для реализации практических тем художественно – творческой деятельности по гендерному воспитанию старших дошкольников;
Реализация плана – программы художественно – творческой деятельности по гендерному воспитанию детей в непосредственно – образовательной и свободной деятельности;
С целью организации общения детей в разноуровневых сообществах привлекать детей к изготовлению поделок, игрушек для малышей – мальчиков и девочек.
Использование психологических игр, тренингов в целях формирования в детях положительных черт характера, создание доброжелательного климата в группе, помогать осознавать собственные достоинства и недостатки, вызывая желания на их коррекцию;
Накопление и творческая переработка практического дидактического материала по гендерному воспитанию дошкольников.
Взаимодействие с семьей с целью привлечения их к проблеме гендерного воспитания, оказания помощи в социализации ребёнка.
Технология реализации поставленных задач:
Беседы;
Конкурсы;
Творческие задания;
Использование произведений искусств;
Использование художественной литературы;
Тематическое рисование.
3. Итоговый апрель 2017 г.:
- Изучение уровня сформированности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника.
- Распространение опыта организации работы по гендерноми воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме консультацией для воспитателей и родителей.
- участие в МО, семинарах города по распространению опыта работы по социальному воспитанию дошкольников;
- Подготовка материалов к изданию методического пособия коллектива МБДОУ по социально – личностному развитию детей.
Предполагаемые результаты проекта.
- Сформированность у детей представлений о гендерных особенностях человека.
- Развитие общего уровня культуры детей, умения управлять своим физическим и эмоциональным состоянием, повышение уровня самооценки, уверенности в своих возможностях.
- Развитие интереса и уважения к личности ребенка со стороны родителей.
Перспективы проекта.
- Опыт работы может функционировать как в условиях работы д/сада, а также может быть рекомендован родителям, как методическое пособие для гендерного воспитания детей.
Результативность.
- Подготовлены методические рекомендации для педагогов и родителей «Гендерное воспитание ребёнка средствами изобразительной деятельности».
- Разработаны рабочие программы по гендерному воспитанию детей 6-7 лет.
Мониторинг результативности.
По итоговым результатам диагностики можно отметить, что уровень развития гендерных представлений детей 6-7 лет выше среднего и высокий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".
Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему: Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...
Статья "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественной и православной литературы"
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает устойчивое , гармоничное развитие человека, включающее в себя соблюдение норм общественной морали и формирование нравственных качеств личности....
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
«Гендерные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Человек является существом либо женского, либо мужского пола.Ге́ндер -социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.Ребенок рождается с опреде...
Статья - «Сюжетно-ролевая игра как средство полоролевого (гендерного) воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В статье кратко даётся информация о том, что проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его гендерной принадлежностью является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольног...
Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
В докладе представлены результаты исследования, посвященного гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....